Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическое занятие №9. Работа с обращениями граждан в органы власти






План

1. Требования к регистрации документов.

2. Контроль исполнения документов.

 

Работа с обращениями (жалобами, предложениями) граждан имеет свою специфику и ведется отдельно от об­щего делопроизводства. Она организуется и проводится в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Фе­дерации» № 59-ФЗ.

Граждане реализуют свое право на обращение свободно и добровольно. Рассмотрение обращений осуществляется бесплатно и подлежит обязательному рассмотрению. Фе­деральный закон оговаривает права гражданина при обра­щении (ст. 5) и гарантии его безопасности в связи с обра­щением (ст. 6).

Что касается требований к оформлению обращения, то гражданин в своем письменном обращении в обяза­тельном порядке указывает либо наименование государ­ственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фа­милию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переад­ресации обращения, излагает суть предложения, заявле­ния или жалобы, ставит личную подпись и дату. В слу­чае необходимости в подтверждение своих доводов граж­данин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу по информационным системам общего пользования, так­же подлежит рассмотрению в порядке, установленном Фе­деральным законом.

Письменное обращение подлежит обязательной регист­рации в течение трех дней с момента поступления в госу­дарственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных орга­нов или должностного лица, направляется в течениесеми дней со дня регистрации в соответствующий орган или дол­жностному лицу, в компетенцию которого входит реше­ние поставленных в обращении вопросов. Запрещается на­правлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностно­му лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

Государственный орган, орган местного самоуправле­ния или должностное лицо согласно Федеральному зако­ну (ст. 10) обеспечивает объективное, всестороннее и сво­евременное рассмотрение обращения, в случае необходи­мости — с участием гражданина, направившего обращение, принимает необходимые меры, дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исклю­чением случаев, когда в письменном обращении не указа­ны фамилия гражданина и почтовый адрес, содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни и здоровью.

Государственный орган, орган местного самоуправле­ния или должностное лицо по направленному в установ­ленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рас­сматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней пре­доставить документы и материалы, необходимые для рас­смотрения обращения, за исключением документов и ма­териалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую Федеральным за­коном тайну.

Гражданин в том случае, если по существу поставлен­ных в обращении вопросов по каким-либо причинам ответ не был дан, имеет право на повторное обращение.

Согласно статье 12 Федерального закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в со­ответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации обращения. В исключитель­ных случаях возможно продление срока рассмотрения об­ращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обра­щение.

Личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руково­дителями и уполномоченными на то лицами. Содержание устного обращения гражданина заносится в карточку лич­ного приема. Ответ на устное обращение с согласия граж­данина может быть дан устно с записью в карточке, а так­же письменно по существу поставленных вопросов. Пись­менное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению согласно порядку, установленному Федеральным законом.

Государственные органы, органы местного самоуправ­ления и должностные лица осуществляют контроль за со­блюдением порядка рассмотрения обращений, анализиру­ют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нару­шения прав, свобод и законных интересов граждан. Лица, виновные в нарушении данного Федерального закона, не­сут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Приведем ряд рекомендаций по ведению делопроизвод­ства в отношении обращений граждан в органы власти и к должностным лицам.

Регистрационный индекс на письменном обращении гражданина указывается в регистрационном штампе, мес­то проставления и форма которого определяются ГОСТ Р 6.30-2003 (реквизит 29). Регистрационный индекс состоит из начальной буквы фамилии автора и порядкового номера поступившего обращения (например, Б-78). Регистрацион­ный индекс может быть дополнен другими обозначения­ми, обеспечивающими систематизацию, поиск, анализ и сохранность обращений.

Конверты к письменным обращениям граждан следует сохранять в тех случаях, когда только по ним можно уста­новить адрес отправителя или когда дата почтового штем­пеля необходима для подтверждения времени отправления и получения предложения, заявления или жалобы. Поэто­му конверт может сохраняться вместе с документами до конца решения вопроса, а иногда подшиваться в дело вме­сте с письменным обращением.

Все поступающие в государственные органы, органы местного самоуправления или в адрес должностного лица обращения рекомендуется учитывать централизованно и регистрировать на регистрационно-контрольных карточках по следующей примерной форме (рис. 9.2). Количество эк­земпляров заполняемых регистрационно-контрольных кар­точек определяется исходя из потребности контроля за ис­полнением и справочной работы по обращениям. Обычно это 2-3 экземпляра: одна карточка идет для контрольной,

 

Лицевая сторона

0229140 РЕГИСТРАЦИОННО-КОНТРОЛЬНАЯ КАРТОЧКА Корреспондент Ф.И.О., адрес, телефон Предыдущие обращения от № от № Вид документа на л. Автор, дата, индекс сопроводительного письма Дата, индекс поступления Краткое содержание Отв. исполнитель Резолюция Автор резолюции Срок исполнения  

Оборотная сторона

ХОД ИСПОЛНЕНИЯ
Дата передачи на исполнение Исполнитель Отметка о промежуточ­ном ответе или дополнительном запросе Контрольные отметки
       
       
       
 
Дата, индекс исполнителя (ответа)
Адресат
Содержание
С контроля снял   Подпись контролера
Дело Том Листы Фонд № Опись № Дело №

Рис.1 Форма регистрационно-контрольной карточки

 

вторая — для справочной картотеки, третья передается ис­полнителю вместе с обращением и прилагаемыми к нему документами.

При личном приеме граждан их письменные и устные предложения, заявления и жалобы также подлежат цент­рализованной регистрации на регистрационно-контрольных карточках.

При повторном обращении гражданина заявление, предложение или жалоба получает очередной регистраци­онный индекс. Однако в соответствующей графе регистрационно-контрольной карточки указывается регистраци­онный индекс первого обращения с добавлением поряд­кового номера, проставляемого через дробь (например, Б-78/2, Б-78/3).

Секретарь-референт или ответственное лицо, ведущее делопроизводство по обращениям граждан, обязан систе­матически проводить анализ этой категории документов. Периодически (раз в месяц или квартал) составляются ана­литические справки, в которых освещаются вопросы, по которым были поданы обращения, количество положитель­ных и отрицательных решений, сколько обращений было решено в срок, сколько с просроченным временем, сколь­ко находится на исполнении. Анализ служит выявлению причин, порождающих нарушение прав граждан, изучению общественного мнения, совершенствованию работы госу­дарственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц.

При формировании дел по обращениям граждан вместе с обращениями в него подшиваются копии ответов и все относящиеся к конкретному обращению документы, собран­ные в процессе его рассмотрения, т.е. каждое обращение составляет в деле самостоятельную группу. Внутри дела группы документов по обращениям располагаются по фа­милиям заявителей в алфавитном порядке.

Сроки хранения дел с обращениями обычно колеблют­ся от 5 до 10 лет. Это зависит от степени важности доку­ментов; отдельные дела, интересные для истории, могут храниться постоянно. Дела, имеющие постоянный срок хранения, передаются через год после завершения по ним делопроизводства в архив соответствующего органа управ­ления, а затем в государственный архив.

Наиболее успешной работе по контролю за своевремен­ным исполнением жалоб, заявлений, предложений граж­дан способствует компьютеризация процесса. Существуют типовые программы для ведения контроля за сроками ис­полнения и справочной работы с обращениями граждан.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.