Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выбор мотоцикла






Мотоциклисты колесят по дорогам всего света на самых разнообраз-
ных машинах: от скутеров до 2.3 литровых круизеров, а продолжитель-
ность путешествий самая различнная: от двух недель до тринадцати лет
или семи месяцев до четырех дней. Любая машина, которая заводится,
поворачивает и останавливается, будет в конце концов ездить, но,
спросите себя — доставит ли вам удовольствие ездить по Боливийско-
му плато на мотоцикле, двигатель которого постоянно «стреляет» и
глохнет, и видеть, как ламы и маленькие дети тебя обгоняют пешком;
пробираться по пескам Вахибы на туристическом мотоцикле в полтон-
ны с полным оснащением, или ездить на машинах, выпуск которых был
прекращен до твоего рождения?

Важные факторы

Если тебе нужен совет по выбору мотоцикла, пожалуйста, учти не-
сколько факторов (не обязательно в порядке их упоминания):

Вес

Экономичность

Комфортабельность

Прочность

Наличие запасных частей

Надежность

Простота механической конструкции

Одно или двухместный?

Еще одно обстоятельство, которое нужно помнить: на мотоцикл, кото-
рый ты в конце концов выберешь, будет навьючено до 50 кг груза и да-
же больше, если выберешь двухместный. Эта нагрузка уменьшит
маневренность и тормозные характеристики машины, ускорить износ
всех ее компонентов, особенно шин и приводной цепи. Поэтому, какой
бы мотоцикл ты ни выбрал, учитывай наихудший сценарий: езда с пол-
ным грузом по гравийной дороге.

Если ты не ставишь цель установить какой нибудь рекорд или со-
вершить необычный поступок, останови выбор на одно или двухци-
линдровой машине объемом не менее 600
см3. Мощности двигателя в
40 л. с. такого мотоцикла достаточно, чтобы везти пилота и его груз
при наихудших дорожных условиях и не перегружать двигатель. Он
также обеспечит достаточную приемистость и экономию топлива в
5.71 л/100 км. Многоцилиндровые двигатели часто имеют более плав-
ный ход, но в них необходимости нет, и если ты еще не догадался, в
Длительных поездках четыре такта гораздо лучше двух, несмотря на
то, что последнее предпочтительней с точки зрения отношения мощ-
ность/масса двигателя.


ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЫБОР МОТОЦИКЛА

Варианты систем охлаждения двигателя и КПП

На современных мотоциклах с мощными оборотистыми двигателями
чаще применяется жидкостное охлаждение, не потому, что оно лучше,
а потому, что мотоциклы с таким охлаждением можно изготовлять с бо-
лее строгими допусками, что повышает их эксплуатационные качества.
Жидкостное охлаждение также снижает шум силового агрегата, так
как производителю приходится делать машины более «дружественны-
ми» к окружающей природе и снижать уровень выбросов. И благодаря
более равномерному рассеянию тепла, двигатели с такой системой ох-
лаждения, вне всякого сомнения, имеют больший межремонтный про-
бег.

Даже несмотря на то, что желательна простота механической кон-
струкции, а жидкостное охлаждение это еще один дополнительный
компонент, который может выйти из строя, это обстоятельство больше
не является причиной отказа от машины с такой системой охлаждения.
Бытует мнение, что на «водянках» охлаждающая жидкость при очень
высоких температурах не справляется со своими обязанностями, но
не надо забывать, что такие машины всегда оснащены бортовым инди-
катором, который предупредит тебя, когда температура станет слиш-
ком высокой, и ты можешь снизить нагрузки или остановиться и
проверить, что же случилось.

Если поддерживать в хорошем состоянии и правильно обслужи-
вать, двигатель с воздушным охлаждением ничем не хуже своего со-
брата «водянки», и еще у тебя не будет проблем по контролю за
другими узлами этой сложной системы — радиатором, помпой и венти-
лятором. Но уход за двигателем с воздушным охлаждением в пути (на-
пример, периодическая замена высококачественного масла) может
оказаться более трудным, чем ты себе представляешь. На сегодняшний
день двигатели с воздушным охлаждением в действительности исполь-
зуются уже только на некоторых одноцилиндровых мотоциклах — бо-
лее современные мотоциклы имеют жидкостное охлаждение того или
иного типа.

Выбор типа передачи (при помощи кардана или цепи) — менее од-
нозначный вопрос. Передача при помощи кардана главным образом ус-
танавливается на неспортивных (как в смысле дороги, так и в смысле
грязи) машинах, но из за своей массы редко используются на истинно
спортивных аппаратах двойного назначения. Если система надежна, ее
вес и эффект незначительной «подсадки» мощности компенсируются
надежностью и минимизацией обслуживания.

С другой стороны, цепи и звездочки — очень эффективное, легкое
и дешевое средство передачи мощности от двигателя на заднее колесо.
Хотя они и подвергаются воздействию разных стихий, современные
цепи с кольцами «о», «х» образной формы, а в последнее время и
«x y z», могут служить тысячи миль. Поэтому, когда нужно выбрать тип
трансмиссии мотоцикла, остановись на передаче при помощи кардана
на более тяжелых машинах, или покупай аппарат с цепной передачей с
самой высококачественной цепью и звездочками. (Более подробно о
цепях читай на стр. 61).







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.