Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. 1.2. Неценовые факторы спроса






Содержание

 

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.. 5

1.1. Закон спроса. 5

1.2. Неценовые факторы спроса. 10

1.3.Эластичность спроса. 12

1.4. Предложение: понятие, факторы, эластичность. 15

ГЛАВА 2. ВЛИЯНИЕ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ НА ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ РЫНОЧНЫХ ЦЕН.. 20

2.1. Этапы ценообразования. 20

2.2. Принципы ценообразования. 25

ГЛАВА 3. УСТАНОВЛЕНИЕ РЫНОЧНОГО РАВНОВЕСИЯ И ЕГО ВИДЫ.. 29

3.1. Равновесная цена и равновесный объем. 29

3.2 Устойчивость равновесия. 33

3.3.Модели равновесия по Л.Вальрасу и по А.Маршаллу. 34

3.4. Паутинообразная модель. 38

ГЛАВА 4. ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА 44

4.1. Эластичность спроса и предложения. 44

4.2. Эластичность спроса на примере предприятий. 48

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 53

ЛИТЕРАТУРА: 55

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики – предприятию. Именно на этом уровне создается вся необходимая обществу продукция, оказываются различные услуги. На предприятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники, технологии. На предприятии добиваются снижения до минимума издержек производства и реализации продукции. Разрабатываются бизнес-планы, применяется маркетинг, осуществляется эффективное управление – менеджмент. Все это требует глубоких экономических знаний. Ведь в условиях рыночной экономики выживет лишь, тот кто наиболее грамотно и компетентно определит требования рынка, создаст и организует производство продукции, пользующейся спросом, обеспечит высоким доходом высококвалифицированных работников. Актуальность темы заключается в том, что изучение спроса и предложения на рынке в настоящее время становится первоочередной задачей при функционировании предприятия. Постоянное отслеживание спроса и способность моментально реагировать на малейшие его изменения – все это предопределяет выживание и успешную работу предприятия. Предприятию становится важнее даже не произвести какую-либо продукцию, а реализовать ее, найти конкретную нишу на рынке для своего товара. Потенциальные покупатели предъявляют определенный спрос на благо. Спрос – готовность приобрести то или иное количество блага в зависимости от его цены. Предложением называется готовность производителей предлагать к продаже определенные количества блага в зависимости от его цены. Любому акту купли-продажи предшествуют два феномена — «спрос» и «предложение», величины которых определяют объем сделок и уровень цен на рынке. А поскольку рыночная экономика есть динамика цен и объема сделок, то добиваться их желаемого изменения можно, регулируя величину спроса (влияя на доходы потребителей) и величину предложения (влияя на прибыль производителей). Это справедливо и для макро-, и для микроэкономики. Цель курсовой работы – рассмотреть теорию спроса и предложения. Исходя из цели, формируются задачи курсовой работы: 1. рассмотреть теорию спроса и факторы изменения спроса; 2. охарактеризовать теорию предложения; 3. рассмотреть эластичность спроса и предложения. Методологической основой для написания курсовой работы послужили сборники научных трудов, монографии, периодическая литература.





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.