Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мероприятия по организации восстановительных работ






Для успешного проведения восстановительных работ в промышленности, энергетике, сельском хозяйстве, на транспорте, объектах связи, на объектах капитального строительства и других отраслях экономики страны заблаговременно планируются, создаются и готовятся к работе специально подготовленные восстановительные формирования.

Структура, оснащенность этих формирований определяются исходя из расчетного объема и характера предстоящих работ, специфики производства, возможности объектов экономики по выпуску и предоставлению необходимых для восстановления материально-технических средств и ресурсов и других местных условий.

Для ремонтно-восстановительных работ на внешних электросетях, объектах нефте - и газоснабжения, линиях связи, на железнодорожном и автомобильном транспорте используются восстановительные формирования соответствующих министерств и ведомств и других учреждений и объектов экономики, имеющих базу для их создания.

Эти формирования предназначены для локализации и ликвидации аварий, стихийных бедствий, катастроф и их последствий. Для этих формирований заранее должны быть определены и оборудованы районы размещения на военное время, создаются склады и базы для хранения запасных частей и ремонтной техники.

Обеспечение восстановительных формирований строительными механизмами и транспортом следует предусматривать за счет имеющихся на объектах средств, а также из ресурсов территорий.

Для выявления возможности по проведению восстановительных работ, учета имеющихся материально-технических ресурсов на предприятиях области независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, а также для планирования централизованного снабжения подлежащих восстановлению объектов и их производственной деятельности на базе территориального управления материально-технического снабжения может быть создан (по опыту учений) Единый территориальный орган материально-технического снабжения (ЕТОС).

Для заблаговременной разработки проектов восстановления, их корректировки или ускоренной разработки новых в условиях военного времени и четкой организации и проведения восстановительных работ еще в мирное время за важнейшими стройками и объектами приписываются строительно-монтажные и проектно-изыскательские и другие специализированные организации.

Для сокращения сроков восстановления экономики и пострадавших объектов необходимо заблаговременно разрабатывать не только типовые проекты и технические решения восстановительных работ, но и нормативно-технические документы с учетом допустимых для этих условий и отклонений. Ведомственные документы разрабатываются министерствами и ведомствами, органами управления по подведомственному хозяйству.

Принимаются меры по созданию необходимого фонда страховой документации на восстановление (микрофильмирование и др.) и обеспечению надежного ее хранения. Для успешного решения задач по восстановлению объектов экономики в условиях нарушенных транспортных и межхозяйственных связей на территории субъекта РФ важное значение имеет создание мобильных специализированных строительно-монтажных организаций. Большие возможности по реализации вышеизложенного комплекса мероприятий открываются в процессе дальнейшего развития стройиндустрии в целом, созданию в загородной зоне строительных организаций и развитию ремонтных баз.

Органы управления по делам ГОЧС при взаимодействии участвуют:

в подготовке исходных данных для оценки возможностей обстановки и определении ориентировочных объемов восстановительных работ, группировки сил и средств, необходимых для их осуществления;

в организации и проведении различных учений;

в проверке качества разработанной документации, оценке готовности и эффективности намеченных к проведению восстановительных мероприятий;

в разработке планов восстановления нарушенного хозяйства, объектов жизнеобеспечения и др.

Качественная подготовка к восстановлению окажет значительное влияние на повышение устойчивости функционирования народного хозяйства и жизнеобеспечение населения при ЧС.

Подготовка системы управления территории (области) к решению задач в ЧС направлена на обеспечение непрерывного руководства деятельностью отраслевых и территориальных звеньев, а также на рациональное использование производственных мощностей, материальных и трудовых ресурсов в этих условиях. Система управления должна быть подготовлена к переходу при необходимости от централизованного к децентрализованному управлению.

С этой целью предусматривается создание в установленном порядке системы запасных пунктов управления, оснащенных современными техническими средствами управления, связи и оповещения об угрозе возникновения ЧС и обеспеченных необходимыми рабочими документами.

Важным мероприятием является подготовка территориальных органов к осуществлению управления всеми действующими на территории области (города) объединениями и объектами (независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности) при нарушении или неэффективной их связи с центральными и отраслевыми органами управления.

Для подготовки экономики к работе в условиях чрезвычайных ситуаций и военного времени в субъектах РФ и координации деятельности органов управления всех уровней создаются комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики в чрезвычайных ситуациях.

В целях качественного выполнения задач по повышению устойчивости функционирования объектов экономики и экономического комплекса в целом эти комиссии в рамках работы территориальной и функциональной подсистем РСЧС должны поддерживать тесное взаимодействие с местными администрациями, органами управления по делам ГОЧС, комиссиями по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности, различными организациями, занимающимися вопросами декларирования безопасности объектов экономики, лицензирования деятельности, управления и страхования рисками на производстве, а также экспертными органами и специалистами.

В основу работы органов исполнительной власти субъектов РФ по данным направлениям положено определение стратегической цели по исследованию проблемы, основных задач и направлений работы по обеспечению надежной защиты населения. Немаловажную роль в этом процессе играют государственный надзор и контроль по вопросам промышленной безопасности, а также другие инструменты реализации и достижения поставленной цели: нормативно – правовые, административные и экономические.

С целью повышения эффективности и качества управления народным хозяйством ведется подготовка отраслевых и территориальных автоматизированных систем управления (АСУ), а также АСУ производственных объединений и крупных предприятий для решения задач в ЧС.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.