Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура дипломной работы. Основными элементами дипломной работы являются:






Основными элементами дипломной работы являются:

• титульный лист;

• содержание;

• введение;

• разделы и подразделы основной части;

• заключение;

• список использованных источников и литературы;

• приложения.

В состав научно-справочного аппарата могут также входить список сокращений), глоссарий ключевых слов.

В содержании указываются введение, наименование всех разделов и подразделов, заключение, список использованных источников и литературы и наименование приложений с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы дипломной работы (кроме приложений). Содержание помещается вслед за титульным листом.

Введение должно содержать:

• обоснование актуальности научного исследования (обоснование темы);

• степень изученности вопроса;

• границы исследования (объект, предмет, хронологические, географические и другие рамки);

• цель проекта, перечень задач, выполнение которых необходимо для достижения цели, ожидаемый результат;

• объект и предмет исследования;

• методы научного поиска;

• характеристику научной новизны и практической значимости проекта;

• критический обзор использованных источников и литературы;

• описание структуры проекта.

При составлении критического обзора источников и литературы нужно определить, что они дают для изучения поставленной проблемы, а также обратить внимание, на какие источники опираются их авторы. При этом следует помнить, что критический анализ исследуемых источников и литературы нельзя подменять простым перечислением нормативно-правовых актов, работ и их авторов.

Обзор использованных источников и литературы должен быть построен по тематическому или предметному принципу, содержать оценку студента (т.е. его собственное отношение к прочитанному материалу), показать степень проработанности проблемы, выявить недостаточно изученные вопросы. Объем введения составляет примерно 10—15% от общего объема дипломной работы.

Основная часть дипломной работы, независимо от выбранной темы исследования, должна состоять из описательной части, отображающей теоретические аспекты выбранной темы, и содержательной, в которой приводятся методи­ка и техника исследования, излагаются достигнутые результаты, даются практические рекомендации и формулируются выводы.

В случае необходимости дается оценка социально-экономи­ческой эффективности внедрения предлагаемых дипломником рекомендаций. В конце каждого раздела должны быть сформулированы краткие выводы.

Содержание разделов и подразделов основной части должно точно соответствовать теме дипломной работы полностью ее раскрывать. Разделы и подразделы должны продемонстрировать способность выпускника сжато, логично и ар­гументированно излагать собранный, систематизированный и проанализированный материал.

Разделы основной части должны содержать:

• теоретико-методические основы изучаемой проблемы;

• выявление и анализ изучаемой проблемы;

• разработку теоретических и методических подходов к обоснованию рекомендаций и мероприятий по разрешению проблемы;

• правовое обеспечение проекта.

Теоретико-методологические основы изучаемой проблемы:

• описание сущности и характеристики объекта и предмета исследования (в ретроспективе, современном состоянии, последующем развитии);

• оценка места, занимаемого объектом исследования в рамках изучаемой предметной области;

• анализ изменения изучаемого явления за последние годы в целях выявления основных тенденций и особенностей его развития;

• выявление положительных и отрицательных сторон в управлении организацией, выступающей в качестве объекта исследования;

• установление потерь и неиспользованных возможностей в результате недостатков в управлении, в том числе в количественной (натуральной и стоимостной) форме;

• выявление причин недостатков.

Анализ изучаемой проблемы в органах государственной и муниципальной власти, государственных и муниципальных предприятий, организаций:

• исследование целей, с достижением которых связано функционирование и дальнейшее развитие рассматривае­мого объекта;

• описание структуры объекта с выделением основных его составляющих и обоснование их роли в достижении поставленных целей;

• определение места анализируемого объекта в системе более высокого порядка;

• изучение особенностей функционирования исследуемого объекта за определенный период времени: по степени достижения цели, решению основных задач деятельности, повышению качества работы и т. д.

Исходным материалом для анализа могут выступать планы работы органов государственной и муниципальной власти, государственных и муниципальных предприятий, организаций и их подразделений, годовые отчеты, мате­риалы статистической и финансовой отчетности и другая доку­ментация, изученная студентом в ходе преддипломной практики.

Материалы, используемые в качестве базы для обоснования и анализа, должны быть достаточно полными и достоверными, чтобы, опираясь на них, можно было бы проанализировать по­ложение дел, выявить резервы и наметить пути их использова­ния, а также устранить скрытые недостатки в работе. Следует избегать ненужных сведений, отбирая только те, которые могут быть использованы в работе.

Характер и объем собранного материала зависит от особен­ностей принятой методики исследования, которая может пред­полагать использование таких методов, как:

• эмпирические (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент);

• экспертные (оценочные);

• экспертно-аналитические;

• аналитически-расчетные;

• нормативные;

• организационно-проектные;

• графоаналитические;

• параметрические;

• корреляционного анализа;

• вариационные;

• дискриминантные;

• факторного анализа;

• эвристические (аналогия, инверсия, эмпатия, идеализация, «мозговой штурм», ассоциация, синектика, коллективный блокнот, поэлементная обработка объекта, морфологический анализ и др.);

• экономико-математического моделирования;

• социально-экономического анализа (сравнение, выборочное изучение, группировка, цепная подстановка, исчисление индексов, регрессионный и корреляционный анализ);

• прямых инженерно-экономических расчетов.

Изучение состояния дел в органах государственной и муниципальной власти, государственных и муниципальных предприятиях, организациях, предполагает обра­ботку собранных материалов, в том числе статистических. Обра­ботку информации следует проводить с использованием совре­менных методов экономического, социологического и психоло­гического анализа.

Для установления объективных тенденций и закономернос­тей все данные должны быть достоверными.

Разработка методов и рекомендаций по разрешению выявленной проблемы в органах государственной и муниципальной власти, государственных и муниципальных предприятиях, организациях.

Опираясь на выводы по результатам анализа, дипломник должен обосновать рекомендации и мероприятия, которые не­обходимы для разрешения выявленной проблемы в организа­ции. В частности, он может наметить пути использования скрытых резервов, устранения недостатков в работе, а также заплани­ровать, обосновать и предложить решения, обеспечивающие до­стижение целей и выполнение задач проекта.

При подготовке этой части работы студент должен учесть следующие принципы:

• системный подход, т. е. учет всех или большинства взаимообусловливающих задач управления объектом;

• комплексный подход с позиции, в частности оперативного и стратегического управления;

• динамичность, предполагающая регулярную корректировку подготовленных документов в связи с изменениями условий деятельности организации, аппарата управления, а также методов выполнения работ.

Разработка рекомендаций предполагает, что на основании анализа ситуации, выявления недостатков и возможностей раз­решения проблемы студент-дипломник формулирует достаточно полные и аргументированные предложения.

Так, например, в соответствии с предложениями по совер­шенствованию системы управления целесообразно внести изме­нения в действующую систему управления, струк­турную и функциональную схемы, процедуры выполнения управленческих работ, положения о структурных подразделениях организации, планы работ и т. д.

Компьютерное обеспечение проекта предполагает использование персонального компьютера и соответствующего программного обеспечения для расчета тех или иных показателей, моделирования ситуации, оформления проекта, подготовки презентационных материалов для его защиты перед ГАК.

Социально-экономическая оценка проекта направлена на рассмотрение экономической стороны работы, для чего требуется произвести расчет затрат на реализацию разработанных предложений, определить уровень их ожидаемой эффективности или составить бизнес-план. Для расчета показателей социально-экономической эффективности должна быть выбрана соответствующая методика и дано ее теоретическое обоснование. Рекомендации должны быть обоснованы с точки зрения как экономической, так и социальной значимости.

Оценка эффективности предлагаемых решений должна ох­ватывать следующие группы показателей по направлениям:

• экономическая эффективность затрат на научные исследования, качество и сроки реализации предлагаемых решений;

• перспективы научно-технического и практического развития организации;

• продуктивность труда работников аппарата управления и ее повышение после реализации предлагаемых рекомендаций;

• возможное изменение (в частности, расширение) объемов внедрения.

В дипломной работе обязательно дается характерис­тика степени внедрения рекомендаций на объекте, а также оцен­ка возможности их использования на других объектах как в отрас­левом, так и в региональном аспектах. Следует также охарактери­зовать перспективы дальнейшего развития работ в этой области.

Правовое обеспечение проекта предусматривает разработку или использование законодательной базы по выбранной теме дипломного исследования, обоснование соответствующих рекомендаций, разработку или совершенствование внутренних нормативно-правовых материалов организации объекта исследования.

В основной части дипломной работы целесо­образно использование иллюстративных или цифровых матери­алов. Выбор формы представления иллюстративного материала (таблицы, диаграммы, оперограммы, рисунки, графики, схемы, фотодокументы и т. д.) зависит главным образом от цели и ха­рактера темы исследования. Однако следует учитывать, что лю­бой иллюстративный материал, помещаемый в основную часть дипломной работы, должен нести максимум новой по­лезной информации. Так, например, приведенные в тексте основной части таблицы данные должны носить аналитический характер, являться результатом обработки и анализа цифровых показате­лей. Таблицы, содержащие исходные статистические данные, следует приводить в отдельных приложениях к проекту.

Обязательным требованием, предъявляемым к языку написания дипломной работы, является безупречная грамотность. Наличие орфографических, грамматических и пунктуационных ошибок, а также стилистических погрешностей снижают ценность любого, пусть даже новаторского по содержанию, научного исследования. Язык изложения материала исследования (анализа, проектирования и т. д.) позволяет судить о культуре письменной речи ее автора, а следовательно, необходимо научное и литературное редактирование текста дипломной работы. Научное редактирование предполагает проверку подбора терминов, точности логических посылок и выводов, достоверности привлекаемых источников и т. д. Литературное редактирование, в свою очередь, предполагает проверку соблюдения норм современного литературного языка. Оба вида редактирования направлены на устранение всевозможных ошибок (семантических, стилистических, грамматических) и повышение содержательности текста дипломной работы.

В заключении подводятся итоги проведенного исследования, в обобщенном виде излагаются выводы изучения вопросов, сформулированных в цели и задачах дипломной работы, намечаются перспективы дальнейшей разработки темы. Студент должен обоснованно изложить свои взгляды на основные вопросы, рассмотренные в работе. Заключение не должно содержать новых сведений, фактов, аргументов и т. п., а выводы должны логически вытекать из основного текста работы. Примерный объем заключения 3-5 страниц.

В списке сокращений должны быть расшифрованы используемые в работе сокращения наименований учреждений, структурных подразделений, библиографических данных, понятий и слов и т. д.

Список использованных источников и литературы содержит источники и литературу, использованные студентом в ходе подготовки и написания дипломной работы, и состоит из 45—70 (и больше) наименований в зависимости от темы исследования. Сведения об источниках приводятся в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-84. При этом все законодательные и нормативно-методические материалы, научные, учебные и периодические издания, использованные при написании проекта, должны содержать полное библиографическое описание (место издания, наименование издательства, год опуб­ликования или издания). При составлении списка использован­ные источники и литература должны быть разделены на опубли­кованные и неопубликованные.

Все материалы, дополняющие и иллюстрирующие основное содержание дипломной работы, выносятся в приложения к работе. В них, как правило, помещают схемы, таблицы, графики, диаграммы, гистограммы, а также различного рода текстовые, организационно-правовые, справочные, рекламные и другие документы.

По согласованию с кафедрой и научным руководителем дипломную работу может быть написан и защищен на иностранном языке. Рекомендации по подготовке дипломных работ, представляемых к защите на иностранных языках, даны в приложении 9.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.