Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Комплектовка и сборка узлов и оборудования






Комплектовка – это комплекс работ, связанных с контролем, подбором

и пригонкой полного комплекта деталей, входящих в узел или агрегат, с целью получения заданного вида сопряжения и ускорения сборочных операций в соответствии с ТУ на сборку машины. Необходимость контроля и подбора деталей вызвана тем, что при ремонте машины используют как новые детали, так и детали с допустимым износом и восстановленные детали.

Существуют три способа комплектовки деталей и узлов.

1. Подбор – к базовой детали узла или агрегата подбирают сопряженные детали так, чтобы получить нормальный зазор (или натяг) в сопряжении.

2. При селективном (собирательном) способе комплектовки деталей поля допусков размеров обеих сопрягаемых деталей разбивают на несколько интервалов и детали сортируют в соответствии с этими интервалами на размерные группы. В каждую группу входят детали, фактические размеры которых лежат в поле суженного поля допусков. Размерные группы маркируют цифрами, буквами, краской.

3. Смешанный способ комплектовки (способ ограниченной взаимозаменяемости) допускает одновременность применения указанный выше способов. Особо ответственные детали комплектуют селективным подбором, а менее ответственные – простым подбором. Такой способ наиболее применен на ремонтном предприятии.

Подбор деталей по массе осуществляют у деталей, которые входят в состав узлов, подвергающихся статической и динамической балансировке. Такие детали (ударные молотки, била, пальцы дисмембраторов, дезинтеграторов и др.) разбивают на группы по массе, маркируют принятыми обозначениями, по которым собираются группы деталей в один узел.

Сборка машины – это соединение деталей в узлы, узлов и деталей – в агрегаты, а последних с узлами и деталями – в машину с соблюдением всех кинематических схем, характеров посадок в соответствии с ТУ на ремонт машины.

1. Сборка по методу индивидуальной пригонки выполняется пригонкой соединяемых деталей при обработке их на станках или дополнительной слесарной обработкой. Этот метод наименее экономичен и ограничивается применением в условиях индивидуального мелкосерийного производства.

2. Сборка с применением полной взаимозаменяемости выполняется соединением любых из предельного множества деталей без пригонки, без подбора и других дополнительных работ с полным соблюдением при этом технических требований, предъявляемых к собираемому узлу или к машине в целом. Этот метод наиболее пригоден для крупносерийного производства и требует высокой точности обработки и сужения допусков на размеры обработанных поверхностей.

3. Сборка с применением ограниченной взаимозаменяемости применяется в одном из трех случаев:

а) при дополнительной обработке в процессе выполнения сборочной операции одной из деталей, входящих в данное соединение;

б) при использовании компенсаторов;

в) при частичном подборе парных деталей.

В этом случае качество сборки в значительной мере зависит от опыта и квалификации комплектовщиков и сборщиков, что достигается при достаточно глубокой специализации.

4. Комбинированный метод сборки заключается в том, что детали сортируют по группам, затем по наилучшим вариантам, используя при этом точные контрольные приборы.

Специфика сборки машины во время ремонта заключается в том, что она выполняется из трех групп разнородных деталей: новых, отремонтированных и бывших в употреблении с допустимым износом и годных к дальнейшей эксплуатации. Такая неоднородность деталей требует проведения при сборке дополнительных пригоночных и контрольных операций.

Концентрированная форма организации сборочного процесса заключается в том, что всю сборку выполняет одна бригада высококвалифицированых рабочих, которая последовательно выполняет все виды слесарно-сборочных и регулировочных работ, проводит испытания отдельных узлов и агрегатов и машины в целом.

Она применяется в единичном производстве при проведении ремонта силами ремонтно-механических цехов, или силами специализированного ремонтного предприятия на месте установки оборудования.

Дифференцированная форма организации сборочного процесса характеризуется сборкой узлов и агрегатов на специализированных рабочих местах и доставкой их на место сборки оборудования. Высшая форма дифферециации сборки ремонтируемого оборудования достигается при поточном производстве, когда процесс сборки расчленяется на отдельные мелкие операции, выполнение которых точно регламентировано временем.

Комбинированная форма организации сборки основана на концентрированной стационарной сборке узлов и дифференцированной подвижной сборке этих узлов и агрегатов в машины.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.