Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация работ по реализации решения






Теорией и практикой разработаны принципы организации исполнения решений, которые должны соблюдаться.

Прежде всего, руководитель расчленяет общую программу действий на отдельные участки (групповые задания) конкретным исполнителям.

Затем процесс организации выполнения решения включает три взаимосвязанных этапа:

А) доведение задач до сознания исполнителей,

Б) подготовку исполнителей к выполнению задания,

В) побуждение исполнителя к его добросовестному выполнению

При доведении задач стремятся к тому, чтобы исполнители четко представляли: 1) что, 2) когда, 3) каким образом, 4) в каких условиях, 5) какими силами и средствами, 6) к какому сроку, 7) с какими количественными и качественными показателями нужно делать.

Для лучшего восприятия задачи сначала разъясняется общий замысел решения проблемы, стоящей перед коллективом. Глубокое и однозначное понимание общего замысла – исходное условие усвоения индивидуальной задачи. Далее следует показать место каждой задачи в общей работе, взаимные связи с другими заданиями. После этого разъясняется цель (предполагаемый результат работы), предоставляемые в распоряжение исполнителя средства труда, указываются сроки завершения, критерии оценки результатов. Особое внимание уделяется возможным трудностям и путям их преодоления, правилам безопасности труда.

Для доведения задач до исполнителя используются следующие формы и методы:

1. Совещания и собрания

Рекомендуется проводить совещание и выступать с сообщением о принятом решении не руководителю, а человеку- специалисту, которому доверяют в коллективе. Авторитет начальника создает психологический барьер для свободного обсуждения путей выполнения решения.

Автору решения лучше не включаться в дискуссию, какие бы формы она не приобретала. Чем острее проходит дискуссия, тем лучше выявляются сомнения подчиненных, «подводные камни», которые автору трудно было предвидеть. Материалы обсуждения тщательно анализируются, иногда проводят беседу с некоторыми выступившими оппонентами.

После заслушивания всего спектра мнений, желательно выступить руководителю с изложением программы действий, учитывая результаты обсуждения.

2. Беседы

Доверительное обсуждение с подчиненными предстоящей работы.

Цель беседы - уточнить мнение исполнителя по поводу предстоящей работы, понять причины его возражений и сомнений, ответить на все вопросы, проверить глубину понимания поставленной задали и способов ее решения. Предварительно необходимо установить психологический контакт с подчиненным, создать условия для свободного, раскованного высказывания им своих соображений.

3. Инструктирование

Инструктаж перед началом практических работ. Руководитель заранее продумывает процесс выполнения работ. Однако слишком детальное инструктирование может запутать работника.

Общее правило при инструктировании: сообщать самое необходимое, без чего нельзя начать работу. Остальные сведения сообщать по мере приближения сроков выполнения соответствующих видов работ путем проведения дополнительного инструктажа.

4. Показ образцов исполнения

Когда словесные методы уже не эффективны.

Формы реализации данного метода:

§ наблюдение за работой человека,

§ кинофильм, деловые игры, видеозапись игры,

§ тренировки

§ упражнения

5. Изучение документов

Относится к числу основных методов доведения задачи. Недостаток в том, что часто не учитывается проблема восприятия информации с письменного носителя и невозможность проверить правильность понимания.

Каждое отдельное задание руководитель как бы «проигрывает» сам, ставя себя на место исполнителя в соответствующие условия. Для того чтобы избежать ошибок в назначении работников на определенный вид работ необходимо:

1. Обеспечение соответствия каждой задачи деловым и психологическим особенностям исполнителя.

2. Распределение задач должно стимулировать коллективистские чувства.

3. Взаимное доверие исполнителей общей задачи.

4. Взаимная подстраховка и взаимная помощь совместно работающих людей.

5. Мобилизация коллектива.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.