Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ПО ТЕХНОЛОГИИ ОТРАСЛЕВОГО ПРОИЗВОДСТВА

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

 

Рабочая программа практики

для студентов очного и заочного отделений

специальности 080502

«Экономика и управление на предприятии сферы сервиса»

 

 

Рассмотрена и утверждена

на заседании кафедры «МЕД»

«___»______________2010 г.

Протокол № _____

 

Великий Новгород

2010 г.


Утверждена на заседании кафедры «Математических и естественнонаучных дисциплин» Новгородского филиала СПбГУСЭ

 

 

Технологии отраслевого производства. Программа учебной практики по специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии в сфере сервиса». – Великий Новгород, 2010 г.

 

 

Программа учебной практики составлена на основе ГОС ВПО – 2000, рабочего учебного плана специальности 080502 «Экономики и управление на предприятии в сфере сервиса», Положения об организации проведения практики студентов в НФ СПбГУСЭ. Программа предназначена для студентов данной специальности всех форм обучения.

 

Составитель: к.т.н., доц. каф. «МЕД» НФ СПбГУСЭ Волонцевич В.Б.

 

Содержание

 

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

3. Организационные мероприятия

4. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ И ЭКСКУРСИИ ВО ВРЕМЯ ПРАКТИКИ

5. Методическое обеспечение практики

6. ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТУ и подведение итогов Практики

Литература

Приложение 1. Форма направления на учебную практику

Приложение 2. Форма задания на учебную практику

Приложение 3. ДНЕВНИЕ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

 


1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

Цели учебной практики по технологии отраслевого производства: подготовка студентов к осознанному и углубленному изучению инженерно-технологических основ отраслевого производства предприятий сферы сервиса, в частности, производства и сервиса бытовых машин и приборов, изучение структуры и организации ремонтного рынка России, основ систем автоматизированного проектирования элементов бытовых машин, а также инженерно-технологических основ сферы ремонтного сервиса сложной бытовой техники.

Учебная практика по технологии отраслевого производства проводится студентами дневного и заочного отделений специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии сферы сервиса» в два этапа.

Практика проводится на предприятиях в соответствии с заключенными договорами, для студентов заочной формы обучения и обучающихся по целевым договорам – в форме самостоятельного практикума.

Основные задачи учебной практики:

1. Углубление и закрепление теоретических знаний по профилирующим дисциплинам.

2. Подготовка студентов к будущей профессиональной деятельности, путем поэтапного включения их в жизнь предприятий сервиса.



3. Получение представления о технологии и организации производства и обслуживания на современном сервисном предприятии;

4. Сбор материалов для курсовых проектов и работ

5. Получение представления о роли экономиста в оказании услуг населению и процессе производства и сервиса бытовых машин и приборов.

6. Ознакомление с библиотечными и информационными системами.

 

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Содержание практики должно обеспечить знание о государственных требованиях к содержанию и уровню профессиональной подготовленности по специальности. Учебная практика предусматривает проведение студентами практического ознакомления с технологиями отраслевого производства на предприятиях в сфере сервиса и выполнение ими индивидуального задания. Примерное распределение рабочего времени на практику приведено в таблице 1.

 

таблица 1. Место практики, порядок ее прохождения

и распределение рабочего времени

 

№ п/п Тема Продолжительность в днях Место прохождения
Современные предприятия сервиса: структура, организация производства и пути совершенствования. Кафедра Библиотека Предприятие сферы сервиса
Машины и приборы предприятий сервиса как объекты эксплуатации и сервиса. Библиотека Предприятие сферы сервиса
Изучение технологических процессов на конкретном предприятии сферы услуг. Технико-экономическая характеристика производственного участка. Выработка практических навыков составления технологических карт. Предприятие сферы сервиса  
Совершенствование технологического процесса и применяемого оборудования. Предприятие сферы сервиса
Подготовка и защита отчета по практике Кафедра
Итого:  

 



Содержание практики включает в себя: знакомство с основными отраслевыми современными технологиями по ремонту, производству и контролю качества изделий или оказанию услуг на предприятиях сферы сервиса, а также предусматривает: освоение структуры управления предприятиями сферы сервиса, основами проектирования таких предприятий, технологиями оказания услуг на предприятиях сферы сервиса, характеристиками и потребительскими свойствами продукции или услуг, предоставляемых предприятиями сферы сервиса, их отличиями от зарубежных аналогов, их преимуществами и недостатками.

Для составления полноценного отчета в процессе прохождения практики рекомендуется рассмотреть следующие вопросы

 

1. Современные предприятия сервиса: структура, организация производства и пути совершенствования.

- Роль сферы сервиса на современном этапе.

- Анализ развития сферы сервиса и ремонтного рынка, авторизация крупных сервисных центров в России.

- Критерии конкурентоспособности, связанные с сертификацией предприятий ремонтного сервиса.

- Автоматизированные системы проектирования и автоматизированные системы управления предприятиями.

 

2. Машины и приборы предприятий сервиса как объекты эксплуатации и сервиса.

- Бытовая техника: производство, торговля, сервис.

- Технологии изготовления и ремонта деталей БТ.

- Система гарантийного ремонта БТ. Сертификация БТ.

- Классификация машин и приборов, применяемых для оснащения предприятий.

- Конструктивные решения всех видов техники, используемых на предприятии сферы сервиса.

- Назначение и основные процессы технологий в сфере сервиса, конструктивные схемы и принципы действия техники, осуществляющей эти процессы.

- Технико-экономические показатели производства и сервиса техники.

- Ресурсосберегающие технологии современного производства.

 

3. Изучение технологических процессов на конкретном предприятии сферы услуг.

- Основные направления деятельности предприятия сферы сервиса.

- Краткая характеристика и анализ производственной деятельности предприятия. Контроль качества продукции и услуг.

- Определение основных технологических потребностей предприятия сервиса.

- Описание технических и вспомогательных служб (тепло-, холодо-, водо-, электроснабжение).

- Меры и правила безопасности при эксплуатации техники и технологических систем, а также соблюдение санитарно - гигиенических правил и норм. Меры пожаро- и электробезопасности, охраны труда, экологической безопасности.

 

Технико-экономическая характеристика производственного участка (цеха)

- Техническое и технологическое оснащение цеха (участка).

- Изучение нормативно-технической документации.

- Характеристика и принцип работы технологического оборудования ( техническое описание, область применения, технические данные, устройство и принцип действия). Инструкция по эксплуатации. Техническое обслуживание оборудования.

- Вспомогательные средства для осуществления технологического процесса. Средства автоматизации процесса.

- Расчет технико-экономических показателей техники.

- Расчет потребности предприятия в воде и электроэнергии

- Разработка технологические карты изготовления одного вида детали

- Изучение устройства и способов устранения неисправностей одной единицы БТ.

 

4. Совершенствование технологического процесса и применяемого оборудования.

- Изучение требований ЕСТД и правил разработки технологических документов.

- Технико-экономические расчеты потребностей предприятия в новой технике с учетом показателей экономичности приборов, машин, оборудования.

- Выбор необходимой для работы техники с использованием инженерно-технических и инженерно-экономических расчетов с учетом показателей надежности в эксплуатации.

- Выбор наиболее экономичного и эффективного образца техники с учетом использования эффективных решений, современных материалов и технологий.

- Оценка экономических показателей надежности долговечности образца бытовой техники.

- Оценка показателей качества изделий и трудоемкости изготовления.

 

3. Организационные мероприятия

Для прохождения практики студенты направляются на предприятия сферы сервиса. Практика проводится в основном на основе прямых договоров, заключаемых между предприятием и вузом, или студенты могут самостоятельно подобрать базу практики в соответствии с тематикой и заключив договор с соответствующей организацией пройти практику под контролем преподавателя кафедры и представителя предприятия.

В ходе практики студентами выполняется задание по освоению процесса оказания услуги или технологических процессов продажи, сервиса и ремонта техники сферы сервиса.

Для прохождения практики студентами заочного отделения или дневного отделения ими оформляется направление на практику от института (факультета) НФ СПбГУСЭ, ответственного за учебную практику. Руководитель практики в данном случае выдает задание на практику и осуществляет контрольные мероприятия на основании отчета о прохождении практики и отзыва руководителя подразделения предприятия, где проходила практика студента.

Студенты работают на первом этапе практики под руководством ответственного от кафедры, который составляет график прохождения практики, выдает индивидуальные задания и контролирует их выполнение, отмечает выполнение конкретных работ в дневнике практики, на втором этапе – под руководством руководителя практики от предприятия, который организует работу студентов на предприятии, следит за выполнение или правил техники безопасности, отмечает выполнение конкретных работ в дневнике практики. Практика проводится по рабочим программам, составленнымна основании настоящей программы.

Организационные мероприятия, проводимые кафедрой:

- разработку программ практик с учетом изменений, происходящих в стране или совершенствования требований, предъявляемых к подготовке специалистов;

- заключение договоров на прохождение производственной практики с предприятиями в сфере сервиса;

- назначение руководителя практики для каждой группы;

- подготовка служебной записки о направление студентов на практику.

Руководителем производственной практики осуществляется:

- распределение студентов по местам прохождения практики;

- обеспечение студентов необходимой документацией;

- организация установочной лекции для студентов, на которой знакомят студентов с программой практики, требованиями по ведению дневников и отчетов, сроками сдачи отчетов, а также другой необходимой информацией;

- контроль выполнения программы практики, согласование выполняемых студентом работ с руководителем практики от предприятия;

- выдача индивидуальных заданий студентам, методическая и организационная помощь в их выполнении;

- прием отчетов по практике;

- составление отчета о проведении практики по установленной форме, который рассматривается и утверждается на заседании кафедры.

Студенты при прохождении практики обязаны:

- полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики и индивидуальные задания, выданные преподавателем-руководителем практики;

- подчиняться действующим на предприятии, учреждении, организации правилам внутреннего распорядка;

- изучать и строго соблюдать правила эксплуатации оборудования технику безопасности, охрану труда и другие условия работы на предприятии;

- участвовать в научно-исследовательской работе по заданию руководителей практики соответствующих кафедр;

- нести ответственность за выполнение работы и ее результаты наравне со штатными работниками предприятия;

- вести записи в дневниках практики о характере выполненной работы, давать дневник на подпись руководителю практики от института и базы практики по установленному графику;

- представить руководителю практики письменный отчет о выполнении всех заданий и сдать зачет по практике.

На студентов-практикантов, нарушающих правила внутреннего распорядка, руководителями предприятия, учреждения, организации могут налагаться взыскания, о чем сообщается руководителю практики от института. В случае грубых неоднократных нарушений может быть рассмотрен вопрос об отчислении из института.

 

4. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ И ЭКСКУРСИИ ВО ВРЕМЯ ПРАКТИКИ

В целях подготовки к изучению опыта работы предприятий студенты должны прослушать теоретический цикл лекций, которые проводят соответствующие специалисты предприятия.

Можно рекомендовать следующую тематику лекций:

1. Современные предприятия сервиса: структура, организация производства и пути совершенствования.

2. Машины и приборы предприятий сервиса как объекты эксплуатации и сервиса.

3. Изучение технологических процессов на конкретном предприятии сферы услуг.

4. Совершенствование технологического процесса и применяемого оборудования.

После проведения теоретической лекции проводятся работа и экскурсии по конкретному предприятию. Экскурсии по предприятию, как правило, проводятся специалистом данного предприятия. Ее целью является ознакомление с особенностями технологий данного предприятия, техническим оснащением, процессами предоставления сервисных и ремонтных услуг, особенностями выполнения работы на конкретных участках.

 

 

5. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ

Практика проводится по рабочей программе, составленной на основе программы учебной практики. Перед началом практики проводится организационной собрание, и выдаются подробные методические рекомендации по выполнению всех заданий, предусмотренных программой, а также учебные пособия и документация, необходимые руководителям практики от предприятия и студентам.

 

6. ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТУ И ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРАКТИКИ

Контроль за выполнением программы учебной практики возлагается на руководителя практики от института.

Каждый студент обязан вести дневник с ежедневными записями обо всех этапах проделанной работы. Дневник ведется на отдельном листе и оформляется как приложение к отчету по практике (приложение1). При заполнении дневника соблюдается календарная последо­вательность. В разделе «Отметка о выполнении» специалист, отвечающий за организацию соответствующего этапа практики, отмечает выполнение данного этапа («присутствовал», «выполнено» и т.п.) и расписывается. При нарушениях дисциплины или иных требований руководителя, это также отмечается в данном разделе. Руководитель практики от института систематически просматривает дневник и делает соответствующие отметки.

Оценка работы студента осуществляется в форме отчета. Собранный материал, расчеты, предложения, внесенные студентом в целях совершенствования техники и технологических процессов, и выполненное индивидуальное задание приводятся в отчете по практике.

В конце практики студент оформляет письменный отчет и вместе с дневником сдает его руководителю практики от института. Отчет является основ­ным документом, определяющим качество выполнения этой части учебного процесса. При составлении отчета студент должен руководствоваться программой практики.

Отчет оформляется в печатном виде на листах формата А4 (размер 297х210), подколотых в папку. Все страницы, таблицы, иллюстративный материал должны иметь нумерацию, приведение списка использованной литературы обязательно. Первым листом работы является титульный лист, образец которого приведен в приложении 2. За ним следуют: оглавление, введение, основная часть, заключение, индивидуальное задание, список литературы, приложе­ния.

В оглавлении должны быть последовательно перечислены все заголовки разделов (параграфов) отчета и указаны номера страниц, на которых они размещены.

Во введении необходимо указать цели и задачи практики, а также кратко описать основные знания и навыки, полученные в ходе практики.

Основная часть отчета должна отражать выполнение студентом программы практики.

Заключение отчета должно содержать общую оценку эффективности техники и технологических систем предприятием и предложения практиканта по ее улучшению. Желателен также общий вывод студента о наиболее интересном для него направлении будущей работы.

Индивидуальное задание, выполняемое по определенной тема­тике, должно содержать разработку тех вопросов, которые были изучены и приведены подробные расчеты выполнен­ные в соответствии с полученным заданием. Для студентов, не получивших индивидуальное задание от руководителя практики – грамотно оформленный список литературы по выбранной самостоятельно теме.

Подбор и подготовка материалов для отчета должны осуществ­ляться студентом ежедневно в процессе прохождения практики и предъявляться руководителю практики. В списке литературы должны быть перечислены все учебные, справочные, периодические издания и другая литература, изученная студентом во время практики и которая использо­валась для написания отчета. В конце отчета приводятся приложения, в них могут быть спра­вочные и статистические данные, формы, рисунки, графики, и т.д.

Отчет должен быть максимально насыщен схемами, чертежами, фотографиями, образцами технической документации. В тексте да­ется ссылка на иллюстрированный материал. Каждый раздел отчета следует заканчивать обобщающими выво­дами, включающими практические рекомендации студента по рас­сматриваемому вопросу. Таблицы составляются в тексте и должны иметь порядковый номер. Ориентировочный объем отчета 20-30 стр. рукописного текста. Форма титульного листа отчета приводится в приложении 3. Список литературы оформляется по ГОСТ 7.32-91. Последним приложением является дневник практики. По окончании практики отчет проверяется и подписывается ру­ководителем практики от кафедры, который устанавливает соответ­ствие содержания отчета программе практики, качество его выполне­ния, оформления и т.д. Если отчет отвечает установленным требова­ниям, то он подписывается руководителем и допускается к защите. При оценке итогов работы студента во время защиты руководителю необходимо выявить знания, полученные студентами на прак­тике. Календарные сроки предоставления на проверку устанавливаются в план-графике работы студента. В процессе работы студент может получить замечания и консультацию руководителя работы в установленные дни и часы. В случае неправильности выполнения и ошибок, допущенных в работе, студент извещается об этом и должен исправить отчет в соответствии с замечаниями. Защита отчетов проводится в дни и часы, назначенные руководителем. Студент излагает кратко конкретные результаты своей работы. После этого руководитель или присутствующие на защите могут задать интересующие их вопросы по данной работе. В ответах на вопросы студент должен четко излагать свои знания и суть выполненной работы, чтобы можно было дать объективную оценку его труду. Оценка производится по системе зачет-незачет. В случае неудачи, студент должен получить рекомендации по устранению недостатков в работе с целью успешной последующей защиты. По решению руководителя в отдельных случаях может быть определена новая тема и выдано задание на другую работу.

Студентам, имеющим стаж практической работы по профилю подготовки, по решению кафедры на основе аттестации может быть зачтена соответствующая практика.

Студент, не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку при защите отчета, направляется повторно на практику в период сту­денческих каникул. В отдельных случаях ректор может рассмотреть вопрос о дальнейшем пребывании студента в институте.

 

 

 


ЛИТЕРАТУРА

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Заочная форма обучения. Методические рекомендации | Индивидуальное задание

mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал