Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ремонт емкостных аппаратов






Подготовка резервуара к ремонту (как и другого оборудования, в котором используются пожаро- и взрывоопасные, а также ядовитые вещества) заключается в следующем:

1) отключение его от общей заводской сети и установка заглушек;

2) очистка резервуара от нефтепродуктов;

3) пропарка, промывка и продувка воздухом;

4) анализ воздуха;

5) очистка от грязи, песка, окалины.

Работа в емкости до ее дегазации выполняется в шланговых противогазах. Срок пребывания (не менее трех рабочих, один из которых страхует снаружи) в емкости не должен превышать 15 минут с отдыхом на свежем воздухе не менее 15 минут.

Трещины менее половины толщины стенки разделываются вырубкой зубилом до чистого металла и завариваются. Трещины глубиной более половины толщины стенки и сквозные узкие трещины разделываются на всю толщину металла вырубкой зубилом или газовым резаком и завариваются. Участки с широкими трещинами и сплошными проржавлениями вырезаются и на их место привариваются заплаты. При толщине металла до 6 мм заплаты привариваются внахлестку, при большей толщине – встык со сваркой с двух сторон. Величина нахлестки равна 30-40 мм. Размер заплаты должен быть не менее 200 х 150 мм и не более ¼ площади ремонтируемого листа. Небольшие вмятины и выпучины вырезаются и на их место ввариваются заплаты.

При небольших свищах, отверстиях, проржавлениях в кровле выполняется ее локальный ремонт. При сплошной коррозии меняется все покрытие вместе с поддерживающим каркасом, если он уже не может выдерживать нагрузок. При замене всего покрытия с каркасом крыша разрезается на отдельные элементы (сектора), которые последовательно демонтируются и заменяются новыми. При замене только настила его элементы срезаются с каркаса и привариваются новые элементы.

Ремонт поясов стенки может выполняться полистовой заменой при локальных дефектах или заменой всего пояса по периметру стенки рулонной заготовкой. При полистовой замене стенки в кровле вырезается монтажный проем шириной 1 м и длиной, равной или несколько большей длины заменяемого участка пояса. В проем опускаются навесные леса, с наружной стороны навешивается монтажная площадка. С них проводится демонтаж заменяемого листа вырезкой изнутри сварных швов.

Перед приваркой нового листа к стенкам резервуара привариваются монтажные уголки, на которые опирают монтируемый лист. После подгонки листа клиньями и прокладками с целью создания зазора в 1-2 мм между новым и старыми листами выполняется приварка листа к стенке емкости.

Применение рулонных заготовок по сравнению с полистовой заменой в несколько раз сокращает трудоемкость ремонта. В кровле резервуара вырезается монтажное окно, через которое в емкость опускают рулонную заготовку и все приспособления. Старые листы вырезаются через 6 м и краном опускаются на землю. Вертикальная начальная кромка рулона приваривается к стенке резервуара и рулон разворачивается лебедкой через отводной блок с одновременной передвижкой подставки краном. Тяговый трос закрепляется за серьгу,

При вырезке участка пояса стенки для уменьшения деформации оставшихся кромок стенки вначале выполняется нижний горизонтальный рез, затем вертикальные и последним – верхний горизонтальный рез.

Ремонт основания выполняется после подъема емкости и вырезки днища. Емкость поднимается домкратами, упираемыми в приварные ребра жесткости через 2-2, 5 м друг от друга. После подъема аппарата вырезается половина днища и задвигается на другую половину. Основание засыпается грунтом, утрамбовывается и выравнивается. Вырезанная часть днища возвращается на место и приваривается внахлест. На нее заводится вторая половина днища для ремонта второй половины основания. После установки на место второй половины образовавшийся из-за нахлеста зазор закрывается накладной полосой.

При замене днища резервуар поднимается, днище разрезается на куски, отрезается от корпуса и удаляется наружу. Основание выравнивается и покрывается гидрофобным изолирующим материалом. Через монтажный проем внутрь подаются заготовленные листы и окрайки. Днище сваривается из листов и окрайков, корпус опускается и завариваются круговые швы, прикрепляющие корпус к окрайкам.

Ремонт днища, если нет необходимости замены его целиком, заключается в устранении трещин и выпучин. Для устранения выпучин над ней вырезается отверстие диаметром 200-250 мм и в полость между основанием и днищем засыпается и утрамбовывается грунт, пропитанный мазутом или нефтью. Далее вырезанное отверстие заваривается накладкой диаметром 300-350 мм. При значительно количестве выпучин составляется карта схема их расположения и в указанных местах вырезают отверстия, в которые нагнетают цементно-песчаный раствор

При образовании трещин песчаная подушка под резервуаром пропитывается нефтепродуктами в результате протечек. Для проведения в резервуаре огневых работ все трещины, раковины заклеивают эпоксидной смолой, а сверху наклеивают паронитовый лист.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.