Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Постановление речи у ребенка






усвоение речи ребенка происходит только через общение.

Первая форма речи возникающая у ребенка это - диалог - громкая речь

Потом развивается речь сопровождающая действие,

таким образом у ребенка образуются глаголы.

Речь эта эгоцентрическая т.е. для себя, хотя и является громкой.

пример ребенок сидит и лопочет - это и есть внешняя речь.

эгоцентрическая речь является переходным этапом от внешней к внутренней.

Становление речи происходит в течении нескольких периодов.

1 Фонетический период - до 2х лет - когда ребенок не способен правильно усвоить звуковой облик слова, в этот период он не понимает что говорит.

2. Грамматический период - до 3х лет - когда звуковой облик усвоен, но не усвоены структурные закономерности организация высказывания.

Семантический период - после 3х лет - усвоение понятийной отнесенности-

например в это время ребенок может отличать машины, типа у папы машина и вот

2. период первонач. овладения языком.

основные характеристики развития речи ребенка в 1 год жизни

со 2 полугодия жизни ребенка феномен псевдослов т.е. ребенок сам сокращает слова (вместо - маша - аша, или бабушка- ба)

с 1 года до 1.5 лет - стадия слов - предложений т.е. одно слово может выполнять функцию целого предложения (буль- буль - купаться с уточкой)

с 1.5 лет так же начинается стадия 2х- 3х словных предложений

словарь к 2 годам достигает 250 - 300 слов

к 2 годам - ребенок грамотно использует существительные, категории уменьшительности, времена и лица глаголов. Овладевает практич всей системой звуков. Увелич темп овладения речью (быстро речь).

 

Память

Существует несколько определений памяти:

1. Память - это психическое свойство человека, способность, к накоплению, (запоминанию) хранению, и воспроизведению опыта и информации.

2. Память - это способность вспоминать отдельные переживания из прошлого, осознавая не только само переживание, а его место в истории нашей жизни, его размещение во времени и пространстве.

Итак, память – это очень сложный механизм, который хранит, и восстанавливает разные элементы нашего опыта. Наиболее важные черты, неотъемлемые характеристики памяти, от которых зависит ее продуктивность это:

 
 

 

 

 


Память нельзя рассматривать в отрыве от особенностей и свойств личности. Важно понимать, что у разных людей память развита неодинаково.

Когда мы говорим о механизмах памяти, мы говорим о процессах, через которые проходит любой человек чтобы запомнить нужную информацию, а впоследствие ее воспроизвести. Основные процессы памяти - это запоминание, сохранение, воспроизведение и забывание.

· Запоминание - главный процесс памяти. От него зависит полнота, точность, прочность и продолжительность хранения материала и т.д.

· Сохранение - процесс при котором следы памяти не исчезают, а фиксируются, даже после того как исчезают возбудители, которые их вызвали. Благодаря этому " банк информации" постоянно возрастает.

· Воспроизведение - этап вспоминания или воспроизведения лежит в основе познавательных процессов. Благодаря этой фазе информация извлекается из " огромной" библиотеки" памяти.

· Забывание - процесс противоположный сохранению. Когда мы видим значительное различие между оригинальным материалом и тем что удается воссоздать, принято говорить, что материал забыт. Забывание может быть как полезным так и вредным, помогая или мешая человеку в жизни и деятельности. Позитивная функция забывания в том, что оно забирает громадный груз информации, который является ненужным, и не допускает перенагрузки памяти. Негативным забывание становится когда память стирает целые блоки информации, которые необходимы для нормальной плодотворной жизни.

Существуют разные классификации видов человеческой памяти:

1. Классификация по участию воли в процессе запоминания;

2. Классификация по психической активности, которая преобладает в деятельности.

3. По продолжительности сохранения информации;

По характеру участи воли память делят на непроизвольную и произвольную.

1) Непроизвольная память - запоминание происходит без всяких усилий, «автоматический».

2) Произвольная память подразумевает случаи, когда присутствует конкретная задача, и для запоминания используются волевые усилия.

По характеру психической деятельности с помощью которой человек запоминает информацию, память делят на двигательную, эмоциональную, словестно-логическую и образную.

1) Двигательная память – запоминание и сохранение, а при необходимости воспроизведение многообразных сложных движений. Эта память активно участвует в развитии двигательных умений и навыков. Все ручные движения человека связаны с этим видом памяти.
Эта память проявляется у человека раньше всего, и крайне необходима для нормального развития ребенка.

2) Эмоциональная память – память на переживания. Особенно этот вид памяти проявляется в человеческих взаимоотношениях. Как правило, то что вызывает у человека эмоциональные переживания, запоминается им без особого труда и на длительный срок.

3) Словесно-логическая память - это разновидность запоминания, когда большую роль в процессе запоминания играет слово и логика. В данном случае человек старается понять усваиваемую информацию, прояснить терминологию, установить все смысловые связи, и только после этого запомнить материал.

4) Образная память - связана с запоминанием и воспроизведением чувственных образов предметов и явлений, их свойств, отношений между ними.

· Зрительная память – связана с сохранением и воспроизведением зрительных образов. Люди с развитой зрительной памятью обычно имеют хорошо развитое воображение и способны «видеть» информацию, даже когда она уже не воздействует на органы чувств.

· Слуховая память - это хорошее запоминание и точное воспроизведение разнообразных звуков: речи, музыки.

· Осязательная, обонятельная и вкусовая память

По продолжительности сохранения информации:

1). Мгновенная память - удерживает материал, который был только что получен органами чувств, без како-либо переработки информации. Часто в этом случае человек запоминает информацию без сознательных усилий, даже против своей воли. Это память- образ.

2). Кратко временная память - хранение информации в течении короткого промежутка времени. Этот вид запоминания может происходить после однократного или очень краткого восприятия. Эта память также работает без сознательного усилия для запоминания, но с установкой на будущее воспроизведение. В

3). Оперативная память - рассчитана на сохранение информации в течении определенного, зараннее заданного срока. После решения поставленной задачи информация может исчезнуть из оперативной памяти.

4). Долговременная память - способна хранить информацию в течении неограниченного срока.

Это интегральная следовая форма отражения.

Памяти лежит в основе любого психического процесса так же память является одной из форм организации психической жизни.

Память четко делится по длительности сохранения информации

уровни памяти:

1. Мгновенная память - она связана, с инерционностью органов чувств - эта

память не поддается произвольному управлению. Образ мгновенной

памяти не обладает константностью, это образ ощущения, а не восприятия.

Мгновенная память обеспечивает слитное восприятие мира, здесь

информация получается при коротких зрительных предъявлениях.

2. Кравременная память - здесь- сохраняется информация, в которой,

привлечение внимание, информация сохраняется в не неизменном виде она

здесь обрабатывается и интропретируется, для кратковременной памяти

возможно произвольное управление с помощью повторения или

символизация, объем кратковременной памяти 7 ± 2

3. Промежуточная (буферная) память- это промежуточная инстанция

между кратковременной и долговременной памятью - здесь информация"

сохраняется до возможности перевести ее в долговременную память.

Очищение буферной памяти и категоризация информации происходит во

время сна.

4. Долговременная память- это память неограниченная по объему и времени

сохранения информация, но не всегда информация может быть вовремя

извлечена.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.