Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Система ППР
Система планово-предупредительных ремонтов (ППР) предусматривает следующие виды технического обслуживания и ремонтов: · техническое обслуживание; · текущий ремонт; · капитальный ремонт. На некоторых заводах (ОАО «Белшина», ОАО «Азот») ввиду сложности оборудования предусматривается также средний ремонт, или малый капитальный ремонт. Техническое обслуживание – это комплекс работ для поддержания оборудования в работоспособном состоянии в промежутках между ремонтами. В объем техобслуживания входят эксплуатационный уход – обтирка, чиста наружных поверхностей, осмотр, смазка, проверка системы охлаждения подшипников, проверка заземления, а также мелкий ремонт – подтяжка креплений и контактов, частичная регулировка, замена контактов, предохранителей. Текущий ремонт – это ремонт, осуществляемый в процессе эксплуатации и включающий: 1) проведение работ, предусмотренных техобслуживанием; 2) промывку машины или аппарата с заменой смазки; 3) регулировку узлов и деталей, подверженных максимальному износу; 4) разборку отдельных узлов и ремонт некоторых деталей; 5) ремонт футеровки и антикоррозионных покрытий. Капитальный ремонт – это ремонт, выполняемый с целью восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса оборудования. Этот вид ремонта характеризуется одновременной сменой большого количества деталей, узлов и комплектов. В состав капремонта входят: 1) проведение работ, предусмотренных текущим ремонтом; 2) полная разборка и правка машины; 3) ремонт или замена изношенных деталей и узлов; 4) регулировка и выверка всех размеров машины; 5) проверка фундаментов, станин, базовых деталей; 6) сборка машины с проверкой качества сборки; 7) проверка машины на холостом ходу и под нагрузкой; Межремонтный период – промежуток времени между двумя одноименными ремонтами оборудования. Ремонтный цикл – наименьший повторяющийся период эксплуатации оборудования, в течение которого осуществляются установленные виды техобслуживания и ремонтов. Структура ремонтного цикла – количество, периодичность и последовательность выполнения всех видов техобслуживания и ремонтов за межремонтный цикл. График межремонтного цикла может быть представлен в следующем виде К К Т Т Т Т ТО ТО ТО
в виде формулы – К–3ТО–Т–3ТО–Т–3ТО–Т–3ТО–Т–3ТО–К. Система ППР предусматривает три метода организации ремонта оборудования: 1) послеосмотровый метод ремонта; 2) стандартный метод ремонта; 3) метод периодических ремонтов. 1. При послеосмотровом методе ремонта планируются только осмотры. Вопросы замены или ремонта узлов и деталей решаются после осмотра. Недостатком метода является то, что планировать ремонты можно только на ближайшее время. 2. Стандартный метод ремонта – это обязательное периодическое обновление элементов машины путем одновременной замены ее узлов и деталей в заранее запланированные сроки, независимо от того, в каком бы состоянии они ни находились в момент очередного ремонта. Этот метод ремонта требует большого количества запчастей и значительных финансовых затрат. 3. Метод периодических ремонтов – это проведение ремонта в строго определенные, заранее намеченные сроки, например, через определенное количество часов, отработанных машиной. Допускается изменение объемов ремонтных работ в зависимости от состояния деталей. Этот метод получил наибольшее распространение. Планирование техобслуживания и ремонтов сводится к следующему: а) определению количества и видов техобслуживания и ремонтов; б) установлению сроков проведения этих работ; в) определению их трудоемкости; г) рациональному распределению ремонтных рабочих; д) расчету необходимых материальных и финансовых затрат. Годовой план-график разрабатывается в конце каждого года на последующий год. На основании годового плана техобслуживания и ремонтов составляется годовой план-график капитального ремонта оборудования. В зависимости от величины завода и типа производства руководство завода может установить один из следующих видов организации ремонтов: централизованный, децентрализованный и смешанный. При централизованном виде ремонта все ремонтные работы, а в отдельных случаях и межремонтное техобслуживание выполняется силами РМЦ. Этот вид ремонта применяют на небольших заводах или на заводах с большим количеством однотипного оборудования. При децентрализованном виде ремонта все плановые ремонты, включая техобслуживание, выполняются ремонтными рабочими цехов. РМЦ в этом случае занимается изготовлением запчастей, восстановлением сложных деталей, капремонтом отдельных машин. Этот вид ремонта используется на заводах с большим числом разнотипного оборудования. При смешанном виде ремонта техобслуживание и текущие ремонты выполняются ремонтными рабочими цехов, а капитальный – силами РМЦ или с привлечение специалистов сторонних организаций. Кроме внутризаводской имеется и межзаводская централизация, при которой РМЗ выполняют ремонт отдельных видов оборудования или оборудование ремонтируют заводы, его выпускающие.
|