Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды контроля. Предварительный контрольосуществляется до фактического начала работ






Предварительный контроль осуществляется до фактического начала работ. Он используется в трех ключевых областях: человеческие ресурсы, материальные ресурсы и финансовые ресурсы.

Подбор, отбор, расстановка кадров и их аттестация позволяет определить деловые и профессиональные характеристики персонала компании. Проверка материальных ресурсов связана, например, с анализом поступающего сырья. Контроль осуществляется путем выработки стандартов минимально допустимых уровней качества и проведения физических проверок соответствия поступающих материалов этим требованиям. К методам предварительного контроля можно отнести обеспечение запасов в требуемом количестве. Финансы контролируются на предварительном этапе посредством бюджета. Бюджет также позволяет осуществлять функцию планирования. Бюджет должен давать уверенность в том, что когда организации потребуются наличные средства, эти средства будут.

Текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе поведения работ. Сюда относятся не только замеры работы автоматизированных систем, но и проверка подчиненных. Регулярные проверки поведения и работы подчиненных, обсуждение возникающих проблем и предложений по усовершенствованию позволяет исключить отклонения от намеченных правил и инструкций. Но для того чтобы осуществлять такого рода контроль, в организации должна быть налажена функция обратной связи. Обратная связь используется в ходе работ, чтобы скорректировать действия прежде, чем это потребует больших затрат.

Заключительный контроль осуществляется после осуществления работы. Обратная связь на этом этапе позволяет улучшить процесс планирования, мотивации работников, измеряя их результативность и вознаграждая за ее повышение.

2.1.2.4.3. Процесс контроля

В процессе контроля различают три этапа:

1. Установка стандартов. Стандарты – это конкретные цели, прогресс в отношении которых поддается измерению. Все стандарты должны быть выбраны из многочисленных целей организации. Устанавливаются показатели результативности для таких величин, как прибыль, объем продаж, стоимость материалов, различные финансовые показатели. Другие, качественные величины трудно перевести в результативные показатели: моральный климат, сплоченность и др. Их измеряют косвенно, посредством экспертных оценок.

2. Измерение фактически достигнутых результатов. После того, как результаты получены, их измеряют и сопоставляют с установленными стандартами. Задача менеджера состоит в том, чтобы определить масштаб отклонений, измерить результаты, передать информацию и ее оценку высшему руководству. Одно из характерных черт хорошего стандарта состоит в том, что в нем содержатся реалистичные допуски параметров цели. Если система контроля будет отлавливать несущественные отклонения или пропускать принципиальные ошибки, она только навредит. Кроме того, система контроля должна быть рентабельной. Под системой контроля понимается все – от визуального наблюдения до сложных автоматизированных систем. Также используется метод управления по принципу исключения: система контроля должна срабатывать только при наличии заметных отклонений от стандартов.

3. Корректировка работы. После тщательного анализа ситуации менеджер может выбрать одну из трех линий поведения:

§ ничего не предпринимать,

§ устранить отклонение. Система контроля, которая не позволяет устранить серьезные последствия прежде, чем они перерастут в крупные проблемы, бессмысленна.

§ пересмотреть стандарты

Каждое предпринятое действие зависит от конкретных обстоятельств.

 

Негативные последствия контроля:

1. Поведение, ориентированное на контроль. Стремление сотрудников вкладывать больше усилий в те области деятельности, которые контролируются и проверяются руководством, и пренебрегать деятельностью в тех областях, которые объектом пристального контроля не являются.

2. Получение непригодной информации. Менеджеры, выдвигая новый бюджет, могут переоценить объемы необходимых ресурсов и недооценить объемы доходов. Аналогично менеджеры могут стараться занизить свои цели, увеличивая вероятность их достижения.

Рекомендации для избежания негативных последствий контроля:

§ Устанавливайте осмысленные стандарты, воспринимаемые сотрудниками.

§ Устанавливайте двухстороннее общение. Если у подчиненного возникли какие-либо проблемы с системой контроля, то у него должна быть возможность открыто обсудить ее.

§ Избегайте чрезмерного контроля.

§ Устанавливайте жесткие, но достижимые стандарты. При разработке мер контроля важно принять во внимание мотивацию. Мотивацию создают уже четкий и ясный стандарт.

§ Вознаграждайте за достижение стандарта. Вознаграждение должно быть справедливым.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.