Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дети с расстройствами аутистического спектра: как наладить общение?

 

Этому вопросу был посвящен практический тренинг «Системы альтернативной коммуникации в работе с детьми с особенностями развития (РАС)», организованный департаментом социального развития Тюменской области по инициативе Тюменской региональной благотворительной организации «Открой мне мир».

Тренинг, участие в котором приняли более 20 специалистов коррекционных школ, детских садов, реабилитационных центров, а также родители и представители общественных организаций, прошел на базе Центра медицинской и социальной реабилитации «Пышма». Тренинг вела московский педагог Екатерина Жесткова, сертифицированный аналитик поведения, член Международной ассоциации профессиональных аналитиков.

В первый день в теоретической части тренинга прошла открытая лекция, посвященная прикладному анализу поведения (АВА-терапии), концепции анализа вербального поведения Скиннера и ее практическому применению, развитию коммуникативной составляющей личности ребенка, а также системе безречевой коммуникации PECS.

Как отметила руководитель организации «Открой мне мир» Маргарита Суворова, «система PECS позволяет для ребёнка, не владеющего речью, эффективно провести цельную программу коррекции в рамках курсовой реабилитации. У большинства аутичных детей отсутствует речь, у части она есть, но не несет коммуникативной функции, у части ее не будет никогда. Нет одинаковых детей с аутизмом, все уникальны, как снежинки. Ко всем требуется разный подход и разные методики и PECS - только одна из них».

После лекции прошла подготовка к практической части, в течение второго и третьего дня участники тренинга работали непосредственно с детьми.

По завершению обучения все участники тренинга получили сертификаты и методическую литературу.

Напомним, в настоящее время на учете в медицинских организациях Тюменской области состоит более 200 детей с расстройствами аутистического спектра.

В течение последних трех лет в регионе между специалистами и родителями детей с расстройствами аутистического спектра налаживается сотрудничество по внедрению эффективных диагностических методик и технологий реабилитации. В том числе проводятся конференции, диалоговые площадки, обучение специалистов и родителей.

С 2016 года планируется создание в специализированных реабилитационных центрах групп непрерывной реабилитации детей с расстройствами аутистического спектра.

Спицына Лариса Юрьевна

50-21-70

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Көркем әдебиет | Всем нам Везения, Успехов, Удачи!




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.