Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации преподавателю






Методические указания лектору

Лекции занимают ведущее место в учебно-воспитательном процессе высших учебных заведений. Лекция даёт концентрированное изложение науки, что требует не только тщательного отбора материала, но и глубокого его осмысливания с разграничением основополагающего и иллюстративного материала.

Лекция является фундаментальным источником знаний. Она должна способствовать глубокому усвоению материала и активизировать самостоятельную работу студентов.

Материал лекции будет усвоен глубоко, если он излагается, с одной стороны, достаточно строго и чётко, а с другой стороны - ярко, наглядно, впечатляюще. Всё основные понятия должны раскрываться в развитии, начиная с простого, с постепенным усложнением и с полным раскрытием к концу курса.

Весь курс лекций готовится до начала семестра, в котором этот курс читается. Каждая лекция готовится дополнительно за несколько дней до её чтения. Накануне она просматривается и подвергается окончательной доработке.

Лекция, составленная наспех, будет содержать неточные формулировки и окажется недостаточно увязанной как уже с прочитанным, так и с планируемым материалом.

Особое внимание следует уделять идейно-воспитательной роли лекций, их мировоззренческой направленности.

Следует добиваться, чтобы лекции носили проблемный характер, отражали актуальные вопросы теории и практики, современные достижения общественного и научно-технического развития, способствовали углублённой самостоятельной работе будущих специалистов. Каждой лекции должны быть присущи тематическая завершённость, целостность и логическая стройность.

Лектор обязан: чётко доступно излагать содержание курса «Логистика»; обеспечивать условия для усвоения и возможность конспектирования; проводить анализ основных понятий и методов планирования. Основное внимание следует уделять разъяснению трудного для усвоения учебного материала, развитию интереса и активности студентов. Чтение лекций необходимо сопровождать рассмотрением примеров, соответствующих основным положениям лекции.

Лекция имеет четыре фазы: начало восприятия, оптимальная активность, фаза усилий, фаза выраженного утомления. В фазе усилий нужно разнообразить материал, изменять напряжение внимания и применять специальные меры активизации работы студентов.

Одной из важнейших целей правильного конструирования материала лекции является стимулирование его изучения путём развития интереса студентов.

Изложение курса «Логистика» должно носить прикладную направленность, построено таким образом, чтобы студентам была видна очевидная необходимость изучения излагаемого материала. Конструирование материала и его изложение должны сочетаться с другими методами стимулирования: системой контроля, всей организацией учебного процесса.

При подготовке лекций приходится обращаться, главным образом, к следующим видам литературы: а) учебники и учебные пособия; б) научная литература; в) текст или конспект лекций за прошлые годы; г) студенческие конспекты; д) другие материалы (документы обсуждения лекций на заседании кафедры, программы, рабочие планы, календарно-тематические планы лекций, календарно-тематические планы практических занятий, конспект лекций более опытного лектора и так далее).

Лектор обращается к литературе не для изучения очередного раздела, а для подготовки лекции. Лектор должен иметь свою точку зрения и оценивать научное и педагогическое достоинство изложения одного и того же вопроса у разных авторов.

Лектору рекомендуется следить за ведением конспектов лекций студентами. Конспект лекций должен содержать названия разделов, глав, параграфов и пунктов. Каждый из разделов начинается с описания постановки задачи, цели и заканчивается кратким выводом. В конце каждой главы рекомендуется кратко описывать роль и особенности использованных методов. В конце каждой лекции рекомендуется перечислять основную и дополнительную литературу с указанием глав, параграфов и пунктов по материалу лекции.

 

 

Методические указания преподавателю для проведения

практических и лабораторных занятий

 

На практических занятиях студенты должны овладевать основными методами и приемами логистической деятельности предприятия, а также получать разъяснения теоретических положений курса «Логистика». Практика по логистике в системе высшего экономического образования играет особенно важную роль как для изучения студентами специальных дисциплин, так и для последующей их работы в качестве специалистов.

Преподаватель, ведущий практические занятия обязан добиваться полного усвоения студентами излагаемых логистических методов, а также разъяснять теоретические положения курса «Логистика».

На преподавателя, ведущего практические занятия, возлагается обязанность по контролированию самостоятельной работы студентов. Каждое практическое занятие следует начинать с опроса по содержанию лекций и одновременной проверке выполнения текущего задания.

Результаты опроса и проверки фиксируются преподавателем в журнале успеваемости и доводятся до сведения студентов, при этом фронтальный опрос должен охватывать как можно большее число студентов.

Преподаватель должен контролировать конспекты лекций и тетради для практических занятий. Преподаватель обязан добиваться ритмичности учебного процесса, не допуская учебных перегрузок студентов к концу семестра. Для этого необходимо регулярно проводить консультации, дополнительные индивидуальные занятия (по расписанию кафедры) для полного усвоения студентами программного материала.

Замечания:

1. Следует добиваться ритмичности в работе над заданиями, указывая его часть, подлежащую исполнению к данному сроку и контролируя выполнение. При необходимости нужно объяснить и решить подобные задачи.

2. При задании на дом необходимо перечислять контрольные вопросы по теме очередного занятия, в задание необходимо включать теоретический материал, задания по практике, задания и материал к очередному лабораторному занятию.

3. Ежемесячно по результатам опроса, проверки выполнения текущего задания преподаватель обязан аттестовать каждого студента (на последний день каждого месяца).

 

3.6. Методические указания студенту

 

Важным фактором усвоения материала по дисциплине «Логистика» и овладения ее методами является самостоятельная работа студентов. Эта работа состоит из непрерывной работы по выполнению текущих заданий, циклической работы по этапам деловой игры по оптимизации движения материального потока промышленного предприятия. Целью деловой игры является развитие и закрепление навыков в решении прикладных экономических задач, ориентированных на специализацию, а также использование ЭВМ.

Результативность самостоятельной работы студентов обеспечивается эффективной системой контроля, которая включает в себя опросы студентов по содержанию лекций, проверку выполнения текущих заданий, систематическую проверку выполнения заданий по самостоятельной работе, защиты лабораторных работ и курсового проекта. Опросы по содержанию лекций и проверки выполнения текущих заданий проводятся на каждом практическом занятии, защита курсовой работы проводится согласно учебно-методической карте дисциплины.

4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ, ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО, ПРОМЕЖУТОЧНОГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ

текущий контроль осуществляется путем проведения опросов и контрольных работ, тестирования

Промежуточный контроль проводится при помощи рефератов, контрольных работ и отчетов по выполненным заданиям, тестирования.

Итоговый контроль - экзамен в форме ответов по билетам.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.