Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дополнительные задачи

ТЕМА. ТЕОРИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ (ВЫБОРА).

 

Практическая работа № 1

Тема:

Теория поведения потребителя.

Цель практической работы:

Научиться определять полезность блага для потребителя и совершать оптимальный выбор.

Ожидаемый результат:

Формирование навыка оценки полезности и оптимального распределения бюджета потребителя.

Задача

Потребитель имеет следующую таблицу полезности:

Одна порция (кг) Полезность (ютили)
Мясо Рыба Овощи
       
       
       
       
       

 

Доход потребителя 25, 2 у.е. в неделю. На эти деньги потребитель купил 3 кг мяса по цене 2 у.е. за 1 кг, 4 кг рыбы по цене 2, 8 у.е. за 1 кг и 2 кг овощей по цене 4 у.е. за 1 кг.

а) Покажите, что потребитель не достиг максимальной полезности при имеющемся бюджете,

б) Какой набор продуктов для потребителя является оптимальным?

 

Решение:

а) Согласно второму закону Госсена, максимальная полезность из нескольких товаров достигается, когда соотношения предельных полезностей этих товаров равны соотношению их цен.

Так как 3 кг мяса имеют полезность 8 ютилей, 4 кг рыбы - полезность 7 ютилей, а 2 кг овощей - полезность 8 ютилей, то соотношения из полезностей и цен не равны:

б) Для того, чтобы достигнуть максимума полезности, нужно перераспределить деньги с самой нерентабельной покупки второго кг овощей на самый рентабельный товар - мясо. Тогда на имеющийся бюджет можно приобрести мяса 5 кг по цене 2.у.е./кг (полезность 5 ютилей), рыбы столько же 4 кг за 2, 8 у.е./кг (полезность 7 ютилей) и овощей 1 кг по цене 4 у.е./кг (полезность 10 ютилей). В этом случае второй закон Госсена будет выполняться:

Задача решена.

Дополнительные задачи

Задача 1. Определить предельную полезность товара Х.

 

Количество товара Общая полезность Предельная полезность
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Задача 2. Некий потребитель расходует свой доход на приобретение двух товаров х и у, цены которых соответственно равны: Р х = 1000, Р у = 200. Выразите уравнение бюджетного ограничения, если известно максимальное потребление товара х = 200

Задача 3. Потребитель обычно покупает 1 кг мяса, 3 кг конфет и 8 кг хлеба. Цена 1 кг мяса – 150 рублей, цена 1 кг конфет – 100 рублей, цена 1 кг хлеба – 20 рублей. От данного набора продуктов потребитель получает полезность равную 2990 ютилей. Таблица полезности потребителя для каждой порции потребления конкретного товара имеет вид:

 

Порция (кг) Общая полезность (ТUi)
Мясо (ютиль) Конфеты (ютиль) Хлеб (ютиль)
       
       
       
       
       

 

Рассчитать:

а) сколько потребитель тратит денег для обычного для него набора товаров;

б) является ли данный набор продуктов для потребителя оптимальным;

в) при какой комбинации товаров полезность будет максимальна при имеющемся бюджете

г) сравнить общую полезность текущего набора продуктов и набора продуктов, являющегося оптимальным с вашей точки зрения.

Задача 4. Некий потребитель направляет весь свой доход на приобретение благ А и В, цены которых соответственно равны РА = 100 руб., Р В = 50 руб. Максимальное количество товара А, которое может приобрести потребитель по этой цене = 20 штук. Найти бюджетное ограничение, зная, что кривая безразличия определяется следующими парами наборов благ:

А, шт.        
В, шт.        

 

Задача 5. Известны кривые безразличия некоего потребителя:

U1 А, шт.            
В, шт.            
U2 А, шт.            
В, шт.            

 

Определить графически и расчетным путем равновесие потребителя, если цены товаров составляют Р А = 150, Р В = 100, а доход потребителя

а) I = 2200,

б) I =4400.

Задача 6. Потребитель тратит в день 20 у.е. на конфеты и фрукты. Предельная полезность конфет для него MU1= 20 - 3 А, где А - количество конфет.

Предельная полезность фруктов MU2= 40 - В, где В - количество фруктов. Цена одной конфеты 1 у.е., одного фрукта - 5 у.е.

Построить бюджетную линию и определить какое количество конфет, и какое - фруктов купит рациональный потребитель?.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Дополнительные задачи. Спрос и предложение. Рыночное равновесие. | Реформы XIX века




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.