Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Постановка задачи распознавания и разработки КФТ вида текущего ТС ГТД






Задачу идентификации неисправного узла следует отнести к задач комбинированного типа ДХ. Постановка и описание решения задачи распознавания образов при одновременном поиске решающей функции Д и минимизации пространства признаков Х в текущем времени

Т.о. в задаче диагностирования неисправного конструктивного узла, считается заданными:

- перечисление (алфавит) неисправных узлов объекта АТ:

- конкретные эталоны ТС узлов:

- допущение, по характеру закономерностей в структуре эталонной выборки

Необходимо минимизировать пространство признаков узлов (Х) и определить решающие правила (Д) по диагностированию и идентификации неисправного узла.

Т.о. условием для решения комбинированной задачи данного типа можно представить в таком виде: наилучший вариант решающий функции (ν), что отвечает min (Дν ) при минимизированном пространстве признаков узлов (R) из набора признаков К, что отвечает min (XR), должен удовлетворять следующему условию:

ν 1R = argu min (Дν ХR)

ν V 5.1

R K S, Z0, H

Решение поставленной задачи по условию 5.1 необходимо осуществлять в несколько этапов с применением нескольких методов.

На первом этапе решается задача минимизации системы признаков конструктивных узлов объекта в целом (т.е. осуществляется формирование и выбор комплексных диагностируемых показателей узлов Кі и суммарного КΣ для ГТД):

R = argu min (ХR) 5.2

R K S, Z0, H

где R – соответственно, комплексные показатели узлов проточной части ГТД (Квх. ККНД, …, КΣ ).

Условиями определения структуры комплексных информационно-диагностируемых показателей (КИДП) узлов следующие:

- достаточная – максимальная информативность Кiна неисправное состояние і-го узла;

- необходимая – минимизированная сложность структуры КИДП узла и ТТД в целом.

Для минимизации структуры КИДП (min(XR)) применяется метод вариационного анализа (случайного поиска) с адаптацией по критерию max информационного отклика параметров показателя на смоделированную неисправность конструктивного узла проточной энергии и ТТД в целом. После применения этого подхода для ГТД определена минимизированная структура КИДП узлов (Кі) и двигателя в целом, которая представлена в таблицах 4.3 и 4.4.

На следующем этапе решается задача поиска наилучшего варианта решающей функции (в виде правила, алгоритма) диагностирования и идентификации неисправного узла объекта АТ:

 

ν = argum min (Дν ) 5.3 ν V S, X, Z0, H

Наиболее применяемым в данном случае можно считать применение комбинированного метода распознавания и принятия решения, суть которого лежит в снижении размерности пространства признаков неисправных узлов («вычеркивания») по критериям значения суммарного КИДП двигателя (КΣ ) и «сравнения» текущего образа неисправного состояния двигателя его эталонными неисправными образами, по которым идентифицируется образ неисправного узла ГТД.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.