Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отвлечение машиниста от наблюдения за сигналами и свободностью пути НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!






9.5.4. При наличии остановки на станции разрешается не повторять показание один желтый и один зеленый огни последнего входного светофора при въезде поезда на станцию. При проследовании станции без остановки повторение показания один желтый и один зеленый огни последнего входного светофора является обязательным.

9.5.5. Машинист обязан доложить поездному диспетчеру, с указанием места, о:

- нахождении людей на перегоне (в том числе и работников метрополитена, если об их нахождении он не был предупрежден);

- поступлении воды на путь, в том числе и из водопровода;

- снижении видимости пути и светофоров;

- неисправности светофоров, в том числе резервных и повторительных;

- загорании шпал, мусора, кабелей;

- сработке УКПТ;

- появлении сигнального показания " 0" или " ОЧ" на пульте АЛС;

- остановке перед запрещающим показанием светофора (после стоянки 30 сек);

- остановке из-за неисправности подвижного состава, с указанием причины.

9.5.6. При следовании по перегону, в случае сработки системы АРС от превышения скорости, машинист должен установить главную рукоятку КВ в положение " Тормоз-1", исключая резкое передергивание после прекращения тормозного режима от АРС, нажать кнопку " КВТ".

9.5.7. При появлении на пульте АЛС сигнального показания " 0" или " ОЧ" машинист устанавливает главную рукоятку КВ в положение " Тормоз-1", нажимает на кнопку КВТ.

Если сигнальное показание на пульте АЛС сменилось на разрешающее, после снижения силового тока до 150 А, контролируемого по силовому амперметру (или погасания лампы КТ), главную рукоятку КВ перевести в " 0" положение.

Если сигнальное показание на пульте АЛС не сменилось на разрешающее, торможение от действия системы АРС производится до полной остановки.

Если в процессе торможения от АРС сработает ЭПК, его не перекрывать до полной остановки поезда. После остановки перекрыть ЭПК, перевести главную рукоятку КВ в «0» положение (если она не находилась в «0»), зарядить тормозную магистраль, отключить тумблер АРС, сделать выдержку не менее 5 сек., проверить контактную часть УАВА, включить тумблер АРС, нажать кнопку КВТ, включить ЭПК, при наличии разрешающей частоты перевести главную рукоятку КВ в " 0", после выдержки 3-5 сек. привести поезд в движение, принять меры к прослушиванию состава в движении, после захода состава в депо сделать запись в книгу ремонта о проверке состояния колесных пар.

Во всех случаях появления на пульте АЛС сигнального показания " 0" или " ОЧ" машинист обязан доложить ДЦХ о месте появления запрещающей частоты.

После остановки поезда (состава) устройствами АРС при сигнальном показании " 0" или " ОЧ", дальнейшее движение осуществляется с разрешения ДЦХ, с нажатой ПБ, со скоростью не свыше 20 км/час, до появления разрешающего показания на пульте АЛС, с готовностью остановиться, если встретится препятствие.

Перед началом движения необходимо разрядить ТМ краном машиниста не менее 1.0 атм, нажать ПБ, произвести отмену действия устройств АРС кратковременной постановкой главной рукоятки КВ в положение " Ход-1", сделать выдержку 3-4 сек, установить главную рукоятку КВ в положение " Ход-2", отпустить пневматические тормоза 1 положением крана машиниста, после погасания красной лампы РП ручку крана машиниста перевести во 2 положение, перевести главную рукоятку КВ в положение " Ход-1", дальнейший набор скорости производить ручным пуском.

При разрешающем показании АРС - не затормаживая состав пневматическим тормозом, дать отмену торможения от АРС кратковременной постановкой главной рукоятки КВ в " Ход-1", сделать выдержку 3-4сек, установить главную рукоятку КВ в положение " Ход-2", после начала движения перевести главную рукоятку КВ в положение " Ход-1", дальнейший набор скорости производить ручным пуском.

При отключенной системе АРС - зарядить тормозную магистраль, установить главную рукоятку КВ в положение " Ход-2", нажать ПБ, после погасания красной лампы РП перевести главную рукоятку КВ в положение " Ход-1", дальнейший набор скорости производить ручным пуском.

При приведении поезда в движение от КРУ - зарядить тормозную магистраль, нажать кнопку резервного пуска, нажать ПБ, набор скорости в этом случае будет происходить автоматически, под контролем РУТ.

9.5.8. В случае смены сигнального показания " ОЧ" на разрешающее, скорость движения 20 км/час должна сохраняться еще 25-30сек.

В случае проследования двух рельсовых цепей с сигнальным показанием на пульте АЛС " ОЧ", если при въезде на третью рельсовую цепь показание на пульте АЛС не изменится, машинист должен остановиться, отключить поездные устройства АРС и доложить об этом ДЦХ, вызвать резервного помощника машиниста, продолжить работу с пассажирами, руководствуясь сигнальными показаниями светофоров с установленной скоростью, включив ПБ.

Границы рельсовых цепей определяются по путевым дросселям, установленным, как правило, с правой стороны по ходу движения поезда и силовым кабелям, по которым тяговый ток обходит изолированные стыки, или по специальным табличкам, установленным над путевым дросселем или в створе изолированного стыка.

9.5.9. При работе на линии машинист обязан контролировать давление воздуха в НМ и ТМ по манометру, не допуская отклонений от установленных норм, в НМ 6.3 ¸ 8.2 атм, в ТМ 4.8 ¸ 5.2 атм.

9.5.10. Тормозные средства поезда должны находиться в постоянной готовности.

Для совершенствования навыков управления пневматическими тормозами машинисту разрешается использование для остановки на станциях пневматического тормоза во внепиковое время, для чего необходимо получить разрешение от машиниста-инструктора. До начала процесса пневматического торможения машинист докладывает ДЦХ о работе с применением пневматического тормоза.

При длительной стоянке, когда возникает опасность истощения запаса сжатого воздуха в напорной магистрали, поезд (состав) должен быть заторможен ручными тормозами, в необходимом количестве в зависимости от уклона.

9.5.11. Неперекрываемые токоприемниками вагонов воздушные промежутки (токоразделы) контактного рельса должны проходиться с отключенными тяговыми двигателями.

Как исключение допускается проследование таких воздушных промежутков с включенными тяговыми двигателями при их последовательном соединении.

9.5.12. Во время движения поезда запрещается переводить реверсивную рукоятку КВ из положения, соответствующего направлению движения.

Не допускается перевод главной рукоятки КВ из положения " ход" в положение " тормоз" и обратно без выдержки в " 0" положении не менее 2-3 сек.

Запрещается во время движения выключать и включать РЦУ вагона, РЦ АРС, тумблеры АРС, АЛС, кран ЭПК.

9.5.13. При торможении (кроме исключительных случаев) машинисту запрещается одновременное применение электрического реостатного и пневматического тормоза (наложения).

9.5.14. При неблагоприятных атмосферных условиях на открытых участках линии и прилегающих к ним станциям необходимо применять ручной пуск, для чего, после сбора схемы на " Ход-1", перевести главную рукоятку КВ в положение " Ход-2", после вывода 3-4 позиций РК, перевести главную рукоятку КВ в положение " Ход-1".

Дальнейший вывод позиций осуществляется аналогичным образом с выдержкой в положении " Ход-1" не менее 2-3 сек. После выхода РК на 18 позицию, кратковременно перевести главную рукоятку КВ в положение " Ход-3" и обратно в " Ход-1". Дальнейший вывод сопротивлений осуществляется указанным выше способом. При достижении скорости 45 км/час, главная рукоятка КВ устанавливается в положение " Ход-3".

Если в процессе пуска возникло буксование, следует установить главную рукоятку КВ в положение " Ход-1", если буксование не прекратилось в течение 3 сек., следует отключить тяговые двигатели. После прекращения буксования установить главную рукоятку КВ в положение " Ход-3", после выхода на параллельное соединение тяговых двигателей применить ручной пуск.

В данных случаях отключение тяговых двигателей производить далее стрел отключения, после достижения установленной скорости движения.

Торможение на станции " Текстильщики" 1 путь при неблагоприятных атмосферных условиях необходимо начинать заблаговременно, сбор схемы производится за 20-30 метров до сигнального знака " Т" красного цвета, если сцепление колес с рельсами не нарушено, после снижения скорости на 7-10 км/час, перевести главную рукоятку КВ в " 0" положение.

Торможение на открытых участках и прилегающих к ним станциям производится " байпасом" до скорости 45 км/час, путем перевода главной рукоятки КВ из положения " Тормоз-1" в положение " Тормоз-1А" и обратно, при скорости менее 45 км/час. применять автоматическое торможение, выводя одновременно не более 4-5 позиций, для этого необходимо иметь запас тормозного пути.

Если после сбора схемы на " Тормоз-1" нарушено сцепление колес с рельсами, следует перевести главную рукоятку КВ в " 0" положение, после восстановления сцепления колес с рельсами вновь собрать схему на тормоз.

9.5.15. При неблагоприятных атмосферных условиях перед торможением на открытых участках и станциях, прилегающих к ним, следует применять подогрев и очистку поверхностей катания, разряжая ТМ на 0.5-0.7 атм.

9.5.16. Машинист должен подавать оповестительные сигналы перед стрелками, в кривых участках пути, в местах установки сигнальных знаков " С" при следовании по главным путям до 06 час. 30 мин., на соединительных ветвях - круглосуточно.

При проследовании станции без остановки оповестительный сигнал подается в тоннеле, непосредственно перед въездом на станцию.

Скорость проследования пассажирской платформы не свыше 35 км/час.

Оповестительные сигналы подаются также при движении в условиях плохой видимости, при следовании по участкам с включенным освещением в тоннеле.

Если машинисту неизвестна причина включения освещения в тоннеле после 06 час. 30 мин., необходимо выяснить причину у ДЦХ.

9.5.17. При следовании резервным поездом и необходимости остановки на станции (КГУ, и т.д.) оповестительный сигнал также подается непосредственно перед въездом на станцию, скорость въезда на станцию в этом случае не должна превышать 58 км/час.

9.5.18. В случае остановки поезда на перегоне, машинист, после 60 сек. стоянки, обязан передавать пассажирам информацию в соответствии с Текстами дополнительной информации, вывешенных в кабинах управления.

9.5.19. Остановка поезда на перегоне перед запрещающим показанием светофора должна производиться не ближе 25 метров от светофора.

В случае остановки поезда перед запрещающим показанием светофора от действия системы АРС (на пульте показание " 0" или " ОЧ"), подтягивание к светофору не производится, при неисправности светофора дальнейшее движение разрешено в соответствии с требованием ПТЭ и п. 9.5.5. настоящей Инструкции.

9.5.20. Повторение вслух показаний сигналов светофоров, требующих снижения скорости или остановки, производится непосредственно после проследования предыдущего светофора или с момента его видимости.

Также вслух должно быть повторено показание светофора после смены его показания на более разрешающее: с красного на желтое, с желтого на желто-зеленое и т.д.

9.5.21. При необходимости проследования запрещающего показания сигнала светофора (включая маневровые светофоры), машинист перед началом движения поезда (состава) обязан подать сигнал бдительности.

9.5.22. При управлении электропоездом машинист обязан контролировать передаваемую поездным диспетчером информацию для локомотивных бригад, своевременно отвечая на его вызовы, в режиме торможения пользование поездной радиосвязью недопустимо.

Для более четкой ориентации в поездном положении на линии, информация, даже не относящаяся к данному маршруту, должна обязательно контролироваться каждым машинистом.

9.5.23. При работе на линии машинисту запрещается использовать кран машиниста как подставку для ног.

9.5.24. При следовании в режиме тяги машинисту следует применять положения контроллера " Ход-2" и " Ход-3" с полностью выведенными сопротивлениями, применение неполного положения не допускается.

9.5.25. При работе на линии хранение протирочных концов, ветоши и т.п. допускается только в специально отведенном ящике, использование пепельниц без крышек НЕДОПУСТИМО.

9.5.26. Во всех случаях нахождения главной рукоятки КВ в ходовом или тормозном положении, левая рука машиниста должна находится на рукоятке КВ, правая рука - на кране машиниста.

9.5.27. Машинист обязан:

- проверить наличия права проезда в кабине управления;

- коротко информировать машиниста-инструктора, начальника электродепо и его заместителей, начальника Службы подвижного состава и его заместителей, ревизоров по безопасности движения, начальника метрополитена и его заместителей о техническом состоянии электроподвижного состава и о выполнении графика движения поездов;

- при исполнении служебных обязанностей иметь при себе удостоверение личности со штампами на право прохода на объекты метрополитена, талон предупреждения, формуляр машиниста, будильник водителя. В связи с обеспечением всех машинистов карманными аккумуляторными фонарями ответственность за их сохранность и техническое состояние возложено на машиниста, при выполнении служебных обязанностей фонарь должен находиться у машиниста.

9.5.28. Как исключение:

- допускается приступить к работе при отсутствии талона предупреждения, но не более чем на 3 смены;

- допускается приступить к работе при отсутствии формуляра машиниста, но не более одной смены.

9.5.29. При нарушении нормальной работы на линии машинист обязан передавать пассажирам по радиооповещению следующую информацию:

- после вынужденной остановки поезда на перегоне по истечении 30-60 сек.: «Уважаемые пассажиры! Просьба соблюдать спокойствие, поезд скоро отправится». (Текст передается независимо от причины остановки.)

- при вынужденной остановке поезда на перегоне более 3 минут из-за неисправности подвижного состава: «Уважаемые пассажиры! По техническим причинам отправление поезда задерживается, просьба соблюдать спокойствие и порядок».

- при длительной стоянке поезда на перегоне после получения информации от поездного диспетчера: «Уважаемые пассажиры! Соблюдайте порядок и спокойствие. Поезд будет отправлен через……минут.» (Указать ориентировочное время отправления поезда.) Периодичность передачи 4-5 минут.

- перед отправлением поезда после длительной стоянки на перегоне: «Уважаемые пассажиры! Будьте осторожны, поезд отправляется».

- после открытия дверей поезда на станциях, определенных инструктажем или по информации ДЦХ о временном закрытии станции для выхода пассажиров в город, но имеющей переход на другие линии: «Уважаемые пассажиры! Станция……работает только на пересадку. Выхода в город нет».

- для ускорения посадки и высадки пассажиров при сбое графика или опоздании поезда: «Уважаемые пассажиры! Побыстрей выходите из вагонов. Побыстрей проходите в вагоны».

- при проследовании станции без остановки после получения информации от ДЦХ: «Уважаемые пассажиры! Станцию……поезд проследует без остановки. Следующая станция……».

- при закрытии перехода на одной из станций после получения информации об этом в соответствии с инструктажем: «Уважаемые пассажиры! Переход на станцию……линии закрыт. Пользуйтесь переходом на станции……».

- при закрытии движения на участке линии после получения информации об этом или в соответствии с инструктажем: «Уважаемые пассажиры! Движение на участке……прекращено. Пользуйтесь городским наземным транспортом от станции……».

- при высадке пассажиров из поезда в тоннеле или на открытом участке перегона: «Уважаемые пассажиры! Поезд дальше не пойдет, просьба выйти из вагонов. При выходе из вагонов соблюдайте спокойствие и порядок, пользуйтесь поручными и ступеньками. Выход из тоннеля (открытого участка) перегона будет производиться по ходу поезда в сторону станции……(или в противоположном направлении в сторону станции……) Будьте внимательны при следовании по путям. Не забывайте свои вещи».

- при получении сообщения по переговорному устройству «пассажир-машинист»: «Уважаемые пассажиры! Просьба соблюдать спокойствие и порядок. Поезд через……минут прибудет на станцию.»

- на участке линии, закрытом для двустороннего движения, после остановки поезда на станции прибытия: «Станция……Просьба освободить вагоны. При выходе из поезда не забывайте свои вещи. Поезд будет следовать в обратном направлении до станции……».

- на участке линии, закрытом для двустороннего движения, перед прибытием и при стоянке поезда на промежуточной станции: «Уважаемые пассажиры! Поезд следует до станции……».

- на участке линии, закрытом для двустороннего движения, перед отправлением поезда со станции, ограничивающей закрытый участок, на станцию временного оборота составов: «Уважаемые пассажиры! Поезд будет следовать до станции……».

 

 

НАЗАД

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.