Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Японская модель философии управления персоналом.




Считается, что существует две основных модели менеджмента: американская и японская.

Особенностями японской модели управления персоналом можно считать ориентацию на длительную перспективу работы в компании, весомую роль коллектива и профсоюзов, оплату не за результат, а комплексную: исходя из возраста работника, стажа работы, в том числе в данной конкретной корпорации. Соответственно и продвижение зависит от возраста и стажа, а не от способностей и трудового вклада работника. Основополагающими становятся лозунги: «От каждого по способностям – каждому по потребностям», «Коллектив – одна семья». К этому добавляются особенности восточного менталитета. Старший по возрасту и положению всегда прав. Разубедить его невозможно, он должен сам разочароваться в своих решениях. Но на это нужно время. Здесь нужно терпение. И это одно из основных качеств для работы в восточной компании. Что бы ни произошло, необходимо улыбаться и терпеть. Следующая особенность – это понятие стыда, то, из-за чего раньше делали харакири. В наше время резать себя перестали, но понятие осталось. Один из примеров: регулярное сокрытие информации внутри своего подразделения о воровстве, пьянстве и наркомании среди сотрудников. Очень стыдно иметь таких подчиненных, но еще хуже выносить сор из избы. Считается, что стресс накапливается от длительной тяжелой работы и его нужно удалять, чтобы хорошо работать в дальнейшем. Говоря о японской модели управления нельзя не упомянуть о роли коллективизма и «духа одной семьи» в жизни работника. Даже если вы делаете работу лучше и быстрее других, вы не должны вести себя как победитель. Для продвижения необходимы не зависть или восхищение коллег, а понимание и симпатия членов группы. Активная «продажа» себя и своих талантов является гибельной для карьеры. Нет индивидуальных заслуг. Личность приносится в жертву коллективу, гарантируя худшим и лучшим равные условия существования. Таким образом, в отличие от западной системы ценностей, где индивидуализм стоит на одном из первых мест, в восточной системе для успешного продвижения достаточно быть как все и не выделяться. Главной причиной подобной модели поведения является общинный образ жизни, который веками культивировался в Японии. Это объединяет Японию и Россию, которая также следовала общинной, а затем и коллективистской идее долгие десятилетия.

У себя в стране японец или кореец, начав рабочим, через двадцать пять лет работы в корпорации с большой долей вероятности может стать генеральным директором. Лояльность становится качеством, превалирующим над профессионализмом. Чем дольше сотрудник работает, тем, соответственно, выше становится его положение в иерархии. Даже если он не соответствует профессионально. После обеда директор предприятия может спать прямо на рабочем месте. И это нормально. Потому что он «много работал и устал». Человек выстрадал свою должность и теперь может не напрягаться. За него работают более молодые заместители. По их мнению, это способствует созданию атмосферы гармонии среди работников. Нет духа соперничества, никто не желает обойти коллегу и занять его рабочее место. Все исполнится в свой срок. Подобную систему восточные менеджеры внедряют и в России. Любой сотрудник корпорации знает, что через два года работы его зарплата вырастет вдвое, а потом еще вдвое, при этом гарантировано вертикальное продвижение, если он будет достаточно лоялен компании. Основной задачей отдела персонала в подобной модели является выявление и удовлетворение любых потребностей «синих воротничков», включая бесплатную ежедневную выдачу мороженого в летний период. Достаточно кому-то из рабочих пожаловаться генеральному директору, что в рабочем комбинезоне мало карманов или что в автобусе, на котором доставили работника, «жесткая подвеска», как данные вопросы немедленно выносятся на повестку дня генеральным директором.


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.