Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок составления, утверждения и основные требования к выполнению смет коммунальных предприятий






Смета бюджетных учреждений (коммунальных предприятий) является основным плановым документом, который предоставляет полномочия бюджетному учреждению относительно получения доходов и осуществления расходов, определяет объем и направления средств для выполнения бюджетным учреждением своих функций и достижения целей, определенных на год соответственно бюджетным назначениям.

Бюджетное назначение - полномочие, предоставленное главному распорядителю бюджетных средств Бюджетным кодексом Украины, законом о Государственном бюджете Украины или решением о местном бюджете, который имеет количественные и временные ограничения и разрешает предоставлять бюджетные ассигнования.

Смета имеет два фонда:

- общий фонд, который содержит объем поступлений из общего фонда бюджета и распределение расходов по полной экономической классификации на выполнение бюджетным учреждением основных функций;

- специальный фонд, который содержит объем поступлений из специального фонда бюджета на конкретную цель и их распределение по полной экономической классификации на осуществление определенных расходов в соответствии с законодательством, а также на реализацию приоритетных мероприятий, связанных с выполнением учреждением основных функций.

План ассигнований из общего фонда бюджета - это помесячное распределение ассигнований, утвержденных в смете для общего фонда, по сокращенной форме экономической классификации, которая регламентирует взятие учреждением обязательств на протяжении года.

Бюджетное ассигнование - полномочие, предоставленное распорядителю бюджетных средств соответственно бюджетному назначению на взятие бюджетного обязательства и осуществление платежей с конкретной целью в процессе выполнения бюджета.

План ассигнований является неотъемлемой частью сметы и утверждается вместе с этой сметой. Форма плана ассигнований утверждается Минфином. Учреждение независимо от того, ведет оно учет самостоятельно или обслуживается централизованной бухгалтерией, для обеспечения своей деятельности составляет индивидуальные сметы и планы ассигнований по каждой выполняемой ею бюджетной программе.

Сводные сметы и сводные планы ассигнований - это сведения показателей индивидуальных смет и планов ассигнований распорядителей средств бюджета низшего уровня, которые составляются главным распорядителем для представления Минфину, Министерству финансов Автономной Республики Крым, местным финансовым органам и органам Государственного казначейства. Сводные сметы не утверждаются.

Учреждениям могут выделяться бюджетные средства только при наличии утвержденных смет и планов ассигнований. Учреждения имеют право брать бюджетные обязательства расходовать бюджетные средства на цели и в границах, установленных утвержденными сметами и планами ассигнований.

Бюджетное обязательство - любое осуществленное соответственно бюджетному ассигнованию размещение заказа, заключение договора, приобретение товара, услуги или осуществление других аналогичных операций на протяжении бюджетного периода, в соответствии с которыми необходимо осуществить платежи на протяжении этого же периода или в будущем.

Для осуществления программ и мероприятий, которые проводятся за счет средств бюджета, бюджетные ассигнования предоставляются распорядителям бюджетных средств.

Распорядители бюджетных средств - бюджетные учреждения в лице их руководителей, уполномоченные на получение бюджетных ассигнований, взятие бюджетных обязательств и осуществление расходов из бюджета.

Получатели бюджетных средств (далее - получатели) - это предприятия и хозрасчетные организации, общественные и прочие организации, не имеющие статуса бюджетного учреждения, которые получают средства из бюджета как финансовую поддержку или уполномоченные органами государственной власти на выполнение общегосударственных программ, предоставление услуг непосредственно через распорядителей.

Получатели расходуют бюджетные средства соответственно плану использования бюджетных средств.

Порядок составления проектов смет: Минфин, Министерство финансов АРК, местные финансовые органы докладывают главным распорядителям сведения о предельных объемах расходов общего фонда проекта соответствующего бюджета на следующий год, который является основанием для составления проектов смет.

Для правильной и своевременной организации работы, связанной с составлением проектов смет, главные распорядители руководствуются соответствующими указаниями Минфина, Министерства финансов АРК, местных финансовых органов относительно составления проектов соответствующих бюджетов на следующий год:

- устанавливают для распорядителей низшего уровня предельные объемы расходов из общего фонда бюджета, срок представления проектов смет и дают указания относительно их составления;

- разрабатывают и сообщают распорядителям низшего уровня другие показатели, которых они должны придерживаться соответственно законодательству и которые необходимы для правильного определения расходов в проектах смет;

- обеспечивают составление проектов смет на бюджетные программы (функции), которые выполняются непосредственно главными распорядителями.

Главные распорядители рассматривают показатели проектов смет распорядителей низшего уровня относительно законности и правильности расчетов, целесообразности запланированных расходов, правильности их распределения по экономической классификации, полноты поступления доходов, соблюдение действующих ставок (должностных окладов), норм, цен, лимитов, а также других показателей соответственно законодательству и составляют проекты сводных смет.

По проектам сводных смет главные распорядители формируют бюджетные запросы, которые подаются Минфину, Министерству финансов АРК, местным финансовым органам для включения в проекты соответствующих бюджетов в установленном ими порядке.

Срок рассмотрения показателей проектов смет распорядителей низшего уровня устанавливается главными распорядителями так, чтобы проекты смет могли быть своевременно оформлены как бюджетные запросы. В случае ограничения срока формирования бюджетных запросов главными распорядителями Минфин, Министерство финансов АРК, местные финансовые органы предоставляют разрешение главным распорядителям самостоятельно определять порядок и объем получения необходимых данных для обеспечения своевременного формирования и представления бюджетных запросов.

Проекты смет составляются всеми учреждениями на следующий бюджетный год, если эти учреждения функционировали к началу года, на который планируются расходы. В части поступлений проектов смет отмечаются плановые объемы, которые предполагается направить на покрытие расходов учреждения из общего и специального фондов проектов соответствующих бюджетов, включая плановые объемы заимствований, которые поступят специальному фонду сметы. В процессе составления и утверждения проектов смет остатки средств по специальным фондам смет не планируются.

Формирование доходной части специального фонда проекта сметы осуществляется на основании расчетов доходов, которые составляются по каждому источнику, которые планируются на следующий год.

Распределение расходов специального фонда проекта сметы проводится исключительно в границах и за счет соответствующих поступлений, запланированных для этого в указанном фонде.

Ответственность за возникновение задолженности, которая сложилась по расходам специального фонда, несет исключительно распорядитель, по вине которого она образовалась.

К сметам могут включаться только расходы, предусмотренные законодательством, необходимость которых обусловлена характером деятельности учреждения.

Минфин имеет право определять на каждый год порядок учета в сметах объемов задолженности, которая возникла вследствие непогашения бюджетных обязательств учреждений.

Расходы специального фонда сметы за счет собственных поступлений планируются в такой последовательности: по установленным направлениям использования, на погашение задолженности учреждения по бюджетным обязательствам, по специальным и общим фондам сметы и на проведение мероприятий, связанных с выполнением основных функций, которые не обеспечены (или частично обеспечены) расходами общего фонда.

Сметы и штатные росписи учреждений, которые принадлежат к сфере управления МИД и специфика деятельности которых связана с функционированием за границей, могут составляться по отдельному порядку, согласованному с Минфином.

После утверждения государственного и местных бюджетов проекты смет приводятся в соответствие с показателями этих бюджетов.

В недельный срок после опубликования закона о Государственном бюджете Украины, соответствующего решения Верховной Рады АРК, местных советов Минфин, Министерство финансов АРК, местные финансовые органы предоставляют главным распорядителям лимитные справки о бюджетных ассигнованиях.

Лимитная справка о бюджетных ассигнованиях - это документ, который содержит утвержденные бюджетные назначения (установленные бюджетные ассигнования) и их помесячное распределение, а также другие показатели, которые в соответствии с законодательством должны быть определены на основе нормативов, и выдаются соответственно Минфином, Министерством финансов АРК, местным финансовым органом, главным распорядителем.

Распорядители низшего уровня уточняют проекты смет, составляют проекты планов ассигнований и подают эти документы главным распорядителям для уточнения показателей проектов сведенных смет и складывания проектов сведенных планов ассигнований. Распорядители свои затраты приводят в соответствие с бюджетными ассигнованиями и другими показателями, которые доказаны лимитными справками. Для этого численность работников учреждения, которая предлагается к утверждению по штатному расписанию, должна быть приведена в соответствие с определенным фондом оплаты труда, а другие затраты - в соответствие с другими установленными ассигнованиями таким образом, чтобы обеспечить выполнение возложенных на учреждение функций.

Типичная форма штатного расписания учреждения утверждается Минфином. В случае необходимости министерства и прочие центральные органы исполнительной власти по согласованию с Минфином могут устанавливать форму штатного расписания для соответствующей области.

Проекты смет и планов ассигнований учреждений в случае необходимости рассматриваются главным распорядителем в присутствии руководителей этих учреждений.

Главные распорядители в двухнедельный срок после получения лимитных справок подают Минфину, Министерству финансов АРК, местным финансовым органам уточненные проекты смет и проекты планов ассигнований для составления и утверждения годовой росписи ассигнований соответствующих бюджетов и помесячной росписи ассигнований общего фонда соответствующих бюджетов.

Сметы, планы ассигнований и планы использования бюджетных средств должны быть утверждены. Смета, планы ассигнований и штатные расписания учреждений утверждаются руководителем учреждения, уполномоченного утверждать такие документы, подпись которого скрепляется гербовой печатью, с указанием даты.

В недельный срок после утверждения штатных расписаний главные распорядители подают Минфину, Министерству финансов АРК, местным финансовым органам сводные показатели по формам, установленным Минфином.

Утверждение смет и планов ассигнований, а также осуществление расходов в сумме, которая превышает установленные бюджетные назначения, влечет за собою ответственность в соответствии с законодательством.

Основные требования относительно выполнения сметы. Для осуществления контроля за соответствием ассигнований, определенных в сметах и планах распорядителей, ассигнований, утвержденных годовой росписью ассигнований государственного бюджета и помесячной росписью ассигнований общего фонда Государственного бюджета, органы Государственного казначейства проводят регистрацию и ведут учет смет и планов ассигнований распорядителей высшего уровня в разрезе распорядителей низшего уровня и получателей.

Органы Государственного казначейства осуществляют контроль за соответствием распределения показателей смет и планов ассигнований данным казначейского учета.

В случае несовпадения смет и планов ассигнований, полученных от соответствующих органов Государственного казначейства, распорядители должны переутвердить указанные документы.

Изменения в смету и в план ассигнований вносятся в случае: потребности в перераспределении ассигнований распорядителя; принятия нормативного акта о передаче полномочий и бюджетных ассигнований одного распорядителя другому; принятия решения относительно распределения нераспределенных бюджетных ассигнований между распорядителями; необходимости увеличения расходов специального фонда бюджета вследствие превышения поступлений в этот фонд с учетом остатков бюджетных средств на начало текущего бюджетного периода, не использованных в предшествующем бюджетном периоде сравнительно с поступлениями, учтенными в бюджете на соответствующий год; принятия решения относительно сокращения расходов общего фонда бюджета в целому на год; внесения изменений в закон о Государственном бюджете Украины (решение о местном бюджете).

Изменения в сметы и планы ассигнований вносятся после внесения соответствующих изменений в годовую роспись ассигнований бюджета, в помесячные росписи ассигнований общего фонда бюджета и в бюджетные росписи с учетом особенностей специального фонда.

В случае внесения изменений в сметы и планы ассигнований обязательно складываются соответствующие справки, которые утверждаются и выполняются в том же порядке, что и сметы и планы ассигнований. Форма справки утверждается Минфином.

Органы Государственного казначейства ведут учет таких изменений.

Отчеты о выполнении смет, планов ассигнований и планов использования бюджетных средств подаются в порядке и по формам, установленным Государственным казначейством.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.