Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема № 1.1. Работа в процедурном кабинете. Практическое занятие – 80 часов






Программа

«Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи»

Производственной (профессиональной) практике

- стажировка (монопрактика квалификационная)

Студент (ки) ____ группы ___ бригады

Ф.И.О. _____________________________________________________

Санкт-Петербург

Год обучения.


Студенты отрабатывают все этапы сестринского процесса у постели пациентов:

· сбор информации;

· осуществление наблюдения за состоянием пациента;

· умение выявить и реализовать действительные проблемы пациента через уход;

· умение препятствовать возникновению потенциальных проблем, вовлекая в процесс ухода самого пациента и его родственников;

· умение оценить результаты сестринской деятельности и документировать этапы сестринского процесса;

· умение заполнить сестринскую историю болезни с последующей защитой на аттестации;

· знать факторы риска, клинические проявления, осложнения, профилактику заболеваний внутренних органов, обязанности сестры при выполнении лечебно-диагностических мероприятий в терапевтическом отделении;

· уметь осуществлять этапы сестринского процесса: проводить первичную сестринскую оценку, выявлять проблемы пациента, планировать сестринский уход, осуществлять запланированный уход, проводить текущую и итоговую оценку ухода;

· уметь подготовить пациента к диагностическим процедурам;

· уметь осуществлять лекарственную терапию, по назначению врача;

· уметь выполнять сестринские манипуляции (оказывать медицинские услуги);

· уметь обеспечивать инфекционную безопасность пациента и персонала;

· уметь обучать пациента и семью правилам применению лекарственных средств и организации лечебного питания;

· уметь консультировать пациента (семью) по вопросам профилактики обострений и заболеваний и их осложнений;

· уметь взаимодействовать в лечебной бригаде;

· уметь оказывать первую помощь;

· уметь осуществлять паллиативную помощь.

Распределение времени

 

Наименование отделения Количество
дней часов
Раздел № 1. Терапевтическое отделение: Тема № 1.1. Работа в процедурном кабинете Тема № 1.2. Работа на медицинском посту, в палатах Раздел № 2. Приемное отделение: Тема № 2.1. Работа в приемном отделении Раздел № 3. Отделение реанимации или интенсивной терапии Тема № 3.1. Работа в реанимационном отделении или интенсивной терапии          
Итого:    

 

Содержание разделов и тем

Студент должен знать:

· технику безопасности на всех отделениях, где проходит практику;

· организацию работы в приемном отделении, его функции;

· должностные обязанности медсестры приемного отделения;

· виды документации и ее заполнение;

· сан-эпид. режим отделения, приказы по сан-эпид. режиму;

· организацию работы соматического отделения, его функции;

· правила внутреннего распорядка;

· сан-эпид. режим на отделении, на посту и в процедурном кабинете;

· должностные обязанности палатной и процедурной медсестры;

· виды документации и ее ведение на посту и в процедурном кабинете;

· организацию рабочего места палатной и процедурной медсестры;

· обязанности работы медсестры с врачебной историей болезни;

· правила хранения и учета лекарственных препаратов;

· правила работы с дезинфицирующими растворами;

· права пациентов;

· правила обращения с трупом;

· организацию индивидуального поста;

· организацию работы в реанимационном отделении или ПИТ и его функции;

· должностные обязанности медсестры реанимационного отделения или ПИТ;

· особенности сан-эпид. режима на отделении реанимации;

· виды документации и работу с ней;

· организацию наблюдения за пациентами;

· правила внутреннего распорядка;

· алгоритмы оказания неотложной помощи и тактику м/с в неотложных ситуациях.

Студент должен уметь:

· оформлять документацию на вновь поступивших пациентов;

· оформлять документацию на выписывающихся пациентов;

· своевременно заполнять сведения на пациентов и листок движения коечного фонда;

· выписывать порционные требования на пищеблок;

· вести журнал учета наркотических и сильнодействующих лекарственных средств;

· работать с врачебной историей болезни, выбирать назначения, заполнять температурный лист, вносить особые отметки о введенных средствах;

· оформлять направления на лабораторные исследования, диагностические процедуры и консультации специалистов;

· принимать и сдавать дежурство;

· участвовать во врачебно-сестринских утренних конференциях и врачебных обходах;

· в рамках медсестринской компетенции проводить субъективное и объективное обследование пациентов;

· выявлять основные проблемы пациентов решить их через сестринский уход;

· соблюдать меры предосторожности в целях профилактики ВИЧ, гепатитов, туберкулеза, кишечных инфекций и др.;

· выполнять все виды санитарной обработки пациентов, следить за соблюдением личной гигиены пациента и выполнением им санитарно-эпидемиологических требований;

· ухаживать за тяжелобольными и умирающими пациентами;

· подготовить пациента к к лабораторным и инструментальным процедурам и манипуляциям;

· выполнять п/к, в/м, в/в инъекции, заполнять системы для в/в капельного вливания;

· проводить предстерилизационную обработку инструментов;

· обеззараживать шприцы, иглы, системы;

· осуществлять контроль качества стерилизации;

· помочь организовать досуг пациентов с различной патологией и в различных возрастных группах;

· оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях:

· сердечной и сосудистой недостаточности;

· стенокардии и инфаркте миокарда;

· гипертоническом кризе;

· бронхоспазме;

· кровохарканье и легочном кровотечении;

· желудочно-кишечном кровотечении;

· приступе почечной и печеночной колики;

· отеке Квинке, анафилактическом шоке;

· лихорадке, рвоте.

· оказывать помощь врачу в неотложных ситуациях;

· правильно транспортировать пациента на отделение и на исследование;

· проводить дезинфекционные мероприятия в помещениях, предметов ухода, инструментария.

Раздел № 1. Терапевтическое отделение:

Тема № 1.1. Работа в процедурном кабинете. Практическое занятие – 80 часов

В процедурном кабинете студенты выполняют сестринские вмешательства, оказывают доврачебную помощь пациентам при возникновении неотложных состояний. Изучают и практически выполняют должностную инструкцию процедурной медсестры. Осуществляют подготовку процедурного кабинета и рабочего места для проведения инъекций и других манипуляций.

Осуществляют подготовку инструментов и биксов к стерилизации. Сборка шприцев для инъекций. Разведение лекарственных веществ. Набор лекарственных веществ из ампул и флаконов.

Выполняют подкожные и внутримышечные инъекции. Наложение жгута на плечо. Взятие крови из вены на исследование. Заполняют системы для внутривенных капельных вливаний. Помогают процедурной медсестре в постановке систем внутривенных капельных вливаний. Наблюдают за состоянием пациента.

Проводят профилактические мероприятия по предупреждению СПИДа, вирусного гепатита, аллергических осложнений. Осуществляют неотложную доврачебную помощь при развитии отека Квинке, анафилактического шока. Производят учет и хранение медикаментов.

Изучают инструкции, приказы, относящихся к работе в процедурном кабинете. Проводят дезинфекцию в процедурном кабинете.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.