Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пути повышения эффективности деятельности торговых предприятий






 

Основными путями повышения эффективности являются:

- улучшение коммерческой работы на предприятии;

- использование эффективных форм продажи товаров;

- обоснованная ценовая политика;

- организация дополнительных услуг и использование методов стимулирования покупателей;

- проведение эффективных рекламных предприятий;

- оптимальная система оплаты труда и стимулирование работников и др.

 

Вопросы для самоконтроля

 

1. Экономическая эффективность как экономическая категория.

2. Экономический эффект и показатели его характеризующие.

3. Классификация системы показателей эффективности торговых предприятий.

4. Внешние и внутренние факторы, влияющие на эффективность работы предприятий.

5. Критерии эффективности и требования, предъявляемые к ним.

6. Методики расчёта эффективности.

7. Обобщающие показатели оценки экономической эффективности.

8. Частные показатели оценки экономической эффективности.

9. Показатели деловой активности деятельности предприятий.

10. Социальный эффект и показатели его оценки.

11. Пути повышения эффективности работы торговых предприятий.

 

 

Литература для подготовки

1. Арзуманова, Т. И. Экономика и планирование на предприятиях торговли и питания [Текст]: учебник / Т. И. Арзуманова, М.Ш. Мачабели. – М.: Дашков и К°, 2009.

2. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли [Текст]: Учебник / Под ред. А.Н. Соломатина. – М.: ИНФРА-М, 2008.

3. Фридман, А.М. Экономика предприятий торговли и питания потребительского общества [Текст]: учебник / А. М. Фридман. – М.: Дашков и К°, 2008.

4. Мищенко, А.П. Экономика предприятия торговли [Текст]: Учебное пособие / А.П. Мищенко. - Казань: КИ МГУК, 2009.

5. Раздорожный, А. А. Экономика организации (предприятия) [Текст]: учеб. пособие / А. А. Раздорожный. – М.: РИОР, 2009

 

Тема 15 Формирование и использование финансовых ресурсов торгового предприятия (организации)

В ходе изучения темы студент должен усвоить следующие понятия:

Финансовое обеспечение и финансовые ресурсы в деятельности предприятий торговли. Источники формирования финансовых ресурсов. Основные направления использования финансовых ресурсов на предприятиях торговли. Привлеченные финансовые ресурсы в деятельности торговых предприятий. Объект, принципы и условия кредитования торговых предприятий. Кредитный договор, его содержание, порядок заключения.

План изучения темы

15.1 Сущность, значение финансового обеспечения и финансовых ресурсов предприятий торговли.

15.2 Источники образования финансовых ресурсов.

15.3 Кредитование торговых предприятий.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.