Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проблемы и упражнения






1. Объясните, аргументируя свои положения, что произойдет, если страховая компания будет назначать молодым людям ту же ставку за страхование автомашины, что и клиентам пожилого возраста?

 

2. Известно, что некоторая часть всех новых автомобилей (d) имеет дефекты, которые могут быть выявлены только их владельцами. Каждый потребитель нейтрально относится к риску и оценивает машину без дефектов в $ 6000. Новые автомобили продаются по цене $ 4000 каждая. Если не учитывать износа автомобиля от его использования, то какой будет стоимость перепродаваемого автомобиля?

Тесты

1. Если на рынке существует информационная асимметрия, то:

а) будет дефицит товара по цене равновесия;

б) будут излишки товара по цене равновесия;

в) рынок не обеспечивает достижение эффективности;

г) на рынке возникает проблема «безбилетника».

2. Проблема моральной нагрузки в отношении страхового бизнеса сводится к следующему:

а) чаще всего покупателями страховых полисов являются те, для кого вероятность наступления страхового случая наибольшая;

б) покупатели страховых полисов, как правило, менее осторожны по отношению к застрахованному риску;

в) продавцы страховых услуг предлагают эти услуги по различным ценам;

г) продавцы страховых услуг завышают цены этих услуг.

 

3. Проблема неблагоприятного отбора(отрицательной селекции) в отношении страхового бизнеса сводится к следующему:

а) чаще всего покупателями страховых полисов являются те, для кого вероятность наступления страхового случая наибольшая;

б) покупатели страховых полисов, как правило, менее осторожны по отношению к застрахованному риску;

в) продавцы страховых услуг предлагают эти услуги по различным ценам;

г) продавцы страховых услуг завышают цены этих услуг.

 

4. Предоставление правительством финансовой помощи фермерам часто приводит к тому, что фермеры отказываются от страхования урожая. Эту ситуацию можно рассматривать, как пример:

а) отрицательного отбора;

б) моральной нагрузки;

в) несостоятельности рынка;

г) внешних выгод.

 

5. Если производство товара порождает отрицательные внешние эффекты, то нерегулируемый рынок производит:

а) слишком много товара по слишком низкой цене;

б) слишком много товара по слишком высокой цене;

в) слишком мало товара по слишком низкой цене;

г) слишком мало товара по слишком высокой цене;

Темы для рефератов и дискуссий.

1. Факторы, обусловливающие появление информационной асимметрии и пути ее преодоления.

Основные понятия

Информационная асимметрия, моральная нагрузка, отрицательный отбор, проблема заказчика-агента, рынок «лимонов», рыночные сигналы.

Литература

1. Хейне П. Экономический образ мышления. – М., 1989.

2. Долан Э. Дж., Линдсей Д. Рынок: микроэкономическая модель. – СПб., 1992.

3. Макконнелл К. Р., Брю С. Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика: Пер. с 13 англ. изд. – М.: ИНФРА-М, 1999. – С. 655-686, 703-724.

4. Пиндайк Р. С., Рубинфельд Д. Л. Микроэкономика: Пер. с англ. – М: Дело, 2000. – С. 167-199, 681-752.

5. Хайман Д.Н. Современная микроэкономика: анализ и применение. В 2-х т. Пер с англ. – М.: «Финансы и статистика», 1992. – Т. П. – С. 267-323.

6. Самуэльсон П. А., Нордхаус В. Д. Экономика: Пер. с англ. – М.: «Издательство БИНОМ», 1997. – С. 317-339.

7. Сидорович А.В., Тарануха Ю. В. Экономическая теория: наглядные материалы. – М., 1993.

8. Фишер С., Шмалензи Р., Дорнбруш Р. Экономикс. – М.: «Дело ЛТД», 1995. – С. 57-73, 231-270, 342-357.

9. Вэриан Х. Р. Микроэкономика. Промежуточный уровень. Современный подход: Учебник для вузов / Пер с англ. Под ред. Фроловой Н.Л. – М.: «ЮНИТИ», 1997. – С. 609-631, 662-712.

10. Франк Р. Х. Микроэкономика и поведение. – М.: ИНФРА-М, 2000. – С. 620-694.

11. Курс экономической теории: учебник/Под ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е. А.. – Киров: «АСА», 2001. – С. 172-190, 311-318.

12. Экономическая теория: Учебник / Базылев Н.И., Базылева М.Н., Гурко П.С. и др.; Под ред. Базылева Н.И., Гурко П.С. 3-е изд., перераб. и доп. – Мн.: БГЭУ, 2002. – С. 403-430.

13. Нуреев Р.М. Курс Микроэкономики: Учебник для вузов. – 2-е изд. изм. – М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М), 2001. – С. 386-482.

14. Стиглиц Дж. Ю. Экономика государственного сектора / Пер. с англ. – М.: Изд-во МГУ: ИНФРА-М, 1997.

15. Кац М. Микроэкономика / М. Кац, Х. Роузен; Пер. с англ. И. Пустовалова и др. – Мн.: Новое знание, 2004. – С. 196-295, 701-755.

16. Микроэкономика: Учеб.пособие /А.В.Бондарь, В.А.Воробьев, Н.Н.Сухарева; под ред. А.В.Бондаря, В.А.Воробьева – Мн.: БГЭУ, 2007. – С. 330-353.

17. Коваленко, А.В. Микроэкономика: учеб.-метод. пособие / А.В. Коваленко, А.В. Бельский. – Минск: БГУ, 2013. – С. 334-343.

 

 

Тема 18. Общественные блага и общественный выбор

(4 часа)

Вопросы для обсуждения

1. Экономические блага и их виды. Чистые частные блага и чистые общественные блага. Характеристики чистых общественных благ.

2. Проблема «безбилетника» и ее значение для обеспечения общественными благами.

3. Эффективный объем производства общественных благ. Рыночный механизм обеспечения общественными благами. Перегружаемые и исключаемые общественные блага.

4. Роль государства в обеспечении общественными благами.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.