Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Темы для рефератов






 

 

  1. Клиническая психология как научная дисциплина. История развития. Современное состояние, содержание, предмет, задачи.
  2. Клиническая психология и ее значение для гуманизации медицины.
  3. Мозг и психика. Соотношение социального и биологического в человеке.
  4. Деонтологический аспект деятельности клинического психолога.
  5. Реакция личности на болезнь. Типы отношения к болезни.
  6. Психологические аспекты реабилитации больных.
  7. Методы диагностики личностных особенностей психосоматических больных.
  8. Психологические основы психогигиены и психопрофилактики.
  9. Методы медико-психологического исследования личности.
  10. Значение нейропсихологии для неврологии, нейрохирургии и общей психологии.
  11. А.Р. Лурия – основоположник нейропсихологии в нашей стране.
  12. История изучения локализации высших психических функций.
  13. Проблема развития и распада психики в трудах Л.С. Выготского.
  14. Соотношение биологического и социального в природе аномального развития.
  15. Нарушения психического развития у детей. Психический дизонтогенез.
  16. Дисгармоническое психическое развитие и его особенности в детском и подростковом возрасте.
  17. Современные проблемы специальной психологии.
  18. Клиническая психология в системе народного образования и психологическая помощь населению.
  19. Особенности мышления у больных шизофренией.
  20. Особенности мышления у больных с органическими заболеваниями головного мозга.
  21. Проблема психологического стресса.
  22. Патогенетическая концепция неврозов В.Н. Мясищева.
  23. Патология эмоционально-волевой сферы.
  24. Акцентуации и психопатии.
  25. Психологические основы психогигиены и психопрофилактики.
  26. Проблема психической нормы и патологии.
  27. История клинической психологии: судьбы и имена ученых.
  28. Изучение психосоматических проблем в клинической психологии.
  29. Психотерапия в клинической психологии.
  30. Профессиональная позиция врача и ее отличие от позиции клинического психолога

 

 

Литература

 

1. Абрамова Г.С., Юдчиц Ю.Л. Психология в медицине: Учебное пособие. – М., 1998.

2. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. – 7-еизд. – СПб.: Питер, 2005. – 688 с.: ил. – (Серия «Мастера психологии»). – С. 274 – 289.

3. Анормальная психология / Д. Холмс. – СПб: Питер, 2003. – 304с. – (Серия «Концентрированная психология»).

4. Астапов В.М. Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями в развитии: Хрестоматия. – М., 2001.

5. Астапов В.М. Психология детей с нарушениями и отклонениями в развитии: Хрестоматия. – М., 2001.

6. Блейхер В.М., Крук И.В., Боков С.Н. Клиническая психология: Руководство для врачей и клинических психологов. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО “МОДЭК”, 2002. – 512с. (Серия «Библиотека психолога»).

7. Братусь Б.С. Аномалии личности. – М., 1988.

8. Бурлачук Л.Ф. Словарь-справочник по психодиагностике. – М., 2001.

9. Гуревич К.М. Введение в психодиагностику. – М., 1997.

10. Дульнев Г.М., Лурия А.Р. Принципы отбора детей во вспомогательные школы. – М., 1973.

11. Егорова Т.В. Особенности памяти и мышления младших школьников, отстающих в развитии. – М., 1973.

12. Зейгарник Б.В. Патопсихология: учеб. пособие для студ.высш. учеб. заведений. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 208с.

13. Клиническая психология/под ред.Орловой Е.П., Сидорова Н.И. – М., 2011.

14. Клиническая психология: учебник/ Под ред. Б.Д. Карвасарского. – СПб, 2002.

15. Кабанов М.М. Реабилитация психических больных. – Л., 1985

16. Критская В.П., Мелешко Т.К., Поляков Ю.Ф. Патология психической деятельности при шизофрении: мотивация, общение, познание.

17. Кудрявцев И.А. Комплексная судебно-психолого-психиатрическая экспертиза. – М., 1996.

18. Кулаков С.А. Практикум по клинической психологии и психотерапии подростков. – СПб.: Речь, 2004. – 464с., ил.

19. Лебединский В.в. Нарушение психического развития у детей. – М., 2000.

20. Левченко Н.Р. Проблемы специального образования. – М., 2002.

21. Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. – М., 1989.

22. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. – М., 2002.

23. Максимова Н.Ю. Курс лекций по детской патопсихологии. – М., 2000.

24. Мей Р. Искусство психологического консультирования. – М., 1994.

25. Менделевич В.Д. Клиническая и медицинская психология. – М., 1998.

26. Мясищев В.Н. Личность и неврозы. – Л., 1960.

27. Пезешкиан Н. Психосоматика и позитивная психотерапия: Пер.с нем. /Н. Пезешкиан. – М., 2006. – 464с.

28. Психиатрия. Психосоматика. Психотерапия/ Под ред. Эйпас и др. – СПб, 1999.

29. Психотерапевтическая энциклопедия / Под ред. Б.Д. Карвасарского. – СПб, 2000.

30. Психология здоровья: учебник для вузов / Под ред. Г.С. Никифорова. – СПб.: Питер, 2006. – 607с. – (Учебник для вузов).

31. Ротштейн В.Г. Психиатрия. Наука или искусство? – Фрязино: «Век 2», 2004. – 240с. – (Наука для всех).

32. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт их применения в клинике. – СПб, 1998.

33. Психологическая диагностика: Учебник для вузов/ Под ред. М.А. Акимовой, К.М. Гуревича. – Спб.: Питер, 2006. – 652с.

34. Психопатология детского возраста. Хрестоматия./ Под ред. А.Ю. Егорова. – СПб.: «Дидактика Плюс» - 2002. – 368с.

35. Психосоматика: взаимосвязь психики и здоровья: сборник статей / Под ред. Сельченка К. – М., 2004.

36. Семаго М.М., Семаго Н.Я. Диагностико-консультативная деятельность психолога образования: Методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 288с. – (Библиотека психолога образования).

37. Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. – М., 2002.

38. Соколова Е.Е. Тринадцать диалогов о психологии. – М., 1997.

39. Холмская Е.Д. Нейропсихология. – М., 2002.

40. Цветкова Л.С. Нейропсихологическая реабилитация больных: речь и интеллектуальная деятельность. – М., 1985.

41. Цветкова Л.С. Нейропсихология и афазия: новый подход. – М., 2001.

42. Цветкова Л.С. Нейропсихология счета, письма и чтения: нарушение и восстановление. – М., 2000.

43. Хозиева М.В. Практикум по возрастно-психологическому консультированию: Учеб. Пособие для студ.высш.учеб.заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 320с.

44. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. – СПб., 1999.

45. Яссман Л.В., Данюков В.Н. Основы детской психопатологии. – М., 1999.

46. Яньшин П.В. Практикум по клинической психологии. Методы исследования личности. – СПб: Питер, 2004. – 36с.: ил. – (Серия «Практикум по психологии»).

 

Контрольный тест по модулю 1 «Теоретико-методологические основы клинической психологии»

1. Предметом клинической психологии является все, кроме:

a) этиология нарушений психической деятельности

b) расстройства психики и поведения

c) личностные и поведенческие особенности людей, страдающих психическими заболеваниями

d) психические процессы человека в норме

2. Деятельность клинического психолога направлена на все, кроме:

a) повышение психических ресурсов

b) лечение психического больного медикаментозно

c) профилактику психического расстройства

d) на гармонизацию социальных отношений больного с окружающим миром

3. Какой из методов позволяет патопсихологу, психиатру, клиническому психологу получить психологическую информацию об актуальном состоянии испытуемого с первых минут знакомства с ним:

a) наблюдение

b) эксперимент

c) беседа

d) психометрический метод

4. К основным подходам к норме являются все, кроме:

a) статистический

b) адаптационный

c) категориальный

d) гомеостатический

5. В отечественную клиническую психологию Бехтерев В.М. вел именно этот метод исследования:

a) субъективный

b) объективный

c) систематический

d) комплексный

6. Основными проявлениями аутизма являются все, кроме:

a) стереотипия

b) страхи

c) конфабуляции

d) аутоагрессия

7. К психогенным заболеваниям относятся все, кроме:

a) невроз

b) эпилепсия

c) депрессия

d) психосоматические заболевания

8. К основным аспектам деятельности клинического психолога в образовательных учреждениях относятся все, кроме:

a) диагностика

b) лечение и психотерапия

c) коррекция

d) профилактика

9. Метод, при помощи которого получают психологическую информацию о больном, исходя из истории его жизни и болезни:

a) патогенез

b) анамнез

c) самоотчет

d) метод свободных ассоциаций

10. К разделам клинической психологии относятся все, кроме:

a) нейропсихология

b) патопсихология

c) психиатрия

d) основы психосоматики

Контрольный тест по модулю 2 « Основные направления деятельности клинического психолога»

  1. В структуру клинической психологии всходит все, кроме:

a) нейропсихологии

b) патопсихологии

c) общей психопатологии

d) психосоматики

2. В задачи клинического психолога входит все, кроме:

a) оценка структуры нервно-психического расстройства

b) постановка диагноза

c) профилактика

d) дифференциальная диагностика нарушений

3. К психическим реальностям, с которыми работает клинический психолог, относятся все, кроме:

a) психические процессы и состояния

b) индивидуальные и межличностные отношения больных

c) социально-психологические феномены, которые проявляются в различных видах деятельности человека

d) физическое состояние больного, находящегося на лечении

4. Отрасль клинической психологии, занимающаяся изучение детей и взрослых с особыми образовательными потребностями:

a) психиатрия

b) специальная психология

c) общая психопатология

d) нейропсихология

5. В понятие психического расстройства входит все, кроме:

a) странности в поведении, вызванные стрессовой ситуацией

b) отдельные типы реакций, превышающие статистическую норму

c) состояния, мешающие человеку реализовывать собственные цели

d) типы поведения, приносящие физический вред самому человеку или его окружению

6. К типичным нарушениям мышления при шизофрении относятся все, кроме:

a) шперрунги

b) разноплановость мышления

c) резонерство

d) ригидность, вязкость мышления

7. Предотвращение возникновения у здоровых людей нарушений в психической деятельности и психосоциальной дезадаптации у больных, называется:

a) реабилитация

b) профилактика

c) реадаптация

d) госпитализация

8. Патопсихологическое обследование завершается составлением текста:

a) анамнеза

b) заключения

c) диагноза

d) протокола

9. Самым важным критерием в оценке личности больного является определение:

a) изменение отношения к себе и к окружающей действительности

b) ошибок в заданиях при диагностике

c) внешнего вида

d) настроения больного

10. Отраслью клинической психологии, которая занимается изучением расстройств органов и систем, возникших под влиянием психогенных факторов (стрессы, личностные конфликтны пр.):

a) неврология

b) психопатология

c) психосоматика

d) девиантология

Тест по теории 3 модуль «Нарушения психической деятельности человека при различных видах психических, поведенческих и соматических заболеваниях»

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.