Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разработка рабочей программы курса






Рабочая программа разрабатывается на основе государственного образова­тельного стандарта и учебного плана образовательной программы и является еди­ной для всех форм обучения, осуществляемых в учебном заведении.

Структура рабочей программы:

1) титульный лист;

2) объяснительная записка (дается краткое описание дисциплины, описываются цели, задачи курса, методы преподавания, требования к знаниям, формы контроля и критерии оценки);

3) содержание учебной дисциплины (определяются знания и умения, которыми студент должен овладеть, последовательно приводятся названия тем и разделов, кратко описывается их содержание);

4) список литературы (источники, на которые преподаватель опирает­ся при раскрытии учебного материала, а также литература для самостоятельного обязательного и дополнительного прочтения студентами);

5) тематический план учебных занятий,

6) система и критерии оценки знаний и умений.

Подготовка тематического плана занятий, планирование учебных занятий и самостоятельной работы студентов

Тематический план представляет со­бой конкретизацию форм учебной деятельности учащихся или студентов, направ­ленной на освоение предмета, а также уточнение объема учебного времени, форм контроля и оценки успеваемости. Функции тематического плана:

♦ раскрывает последовательность изучения разделов и тем программы;

♦ демонстрирует распределение учебных часов и учебных занятий по разделам, темам и формам;

♦ определяет сроки выполнения заданий по самостоятельному изучению мате­риала;

♦ определяет сроки выполнения письменных заданий студентами;

♦ определяет сроки и формы контроля и оценки усвоения учебного материала.

 

Тематический план часто оформляется в виде таблицы:

Тема Лекции (кол-во часов) Семинары (кол-во часов) Лабораторные работы (кол-во часов) Самостоятельная работа (кол-во часов или страниц) Формы контроля и оценки
           

9.6. Разработка формата проведения курса

Формат проведения курса в значительной степени определяется формами учеб­ных занятий, контроля и оценки, предусмотренными учебным планом.

При разработке формата курса важно достичь ясности по следующим вопросам:

- Правила посещения лекций, семинаров, практических занятий, выполнения домашних заданий.

- Количество и частота проведения оценочных процедур, объем материала для проверки на каждую из них.

- Формы оценочных процедур, порядок пересдачи.

- Определение достаточного уровня знаний и умений (с учетом индивидуальных различий студентов при овладении учебным материалом).

- Частота текущих проверок знаний.

- Относительная значимость разных аспектов знаний по теме.

Важно, как будет структурирован курс: каковы будут его организация, порядок и темп прохождения, количество, характер и вре­менные рамки проведения тестов, использование оценивающих техник, выбор лекционных и семинарских форм проведения занятий.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.