Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Состав и структура расходов местных бюджетов






Состав и структура расходов местных бюджетов определяется их экономическим содержанием и ролью в распределении национального дохода.

Согласно статье 61 Закона «О местном самоуправлении в Украине» расходы всех бюджетов делятся отдельно на текущие расходы и расходы развития.

Текущие расходы — это расходы бюджета на финансирование предприятий, учреждений, организаций и органов, которые действуют на начало бюджетного периода, а также на финансирование мероприятий по социальной защите населения, содержание аппарата управления и служб органов местного самоуправления, социального обслуживания и других мероприятий. Средства текущего бюджета направляются на финансирование учреждений и организаций, которые содержатся за счет бюджетных ассигнований, и не входят в бюджет развития.

В основу построения текущего бюджета положены принципы: обеспечение достаточного уровня развития региона, стабильность поступления средств; приоритетное развитие социально-культурной сферы; научная обоснованность расходов; обязательный характер выполнения текущего бюджета.

Направления использования текущего бюджета: социальная защита и социальное обеспечение; социально-культурная сфера; здравоохранение; физическая культура и спорт; расходы на жилое хозяйство; расходы на финансирование пассажирского транспорта; расходы на удержание органов власти.

Текущие расходы нуждаются в немедленном и своевременном финансировании. Такое финансирование может обеспечиваться лишь при наличии относительно стабильных источников доходов.

К расходам развития принадлежат расходы на финансирование инвестиционной и инновационной деятельности, субвенции, средства на реализацию программы социально-экономического развития города, капитальное строительство, приобретение оборудования, транспортных средств и другой техники, другие расходы на расширенное воспроизводство, а также на финансирование субвенций и в уплату основной части долга органов местного самоуправления. При недостатке основных текущих доходов бюджет развития может быть сбалансирован за счет установления местной властью новых местных налогов, выпуска займов, получение субсидий и субвенций из государственного бюджета.

Бюджет развития должен финансировать расширенное воспроизводство всех сфер деятельности на местном уровне. Его бюджетные приоритеты могут изменяться в зависимости от того, как выполняется текущий бюджет. Основные принципы бюджета развития: тесная связь с текущим бюджетом; изменение бюджетных приоритетов; выполнение по мере поступления средств; направления использования бюджета развития; капитальные вложения на развитие производства; расход на капитальный ремонт.

Соотношение между текущим бюджетом и бюджетом развития нестабильное и в основном зависит от достигнутого уровня экономического и социального развития региона.

Расходы местных бюджетов можно поделить на две отдельные части: расходы, связанные с выполнением собственных полномочий местного самоуправления; расходы, связанные с реализацией делегированных законом полномочий органов государственной исполнительной власти.

Государство финансирует в полном объеме осуществления органами местного самоуправления предоставленных законом полномочий органов исполнительной власти. Средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления этих полномочий, ежегодно предполагаются в Законе Украины о Государственном бюджете Украины.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.