Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Критерии качества и доступности медицинской помощи, представляемой населению в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам РФ.






Критерии:

Выполнение нормативов объема медицинской помощи

Выполнение условий оказания медицинской помощи

Выполнение нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи

Показатели доступности:

-число койко-дней на одного жителя в условиях круглосуточного стационара
-число посещений в год на одного жителя

-соотношение врачей и среднего медицинского персонала
-уровень госпитализации (на 100 человек населения)
-время ожидания госпитализации в круглосуточном стационаре (дни)

-стоимость содержания одной койки без использования средств ОМС (руб.)
-стоимость единицы объема стационарной медицинской помощи (руб.)

Качества:

Социальная результативность: удовлетворенность пациентов оказанием медицинской помощи по результатам опроса(%) – 84 %.

 

112. Здравоохранение: понятие, роль в обществе. Основные базовые ценности здравоохранения в странах с различными типами систем здравоохранения.

Здравоохранение - система мер государственного характера, охватывающая все сферы деятельности общества, направленная укрепление здоровья, предотвращение и лечение болезней, обеспечение санитарных условий труда, быта, долголетия и продолжительной трудоспособной жизни.

Здравоохранение - совокупность учреждений и организаций, специально созданных обществом для осуществления специфических санитарно-гигинических и лечебно-профилактических мероприятий.

Элементы:

1. государственная система.

2. муниципальная система.

3. частные системы ЗО.

Частнопредпринимательская:

· Объём и характер медицинской помощи определяется кредитоспособностью потребителя

· Либеральный гуманизм в здравоохранении – полная независимость пациента и врача

· Поощрение частной практики и конкуренции

· Отсутствие государственного регулирования

· Независимость врачей (медицинских ассоциаций)

Государственная система:

· Безусловная ответственность государства за все стороны жизни (в том числе обеспечение и охрана здоровья)

· Государственное регулирование всей деятельности, бюджетное финансирование

· Жесткое вертикальное управление (единый объём и качество)

· Государство определяло потребности (заказчик) и обеспечивало удовлетворение (исполнитель)

· Жесткое нормативное планирование и финансирование

113. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) - история создания, структура, основные функции.

На 1 – ой Генеральной ассамблее ООН в 1946 году был обсужден и принят Устав новой всемирной организации здравоохранения – ВОЗ. Цель ВОЗ – достижение всеми народами возможно высшего уровня здоровья. Здоровье - состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физического дефекта, включая возможность вести социально и экономически продуктивную жизнь.

Члены ВОЗ: 164 государства. Сотрудничество со 180 международными организациями, агентствами, ассоциациями.

Структура. Высший орган ВОЗ – Всемирная ассамблея здравоохранения, она состоит из делегатов (из каждой страны не более 3 делегатов). Делегатов обычно сопровождают советники, эксперты, технический персонал. Ассамблеи созываются ежегодно. Между ними исполнительный орган – Исполнительный комитет, в составе 30 человек – представителей государств. Центральный административный орган – секретариат, во главе с генеральным директором. Секретариат в Женеве и имеет 6 регионарных бюро.

Основные направления:

a. Укрепление, развитие и совершенствование систем здравоохранения,

b. Развитие первичной медико – санитарной помощи,

c. Развитие людских ресурсов (подготовка и усовершенствование кадров),

d. Охрана и укрепление здоровья различных групп населения,

e. Охрана окружающей среды,

f. Охрана здоровья матери и ребенка,

g. Санитарная статистика,

h. Борьба с инфекционными, паразитарными заболеваниями, иммунизация и вакцинация против эпидемических заболеваний,

i. Охрана и укрепление психического здоровья,

j. Обеспечение информацией по здравоохранению,

k. Расширенная программа научных медицинских исследований,

l. Консультативная и техническая помощь странам

 

114. Факторы, определяющие характер системы здравоохранения. Факторы, определяющие медицинские потребности населения.

115. Модели систем здравоохранения в мире. Характеристика. Преимущества и недостатки.

Типы систем здравоохранения:

  1. Государственно – бюджетная.
  2. Частно – предпринимательская.
  3. Тип системы здравоохранения, основанный на мед. страховании.

1 тип. Государственно – бюджетный.

Остаточный принцип. Вертикальное управление органами управления здравоохранения. Полный контроль государством.

Достоинства:

1) бесплатность помощи для населения,

2) равная доступность для населения высококвалифицированной помощи,

3) центральное и регионарное планирование ЗО,

4) экономное использование ресурсов,

5) приоритет у профилактических программ.

Недостатки:

1) снижение уровня материально – технического оснащения,

2) ограниченный выбор, снижение уровня медицинских услуг,

3) снижение оплаты труда медицинского персонала,

4) неравенство доступности медицинской помощи для отдельных социальных групп и административных территорий,

5) очереди в ЛПУ – регулятор обеспечения населения медицинской помощью,

6) высокие административные расходы.

2 тип. Частно – предпринимательский.

Финансирование – личные средства граждан. Контроль качества – через судебные инстанции пациентом. Минимальное участие государства.

 

Достоинства:

1) повышения уровня материально – технического оснащения,

2) широкий выбор и высокий уровень качества услуг,

3) высокая оплата труда медицинского персонала,

4) материальная заинтересованность персонала,

5) отсутствие очередей в ЛПУ.

Недостатки:

1) высокая стоимость услуг,

2) снижение доступности малоимущим,

3) недостаточное внимание помощи на дому,

4) трудность регулирования качества помощи.

3 тип. Основанный на медицинском страховании.

Финансирование – бюджет, страховые взносы юридических и физических лиц, личные средства граждан. Контроль качества – страховые компании. Государство осуществляет координацию, регулирование, экспертно – аналитическую и арбитражную функцию в сфере ЗО.

Достоинства:

1) высокий материально – технический уровень оснащения,

2) широкий выбор, высокий уровень оказания услуг,

3) высокий уровень оплаты труда,

4) материальная заинтересованность персонала,

5) отсутствие очередей в ЛПУ,

6) возможность выбора страховой компании и ЛПУ,

7) внешняя бесплатность для широкого населения, базисный объем помощи,

8) большое внимание контролю,

9) центральное и регионарное планирование ЗО.

Недостатки:

2) неравный доступ отдельным группам лиц, административным территориям,

3) низкий приоритет общественного ЗО и профессиональной медицинской помощи,

4) высокие административные расходы (содержание страховых компаний),

5) тенденция к неоправданному росту стоимости медицинских услуг.

Социально – экономические модели систем ЗО в мире:

  1. Монопольная государственная модель ЗО (СССР) (Н. А. Семашко)
  2. Модель ЗО без государственного регулирования (Азия, Африка)
  3. Модель ЗО с государственным регулированием программ ОМС для отдельных категорий граждан (США, латиноамериканские страны, арабские страны)
  4. Модель ЗО с государственным регулированием ОМС для большинства граждан (Германия, Франция) (О. Фон Бисмарк)
  5. Модель ЗО на основе всеобщего государственного медицинского страхования (Англия, Западная Европа, Канада, Япония) (У. Беверидж)

116. Монопольно-бюджетная государственная система (Н.А. Семашко).

Монопольная государственная модель ЗО (СССР) (Н. А. Семашко)

- высокая степень защиты граждан путем всеобщей бесплатной медицинской помощи,

- строгий государственный контроль за медицинской помощью,

- высокая степень мобилизационной подготовки в ЧС,

- снижение эффективности бюрократичной системы управления,

- снижение зарплаты, отсутствие стимула к работе,

- снижение сервисных услуг,

- снижение конкуренции,

- отсутствие системы независимого контроля над качеством медицинской помощи,

- снижение эффективности используемых ресурсов.

117. Национальная система здравоохранения на основе всеобщего государственного медицинского страхования (У. Беверидж).

Модель ЗО на основе всеобщего государственного медицинского страхования (Англия, Западная Европа, Канада, Япония) (У. Беверидж)

- несколько источников финансирования – бюджет, страховые платежи, личные средства граждан,

- децентрализованная система ЗО,

- гарантия государством базового объема бесплатной помощи для основной части населения,

- законодательное регулирование и контроль со стороны государства за медицинским учреждением,

- ответственность государства за сбор средств.

1. Объем государственных гарантий:   2. Источник финансирования услуг: З. Заказчик, его статус:   4. Исполнитель, его статус: 5. Характер взаимодействия заказчика и исполнителя:   6. Схема управления: 7. Роль госорганов: 8. Схема финансирования услуг:     9. Структуры, обеспечивающие права пациентов: 10. Структуры, обеспечивающие права производителей: Базовый объем бесплатной медицинской помощи (после оплаты части страховки ОМС из личных средств) для основной части населения. Лицензирование производителей. Обязательные отчисления предприятий и взносы граждан на оплату программы ОМС, добровольные отчисления на оплату программ ДМС и платных услуг. Частные страховые компании по программам ДМС, гражданин (частное лицо) при получении платных услуг. Частные ЛПУ, частнопрактикующие врачи. Долговременный контракт или оплата по счету; ограниченная рыночная саморегуляция спроса и предложения в пределах ОМС. Контроль государства, законодательное регулирование отношений. Законодательное регулирование отношений. Контроль за исполнением закона. Для программ ОМС: работодатель + гражданин - страховая компания – ЛПУ. Для программ ДМС: гражданин + (иногда работодатель) - страховая компания – ЛПУ. для платных услуг: гражданин - ЛПУ. страховые компании, адвокатские фирмы     медицинские ассоциации.

118. Модель здравоохранения с государственным регулированием программ обязательного медицинского страхования для большинства граждан (О. Фон Бисмарк)

Модель ЗО с государственным регулированием ОМС для большинства граждан (Германия, Франция) (О. Фон Бисмарк)

- несколько источников финансирования – бюджет, страховые платежи,

- прямое налогообложение юридических лиц, высокая доля национального дохода, выделяемая ЗО,

- централизованная система финансирования, основанная на независимости специальных органов (фонды, страховые компании),

- большое внимание со стороны финансирующих организаций к контролю помощи,

- регуляция ценообразования, многообразие форм оплаты медицинской оплаты медицинской помощи,

- обеспечение высокого, гарантия государством, уровня качества помощи.

119. Модель здравоохранения с государственным регулированием программ обязательного медицинского страхования для отдельных категорий граждан (рыночная система).

Модель ЗО с государственным регулированием программ ОМС для отдельных категорий граждан (США, латиноамериканские страны, арабские страны)

- финансирование – личные средства граждан, прибыль юридических лиц,

- большой выбор ЛПУ, врачей – конкуренция на рынке медицинских услуг,

- свободное ценообразование,

- высокие доходы медицинских работников,

- высокая стоимость медицинских услуг,

- ограничение доступности медицинской помощи для широких слоев,

- недостаток внимания на дому, профилактике,

- гипердиагностика,

- государственная поддержка отдельных граждан.

1. Объем государственных гарантий:   2.Источник финансирования услуг:   З. Заказчик, его статус:   4. Исполнитель, его статус: 5.Характер взаимодействия заказчика и исполнителя:   6. Схема управления:   7. Роль госорганов: 8.Схема финансирования услуг:     9.Структуры, обеспечивающие права пациентов: 10.Структуры, обеспечивающие права производителей: Ограниченный объем бесплатной помощи для отдельных малоимущих категорий населения, лицензирование производителей. Средства предприятий и личные средства граждан на оплату программ добровольного медицинского страхования (ДМС) и платных услуг. Бюджетные фонды по программам ОМС. Частные страховые компании по программам ОМС и ДМС, гражданин (частное лицо) при получении платных услуг. Частные ЛПУ, частнопрактикующие врачи. Долговременный контракт или оплата по счету; рыночная саморегуляция спроса и предложения. Контроль государства по отдельным программам. Законодательное регулирование отношений, финансирование программ ОМС. Контроль за исполнением закона. Для программ ОМС: бюджет (Фонд) - уполномоченная страховая компания - ЛПУ. для программ ДМС: работодатель + гражданин (или только гражданин) - страховая компания. для платных услуг: гражданин - ЛПУ. страховые компании, адвокатские фирмы   медицинские ассоциации.

 

120. Современная модель здравоохранения в Российской Федерации.

ЗО в РФ:

Модель на основе всеобщего государственного медицинского страхования. Тип системы: бюджетно – страховая.

Признаки:

1) наличие неспецифичных источников финансирования, но основной бюджет,

2) гарантия государством базисных объемов бесплатной помощи для основной части населения в рамках ОМС,

3) централизованное и регионарное планирование ЗО,

4) контроль за медицинской помощью государством и страховыми компаниями,

5) регулируемое ценообразование, многообразие форм оплаты,

6) свободный выбор ЛПУ и врачей,

7) широкий выбор и высокий уровень качества услуг,

8) приоритет профилактики,

9) высокие административные расходы,

10) низкая зарплата медицинских работников.

Современный этап развития ЗО РФ:

I. Программа государственный гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

II. Приоритетный национальный проект «Здоровье».

III. Программа модернизации здравоохранения России.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.