Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Место научно-исследовательской работы в структуре образовательной программы и объем практики на четвертом курсе






 

Согласно учебного плана образовательной программы 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование (профиль: Логопедия), первый этап научно-исследовательской работы реализуется в 6 семестре 3 курса (при заочной форме обучения – 4 года). Длительность проведения практики определена временным интервалом – 6 недель, в течение которых обучающийся осваивает общую трудоемкость в объеме 9 зачетных единиц (324 академических часов). Второй этап научно-исследовательской работы реализуется в 9 и 10 семестрах 3 курса (при заочной форме обучения – 4 года). Длительность проведения практики определена временным интервалом – 10 недель (5 недель в 7 семестре и 5 недель в 10 семестре), в течение которых обучающийся осваивает общую трудоемкость в объеме 15 зачетных единиц (540 академических часов).

Согласно учебного плана образовательной программы 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование (профиль: Логопедия), практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности реализуется также в 9 и 10 семестрах 5 курса (при заочной форме обучения – 5 лет). Длительность проведения практики определена временным интервалом – 5 недель в девятом семестре и 5 недель в десятом семестре, в течение которых обучающийся осваивает общую трудоемкость в объеме 15 зачетных единиц (540 академических часов).

Освоение научно-исследовательской работы завершается защитой отчета по практике с выставлением зачета с оценкой.

Студенты, не выполнившие научно-исследовательской работу по уважительной причине, направляются на практику повторно, в свободное от учебы время. Студенты, не выполнившие учебную практику без уважительной причины или получившие неудовлетворительную оценку, а также не сдавшие отчет по практике в установленные сроки, могут быть отчислены из АНО ВО «МГИ» как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном Уставом АНО ВО «МГИ».

 

СОДЕРЖАНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ НА 3 КУРСЕ

 

№ п.п. Разделы (этапы) практики Виды учебной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
I Установочная конференция    
  Инструктаж. Разъяснение студентам цели и содержания практики, выяснении готовности студентов к прохождению практики, выдаче задания на практику. Уточняются места и условия предстоящей деятельности, разъясняются формы и виды отчетности. В работе принимают участие студенты, представители кафедры, руководители практики. Планирование практики Посещение установочной конференции, получение информации о практике, написание индивидуального плана практики Контроль явки студентов, Индивидуальный план практики
II Прохождение практики    
  первая неделя: v познакомится со структурой и организацией дошкольного учреждения; детьми группы, воспитателями и логопедом; оборудованием и оформлением логопедического кабинета, документами, которые использует логопед в своей работе; v наблюдать за подготовкой логопеда к занятиям, ежедневно посещать все типы занятий логопеда, учиться их анализировать; v наблюдать за проведением логопедического обследования, консультированием логопедом педагогов, родителей; v осуществлять наблюдение за детьми; v готовиться к психолого-педагогическому обследованию ребенка с речевым нарушением;   Знакомство с учреждением, наблюдение за подготовкой логопеда к занятиям, наблюдение за логопедическим обследованием, наблюдение за детьми, подготовка к психолого-педагогическому обследованию детей Контроль явки студентов, дневник практики, материалы к обследованию
  вторая неделя: v наблюдать за подготовкой логопеда к занятиям, ежедневно посещать все типы занятий логопеда, анализировать их; v наблюдать за проведением логопедического обследования, консультированием логопедом педагогов, родителей; v оказывать логопеду и воспитателям посильную помощь в подготовке и проведении занятий, режимных моментов и мероприятий; v провести психолого-педагогическую диагностику одного ребенка, написать на него психолого-педагогическую характеристику;   Наблюдение за подготовкой логопеда к занятию, их анализ, наблюдение за логопедическим обследованием, консультированием логопедом педагогов и родителей, помощь логопеду, проведение психолого-педагогического обследование ребенка Контроль явки студентов, отчет по практике, дневник практики, протоколы психолого-педагогического обследования, психолого-педагогическая характеристика на ребенка
  третья неделя: v наблюдать за подготовкой логопеда к занятиям, ежедневно посещать все типы занятий логопеда, анализировать их; v наблюдать за проведением логопедического обследования, консультированием логопедом педагогов, родителей; v оказывать логопеду и воспитателям посильную помощь в подготовке и проведении занятий, режимных моментов и мероприятий; v провести логопедическое обследование ребенка, оформить его речевую карту, составить перспективный план коррекционной работы по результатам логопедического обследования; v начать подготовку к самостоятельному проведению фронтальных и индивидуальных занятий   Наблюдение за подготовкой логопеда к занятию, их анализ, наблюдение за логопедическим обследованием, консультированием логопедом педагогов и родителей, помощь логопеду, проведение логопедического обследования ребенка, составление речевой карты, перспективного плана работы с ним Контроль явки студентов, отчет по практике, дневник практики, протоколы логопедического обследования, речевая карта, перспективный план работы с ребенком
  четвертая неделя: v подготовить и провести 3 индивидуальныхи одно фронтальное занятие; v вести работу со специалистами дошкольного учреждения (вид деятельности – по выбору студента);   Подготовка и проведение занятий, ведение работы со специалистами дошкольного учреждения Контроль явки студентов, отчет по практике
  пятая неделя: v подготовить и провести 3 индивидуальныхи одно фронтальное занятие; одно – открытое занятие v вести работу с родителями (вид деятельности – по выбору студента); Подготовка и проведение индивидуальных и фронтальных занятий, проведение работы с родителями    
III Итоговая конференция    
  Защита отчетов по учебной практике. В ходе защиты отчетов по учебной практике принимают участие представители кафедры, методисты, а также психологи и педагоги организаций, в которых студенты проходили учебную практику. На итоговой конференции студенты выступают с сообщениями по результатам своей работы, вносят предложения по совершенствованию организации и содержанию учебной практики. Подготовка и защита отчета Ведомость с оценками за учебную практику

 

СОДЕРЖАНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ НА 3 КУРСЕ

 

 

№ п.п. Разделы (этапы) практики Виды учебной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
I Установочная конференция    
  Инструктаж. Разъяснение студентам цели и содержания практики, выяснении готовности студентов к прохождению практики, выдаче задания на практику. Уточняются места и условия предстоящей деятельности, разъясняются формы и виды отчетности. В работе принимают участие студенты, представители кафедры, руководители практики. Планирование практики Посещение установочной конференции, получение информации о практике, написание индивидуального плана практики Контроль явки студентов, Индивидуальный план практики
II Прохождение практики    
  первая неделя: v познакомится с задачами коррекционно-педагогической работы конкретного учреждения (с годовым планом), с особенностями режима школы; с педагогическим коллективом и с воспитанниками логопункта школы, в которой они будут проходить практику; с врачом школы (для изучения форм координации работы врачей с педагогическим коллективом, с целью комплексного воздействия на ребенка); с оборудованием и оформлением логопедического кабинета, документами, которые использует логопед в своей работе; v наблюдать за подготовкой логопеда к занятиям, ежедневно посещать все типы занятий логопеда, учиться их анализировать; v наблюдать за проведением логопедического обследования, консультированием логопедом педагогов, родителей; v осуществлять наблюдение за детьми; v посетить уроки русского языка, проанализировать особенности учебной деятельности учащихся, имеющих отклонения в речевом развитии; v приступить к обследованию одного ребенка, собирая о нем полную информацию. Можно использовать следующие методы изучения: беседа (с классным руководителем, с педагогами, воспитателями, врачами,); изучение истории развития ребенка (сбор анамнеза); наблюдение (в свободной деятельности и в деятельности, специально организованной взрослым); изучение продуктов детской деятельности; психолого-педагогическое обследование ребенка.   Знакомство с учреждением, наблюдение за подготовкой логопеда к занятиям, наблюдение за логопедическим обследованием, наблюдение за детьми, подготовка обследованию ребенка Контроль явки студентов, дневник практики, материалы к обследованию
  вторая неделя: v наблюдать за подготовкой логопеда к занятиям, ежедневно посещать все типы занятий логопеда, анализировать их; v наблюдать за проведением логопедического обследования, консультированием логопедом педагогов, родителей; v оказывать логопеду посильную помощь в подготовке и проведении занятий; v провести логопедическое обследование ребенка, оформить его речевую карту, составить перспективный план коррекционной работы по результатам логопедического обследования; v начать подготовку к самостоятельному проведению фронтальных и индивидуальных занятий   Наблюдение за подготовкой логопеда к занятию, их анализ, наблюдение за логопедическим обследованием, консультированием логопедом педагогов и родителей, помощь логопеду, проведение логопедического ребенка, подготовка к самостоятельному проведению занятий Контроль явки студентов, отчет по практике, дневник практики, протоколы психолого-педагогического обследования, психолого-педагогическая характеристика на ребенка
  третья неделя: v подготовить и провести 3 индивидуальныхи одно групповое или подгрупповое занятие; v вести работу со специалистами школы (вид деятельности – по выбору студента);   Подготовка и проведение занятий, проведение работы со специалистами школы Контроль явки студентов, отчет по практике, дневник практики, протоколы логопедического обследования, речевая карта, перспективный план работы с ребенком
  четвертая неделя: v подготовить и провести 3 индивидуальныхи одно групповое или подгрупповое занятие; v вести работу с родителями (вид деятельности – по выбору студента);   Подготовка и проведение занятий, ведение работы с родителями Контроль явки студентов, отчет по практике
  пятая неделя: v подготовить и провести одно открытое групповое или подгрупповое занятие v подготовить и провести одно открытое индивидуальное занятие Подготовка и проведение индивидуальных и фронтальных занятий    
III Итоговая конференция    
  Защита отчетов по учебной практике. В ходе защиты отчетов по учебной практике принимают участие представители кафедры, методисты, а также психологи и педагоги организаций, в которых студенты проходили учебную практику. На итоговой конференции студенты выступают с сообщениями по результатам своей работы, вносят предложения по совершенствованию организации и содержанию учебной практики. Подготовка и защита отчета Ведомость с оценками за учебную практику

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.