Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Гос аппарат (бюрократия). Принципы его организации






Гос служба представляет собой вид общественно полезной проф служебной деятельности, которая направлена на содействие реализации задач и функций соответствующего гос органа или учреждения.

ФЗ «О системе гос службы РФ», принятый 27 мая 2003 г, устанавливает следующую систему гос службы: 1) гос гражданская служба (фед и субъектов федерации); 2) военная служба; 3) правоохр служба.

Фед гос гражд служба - это проф служебная деятельность граждан на должностях фед гос гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий фед госу органов и лиц, замещающих гос должности РФ..

Военная служба - профессиональная служебная деятельность граждан на воинских должностях в ВС РФ, других войсках, воинских формированиях и органах, осущ функции по обеспечению обороны и безопасности государства.

Правоохр служба определяется как проф служебная деятельность граждан на должностях правоохр службы в гос органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина.

Гос служащим является гражданин, осуществляющий проф служебную деятельность и исполняющий обязанности, предусмотренные занимаемой гос должностью, и получающий за свою деятельность ден вознаграждение из соответств бюджета.

Иностр граждане могут поступить на военную службу по контракту на должности солдат, матросов, сержантов, старшин и могут быть приняты на работу в ВС РФ, другие войска, воинские формирования и органы в качестве гражданского персонала.

ФЗ " О гос гражданской службе РФ" от 27 июля 2004 г. установлено деление должностей гос гражд службы на четыре категории: руководители; помощники (советники); специалисты; обеспечивающие специалисты.

Принципы организации и деятельности гос аппарата – основополагающие идеи построения, функционир и развития аппарата государства.

Требования к принципам:

1) нормативность, т. е. прямое либо косвенное закрепление в законодательстве и обязательность при форм гос органов;

2) непротиворечивость, т. е. недопущение наличия двух взаимоисключ принципов;

3) полнота, т. е. предварит определение наиболее важных аспектов формир и осуществление деятельности гос органов;

4) относительная самостояте, т. е. исключение возможности взаимного дублир нескольких принципов.

Виды принципов организации и деятельности государственного аппарата: 1) общие – принципы, которые относятся к государственному механизму в целом: а) соц-полит:

– разделение властей на законод, исполнит и судебную ветви;

– демократизм, предоставляющий одинаковую возможность для всех граждан влиять на политику и осуществлять контроль над гос органами;

– гласность, постоянное и систематическое освещение деятельности гос органов СМИ;

– законность, означающий соблюдение и непротиворечие всеми гос органами правовых предписаний;

– профессионализм и компетентность, предусматривающие наличие определенных знаний и навыков для управленческой деятельности;

– гуманизм, соблюдение которого обеспечивает приоритет прав и интересов личности при осуществлении деятельности гос аппаратом;

– нац равноправие, определяющее предоставление возможности любому лицу для замещения им гос должности на равных условиях и независимо от его расы, национальности, вероисповедания и т. д.;

– федерализм, закрепляющий равноправность региональных гос органов с общефеде госу органами;

б) организационные:

– иерархичность;

– дифференциация и законодательное фиксирование функций и полномочий;

– ответственность за принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей в пределах предусмотренной компетенции;

– сочетание коллегиальности и единоначалия, выборности и назначения;

– соотношение отраслевых и территориальных начал управления;

2) частные – принципы, которые распространяются только на отдельные органы механизма государства.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.