Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Корпоративная миссия, философия и видение организации






«Что компания намерена делать и чем стать?» - в этом и состоит миссия компании. Заявление о миссии определяет характер бизнеса компании и создает ясное видение того, что компания намеривается сделать для своих клиентов.

Миссия - смысл существования, предназначения организации, в которой заключается ее отличие от подобных организаций. Позволяет объединить персонал организации, а также ориентирует поставщиков и потребителей относительно отношений с организацией.

При самом обобщенном и в то же время при самом углубленном понимании роль миссии организации состоит в том, что она как бы устанавливает связку, ориентирует в едином направлении интересы и ожидания тех людей, которые воспринимают организацию изнутри, и тех, кто воспринимает организацию извне. Более того, миссия позволяет сориентировать или же даже подчинить интересы «внутренних» по отношению к организации людей интересам «внешних» людей. Определяя то, для чего создана и существует организация, миссия придает действиям людей осмысленность и целенаправленность, позволяющие им лучше видеть и осознавать не только что они должны делать, но и для чего они осуществляют свои действия..

Существует широкое и узкое понимание миссии.

В широком понимании миссия - это философия и предназначение, смысл существования организации.

Философия организации определяет ценности, убеждения и принципы, в соответствии с которыми организация намеревается осуществлять свою деятельность. Предназначение определяет действия, которые организация намеревается осуществлять, и то, какого типа организацией она намеревается быть.

В узком понимании миссия - это сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация, т.е. миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных.

Основными группами людей, чьи интересы оказывают влияние на деятельность организации, а, следовательно, должны быть учтены при определении ее предназначения, являются:

§ собственники организации, создающие, приводящие в действие и развивающие организацию для того, чтобы за счет результатов деятельности организации решать свои жизненные проблемы;

§ сотрудники организации, своим трудом непосредственно обеспечивающие деятельность организации, создание и реализацию продукта, и продвижение ресурсов извне, получающие от организации за свой труд компенсацию и решающие с помощью этой компенсации свои жизненные проблемы;

§ покупатели продукта организации, отдающие ей свои ресурсы (чаще всего деньги) в обмен на продукт, предлагаемый им организацией, и удовлетворяющие с помощью этого продукта свои потребности;

§ деловые партнеры организации, находящиеся с ней в формальных и неформальных деловых отношениях, оказывающие организации коммерческие и некоммерческие услуги и получающие оплату своих услуг или же аналогичные услуги со стороны организации;

§ местное сообщество, находящееся с организацией во взаимодействии, имеющем многогранное содержание, связанном в первую очередь с формированием социальной и экологической сред обитания организации;

§ общество в целом, в первую очередь в лице государственных институтов, взаимодействующее с организацией в политической, правовой, экономической и других сферах макроокружения, получающее от организации часть создаваемого ею богатства для обеспечения общественного благополучия и развития, плодами которого наряду с другими членами общества пользуется и организация.

Миссия организации в большей или меньшей мере должна отражать интересы всех шести вышеназванных субъектов.

 

Как считает Ф. Котлер, миссия должна вырабатываться с учетом следующих пяти факторов:

§ история фирмы, в процессе которой вырабатывалась философия фирмы, формировался ее профиль и стиль деятельности, место

§ на рынке и т.п.;

§ существующий стиль поведения и способ действия собственников и управленческого персонала;

§ состояние среды обитания организации;

§ ресурсы, которые она может привести в действие для достижения своих целей;

§ отличительные особенности, которыми обладает организация.

Цели формулирования миссии:

§ Во-первых, миссия дает субъектам внешней среды общее представление о том, что из себя представляет организация, к чему она стремится, какие средства готова использовать в своей деятельности, какова ее философия и т.п. Кроме того, она способствует формированию или закреплению определенного имиджа организации в представлении субъектов внешней среды.

§ Во-вторых, миссия способствует единению внутри организации и созданию корпоративного духа.

Очень важно, чтобы миссия была сформулирована предельно ясно, чтобы она была понятна всем субъектам, взаимодействующим с организацией, в особенности всем членам организации. При этом миссия должна быть сформулирована таким образом, чтобы она исключала возможность неоднозначного толкования, но в то же время оставляла простор для творческого и гибкого развития

Стратегическое видение – перспективный взгляд на направления развития деятельности организации, базовая концепция того, что организация пытается сделать и чего достичь.

Стратегическое видение необходимо руководству, чтобы снять все сомнения относительно долгосрочных перспектив развития компании. Хорошо обоснованное стратегическое видение – обязательное условие для обеспечения эффективного стратегического лидерства. Менеджер не может работать без ясной концепции своего бизнеса, – каким видом деятельности заниматься, чего не предпринимать и какую долгосрочную конкурентную позицию выбрать. Термин стратегическое видение предпочтительнее более общего термина - предназначение организации.

Стратегическое видение и миссия компании всегда крайне индивидуальны. Общие положения, применяемые к любой отрасли, не имеют управленческой ценности. Стратегическое видение или миссия как бы отделяют одну компанию от другой и наделяют ее собственными отличительными чертами, путем развития. Иногда компания ошибочно определяет миссию, формулируя ее в терминах прибыли. Однако прибыль – это скорее результат того, что делает компания. То, что мы собираемся иметь прибыль, не говорит ничего о том, в какой сфере деятельности эта прибыль будет получена. Миссия компании, ориентированные только на получение прибыли, не дают возможность отличить одно предприятие от другого.

Существует 3 аспекта в формировании хорошо проработанного стратегического видения и обоснования миссии компании:

1) понимание, в каких сферах бизнеса работает компания

2) объяснение стратегического видения и миссии компании ясно, доходчиво и вдохновенно.

3) своевременное решение, когда изменять стратегический курс и миссию компании.

 

 

Хорошо обоснованная, правильно сформулированная миссия компании имеет действительную управленческую ценность:

1) она формулирует взгляды высшего руководства на долгосрочные планы фирмы по дальнейшему процветанию

2) снижает риск недальновидного управления и принятия необоснованных решений

3) выражает цели организации и служит сотрудникам стимулам к хорошему выполнению работы

4) помогает менеджерам среднего звена сформулировать задачи, цели и стремления отдела, сочетать основную политику отделов с политикой и направлением развития всей компании.

5) облегчить подготовку организации к будущему.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.