Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Объем учебной и производственной практики (по профилю специальности)
Вид практики
| 2 семестр
| 3 семестр
| 4 семестр
| 5семестр
| 6 семестр
| Объем часов
| учебная
|
|
|
|
|
|
| производственная
|
|
|
|
|
|
| Итого:
|
|
|
|
|
| |
| Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
|
3.2. Тематический план учебной практики ПМ 01. Преподавание в социально-педагогической области дополнительного образования детей 2 семестр
Виды работ на учебную практику
| Объем часов
| Формируемое
ПК и ОК
| Интервьюирование: администрации, педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов, методистов и инструкторов по дополнительному образованию;
| 6 ч
| ОК 1-5,
ПК 1.3, 1.6, 3.3, 3.6
| Изучение нормативных актов и документов, определяющих работу учреждений дополнительного образования и регламентирующих деятельность педагога дополнительного образования;
| 4ч
| ОК 1, 2, 9
ПК 1.6, 3.3
| Наблюдения за деятельностью педагога дополнительного образования в различных видах учреждений дополнительного образования
| 6 ч
| ОК 1-5
ПК 1.5, 3.3
| Анализ результатов наблюдений, интервью
| 3 ч
| ПК 1.4, 1.5
ОК 1-5
| Изучение учреждений дополнительного образования различных видов;
| 6ч
| ПК 1.4, 1.5, 1.6,
ОК 1-5
| Работа с научно-методической литературой;
| 3 ч
| ПК 3.3
ОК1-5
| Работа с понятиями, характеризующими деятельность учреждений дополнительного образования;
| 6 ч
| ПК 3.3
ОК 1-5
|
3.3. Содержание учебной практики ПМ 01 Преподавание в социально-педагогической области дополнительного образования детей 2 семестр
Дата
| Виды работ на практику
| Содержание заданий на учебную практику
| Предмет оценивания
| Часы
| | | Установочная конференция со студентами и руководителями практики. Знакомство с программой практики,
-ее задачи;
-результаты практики,
-формируемые профессиональные компетенции;
-виды деятельности студентов на практике;
-ведение дневника;
-обязанности практиканта;
-Инструктаж по охране труда и пожарной безопасности в процессе учебной и производственной практики
Задание 1:
на основе изучения содержания заданий на учебную практику составьте индивидуальный план работы с учетом всех требований
| Дневник
| 2 ч
| | Интервьюирование: администрации, педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов, методистов и инструкторов по дополнительному образованию;
| Задание 2
Познакомьтесь с базой практики: статус, структура, штатное расписание учреждения дополнительного образования, порядок комплектования, управленческая структура, организация предметно - пространственной среды, режим работы и др.).
Используя интернет-ресурс, выберите 3 сайта различных по типу и виду УДО. Определите специфику деятельности учреждений дополнительного образования детей разных типов и видов.
| Заполнение паспорта учреждения дополнительного образования (по установленной схеме).
Сравнительная характеристика УДО
| 8 ч
| | Знакомство с системой работы УДО, с ситемой работы руководителя детского объединения
УДО (план работы руководителя с объединением), (план работы с родителями, педагогами, план работы с детьми группы» риска»)
| Задание3:
- изучите различные виды учреждений дополнительного образования (дом творчества, центр, станция,, школа. по выбору
- изучите специфические должностные обязанности педагога дополнительного образования в различных видах УДО
- сформулируйте цели и задачи деятельности УДО, укажите основные направления работы УДО, основные направления работы в педагога доп. образования
| 1. Презентация (основные разделы):
- цели и задачи деятельности УДО
-направления работы УДО
-режим работы УДО
- схема – положение о должностных обязанностях педагога доп. образования,
-план работы педагога ДО
2. Примерные планы работы педагога УДО с родителями, с детьми группы» риска»
| 8 ч.
| | Изучение нормативных актов и документов, определяющих работу учреждений дополнительного образования и регламентирующих деятельность педагога дополнительного образования;
| Задание 4:
Тема 4. Нормативное регулирование деятельности учреждения дополнительного образования детей
Изучите нормативно - правовые акты и документы, определяющих деятельность учреждения дополнительного образования: Закон РФ об образовании, типовое положение об учреждении дополнительного образования, устав учреждения, образовательная программа учреждения. Изучите связи учреждения дополнительного образования с другими образовательными учреждениями.
| 1. 1. Конспекты нормативно- правовых документов.
2. 2. Схема связей учреждения
3. ДО с другими образовательными учреждениями
| 4 ч.
| | Работа с понятиями, характеризующими деятельность учреждений дополнительного образования;
| Задание 5
Организуйте встречи с педагогом дополнительного образования, педагогом-организатором, инструктором, методистом, специалистом в области деятельности на базе практики.
Оформите представление о видах деятельности и направлениях работы педагогических кадров дополнительного образования в учреждении дополнительного образования;
Ознакомьтесь с документацией педагога дополнительного образования (журнал, календарно-тематические планы, планы уроков, программа).
| Таблица «Виды деятельности и направления работы основных групп педагогических кадров УДО»
Характеристика документов
(структура, назначение)
| 6 ч
| | Наблюдения за деятельностью педагога дополнительного образования в различных видах учреждений дополнительного образования
| Задание 6.
Посетите детские объединения (кружки, клубы, секции и т.д.), проведите наблюдение за различными видами деятельности педагога ДО (социально-педагогическая, культурно-просветительская и т.д). Определите сходство и различия в работе педагога ДО в разнообразных областях деятельности
| 1.Схема видов деятельности.
2.Таблица «Сходство и различия» работы педагога ДО в разнообразных областях деятельности
| 8ч
| 3.4. Тематический план учебной практики ПМ 01 3семестр
Виды работ на учебную практику
| Объем часов
| Формируемое
ПК и ОК
| Изучение работы с детьми группы риска (неблагополучные семьи, безнадзорные дети, дети с аддиктивным поведением и т.д.).
| 8 ч
| ПК 1.3, 1.6
| Анализ предметных и социальных условий деятельности социального педагога в данном учреждении
| |
| Подготовка необходимых материалов, обсуждение с социальным педагогом условий проведения воспитательных мероприятий. Составление конспекта мероприятия
| |
| Составление анкеты для детей, направленную на выявление отношения ребенка к своей семье.
| |
| Разработка методических рекомендаций для педагога дополнительного образования на тему: «Поведение взрослых в конфликте с подростком».
| |
|
3.5. Содержание учебной практики ПМ 01 Преподавание в социально-педагогической области дополнительного образования детей 3 семестр
Дата
| Виды работ на практику
| Содержание заданий на учебную практику
| Предмет оценивания
| Кол-во баллов
| Кол-во часов
| Основные показатели оценки результата
| | | Установочная конференция со студентами и руководителями практики. Знакомство с программой практики,
-ее задачи;
-результаты практики,
-формируемые профессиональные компетенции;
-виды деятельности студентов на практике;
-ведение дневника;
-обязанности практиканта;
-Инструктаж по охране труда и пожарной безопасности в процессе учебной и производственной практики
Задание 1:
на основе изучения содержания заданий на учебную практику составьте индивидуальный план работы с учетом всех требований
| Дневник
| | | |
| Изучение работы с детьми группы риска (неблагополучные семьи, безнадзорные дети, дети с аддиктивным поведением и т.д.).
| Задание 2
- Ознакомьтесь со списками обучающихся «группы риска» учреждения дополнительного образования
-Составьте анкету для родителей, с целью получения сведений для заполнения «социального паспорта»учреждения
- Изучите схему заполнения «социального паспорта» учреждения
| 1. Анкета для родителей
2.Шаблон «социального паспорта» учреждения дополнительного образования
|
| 8 ч
|
|
| Анализ предметных и социальных условий деятельности социального педагога в данном учреждении
| Задание 3
- проведите наблюдение за работой педагога дополнительного образования и проанализируйте предметные и социальные условия, режим труда. Заполните таблицы «Предметные условия деятельности» и «Социальные условия деятельности»
| 1. Таблицы «Предметные условия деятельности» и «Социальные условия деятельности» (приложение).
|
|
|
|
| Подготовка необходимых материалов, обсуждение с социальным педагогом условий проведения воспитательных мероприятий
| Задание 4
Составьте конспект проведения мероприятия в рамках дополнительного образования с включением игровой и социально-полезной деятельности детей (Приложение 4)
| 1. Конспект мероприятия
|
|
|
|
| Составление анкеты для детей направленную на выявление отношения ребенка к своей семье.
| Задание 5
Составьте анкету для детей на тему: «Я и моя семья», направленную на выявление отношения ребенка к своей семье.
| Анкеты
|
|
|
|
| Разработка методических рекомендаций для педагога дополнительного образования на тему: «Поведение взрослых в конфликте с подростком».
| Задание 6
Разработайте методические рекомендации для педагога дополнительного образования на тему: «Поведение взрослых в конфликте с подростком».
| Перечень рекомендаций
|
|
|
|
3.6. Тематический план производственной практики (по профилю специальности) ПМ 01 Преподавание в социально-педагогической области дополнительного образования детей 3 семестр
Виды работ на производственную практику
| Объем часов
| Формируемое
ПК и ОК
| Разработка социально-педагогического проекта
|
| ПК 3.5, 3.1
| Наблюдение и анализ организации и содержания занятий в социально-педагогической области деятельности
|
| ПК 1.5
| Разработка методических материалов
|
| ПК 3.1, 3.3
| Самостоятельная разработка примерной социально-педагогической программы.
|
|
| Проведение мероприятия с включением игровой и социально-полезной деятельности детей
|
|
| Создание проекта социально-развивающей среды в кабинете (мастерской, лаборатории).
|
|
| Выполнение конкретных поручений социального педагога учреждения/организации.
|
|
| Проведение самоанализа практической деятельности в учреждении/организации
|
|
| Проведение анкетирования детей по выявления отношения ребенка к своей семье.
|
|
| Проведение консультации с педагогом дополнительного образования по проблеме поведения в конфликте с подростком
|
|
|
3.7. Содержание производственной практики (по профилю специальности) ПМ 01 Преподавание в социально-педагогической области дополнительного образования детей 3 семестр
Дата
| Виды работ на практику
| Содержание заданий на практику
| Предмет оценивания
| Кол-во баллов
| Кол-во часов
| Основные показатели оценки результата
| | Разработка социально-педагогического проекта
| Задание 1
-познакомьтесь с социально-педагогическими программами учреждения дополнительного образования
- изучите запрос администрации и педагогических работников учреждения на мероприятия социально-педагогической направленности с обучающимися
-разработайте и опишите педагогический проект, по установленной схеме, на решение социально-педагогических задач
| 1. Перечень социально-педагогических программ реализуемых в учреждении
2. Анкета по изучению запроса педагогических работников на мероприятия социально-педагогической направленности с обучающимися
3. Описание социально-педагогического проекта(Цели, задачи, актуальность, план мероприятий, критерии эффективности и т.д) Подпись руководителя и и печать учреждения
| |
|
| | Наблюдение и анализ организации и содержания занятий в социально-педагогической области деятельности
| Задание 2
- Составьте схему наблюдения и
анализа занятия
- Посетите 3 занятия проводимых
педагогом доп. образования в социаль-
но-педагогической области деятельности
- Оформите анализ занятия
| 1.Схема наблюдения (Протокол наблюдения занятия (приложение)
2. Анализ посещенных занятий(3) подпись руководителя, печать учреждения
| | 8 ч
| | | | Разработка методических материалов
| Задание 3
- Разработайте рекомендации для родителей по профилактике употребления психоактивных веществ подростками
| 1. Рекомендации родителям (фото уголка для родителей)
| | 4 ч
| | | | Самостоятельная разработка примерной социально-педагогической программы.
| Задание 4
- на основе анализа методических рекомендаций по составлению программ дополнительного образования самостоятельно разработайте примерную социально-педагогическую программу.
| 1. Примерная программа дополнительного образования (подпись руководителя)
| | | | | | Проведение мероприятия с включением игровой и социально-полезной деятельности детей
| Задание 5
-осуществите проведение мероприятия с включением игровой и социально-полезной деятельности детей, проведите самоанализ.
| 1. Конспект мероприятия
2. Карта самоанализа занятия (п.3.6).
| | | | | | Создание проекта социально-развивающей среды в кабинете (мастерской, лаборатории).
| Задание 6
- предложите свой фрагмента социально-развивающей среды в кабинете (мастерской, лаборатории). При выполнении задания опирайтесь на СанПиНы; паспорты кабинета и др)
| Эскиз фрагмента социально-развивающей среды кабинета. (фотография)
| | | | | | Выполнение конкретных поручений социального педагога учреждения/организации
| Задание 7
- в плане-сетке зафиксируйте поручения, мероприятия, проведённые совместно со специалистами учреждения
| 1. План-сетка (приложение)
| | | | | | Проведение анкетирования детей по выявления отношения ребенка к своей семье.
| Задание 8
- проведите анкетирование детей по выявления отношения ребенка к своей семье.
| - 1. Протокол результатов анкетирования
| | | | | | Проведение консультации с педагогом дополнительного образования по проблеме поведения в конфликте с подростком
| Задание 9
- проведите консультацию с педагогом дополнительного образования по проблеме поведения в конфликте с подростком
| - 1. План консультации
| | | | | | Проведение самоанализа практической деятельности в учреждении/организации
| Задание 10
- проведите самоанализ практической деятельности в учреждении/организации и составьте отчет по результатам прохождения педагогической практики
| - 1. «Самоанализ деятельности практиканта» (п.4.1).
2. отчет по производственной практике
| | | | | | | | | | | | | |
|