Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система ППР






Система планово-предупредительных ремонтов (ППР) предусматривает следующие виды технического обслуживания и ремонтов:

· техническое обслуживание;

· текущий ремонт;

· капитальный ремонт.

На некоторых заводах (ОАО «Белшина», ОАО «Азот») ввиду сложности оборудования предусматривается также средний ремонт, или малый капитальный ремонт.

Техническое обслуживание – это комплекс работ для поддержания оборудования в работоспособном состоянии в промежутках между ремонтами. В объем техобслуживания входят эксплуатационный уход – обтирка, чиста наружных поверхностей, осмотр, смазка, проверка системы охлаждения подшипников, проверка заземления, а также мелкий ремонт – подтяжка креплений и контактов, частичная регулировка, замена контактов, предохранителей.

Текущий ремонт – это ремонт, осуществляемый в процессе эксплуатации и включающий:

1) проведение работ, предусмотренных техобслуживанием;

2) промывку машины или аппарата с заменой смазки;

3) регулировку узлов и деталей, подверженных максимальному износу;

4) разборку отдельных узлов и ремонт некоторых деталей;

5) ремонт футеровки и антикоррозионных покрытий.

Капитальный ремонт – это ремонт, выполняемый с целью восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса оборудования. Этот вид ремонта характеризуется одновременной сменой большого количества деталей, узлов и комплектов.

В состав капремонта входят:

1) проведение работ, предусмотренных текущим ремонтом;

2) полная разборка и правка машины;

3) ремонт или замена изношенных деталей и узлов;

4) регулировка и выверка всех размеров машины;

5) проверка фундаментов, станин, базовых деталей;

6) сборка машины с проверкой качества сборки;

7) проверка машины на холостом ходу и под нагрузкой;

Межремонтный период – промежуток времени между двумя одноименными ремонтами оборудования.

Ремонтный цикл – наименьший повторяющийся период эксплуатации оборудования, в течение которого осуществляются установленные виды техобслуживания и ремонтов.

Структура ремонтного цикла – количество, периодичность и последовательность выполнения всех видов техобслуживания и ремонтов за межремонтный цикл. График межремонтного цикла может быть представлен в следующем виде

К К

Т Т Т Т

ТО ТО ТО

 
 

 


в виде формулы – К–3ТО–Т–3ТО–Т–3ТО–Т–3ТО–Т–3ТО–К.

Система ППР предусматривает три метода организации ремонта оборудования:

1) послеосмотровый метод ремонта;

2) стандартный метод ремонта;

3) метод периодических ремонтов.

1. При послеосмотровом методе ремонта планируются только осмотры. Вопросы замены или ремонта узлов и деталей решаются после осмотра. Недостатком метода является то, что планировать ремонты можно только на ближайшее время.

2. Стандартный метод ремонта – это обязательное периодическое обновление элементов машины путем одновременной замены ее узлов и деталей в заранее запланированные сроки, независимо от того, в каком бы состоянии они ни находились в момент очередного ремонта. Этот метод ремонта требует большого количества запчастей и значительных финансовых затрат.

3. Метод периодических ремонтов – это проведение ремонта в строго определенные, заранее намеченные сроки, например, через определенное количество часов, отработанных машиной. Допускается изменение объемов ремонтных работ в зависимости от состояния деталей. Этот метод получил наибольшее распространение.

Планирование техобслуживания и ремонтов сводится к следующему:

а) определению количества и видов техобслуживания и ремонтов;

б) установлению сроков проведения этих работ;

в) определению их трудоемкости;

г) рациональному распределению ремонтных рабочих;

д) расчету необходимых материальных и финансовых затрат.

Годовой план-график разрабатывается в конце каждого года на последующий год. На основании годового плана техобслуживания и ремонтов составляется годовой план-график капитального ремонта оборудования.

В зависимости от величины завода и типа производства руководство завода может установить один из следующих видов организации ремонтов: централизованный, децентрализованный и смешанный.

При централизованном виде ремонта все ремонтные работы, а в отдельных случаях и межремонтное техобслуживание выполняется силами РМЦ. Этот вид ремонта применяют на небольших заводах или на заводах с большим количеством однотипного оборудования.

При децентрализованном виде ремонта все плановые ремонты, включая техобслуживание, выполняются ремонтными рабочими цехов. РМЦ в этом случае занимается изготовлением запчастей, восстановлением сложных деталей, капремонтом отдельных машин. Этот вид ремонта используется на заводах с большим числом разнотипного оборудования.

При смешанном виде ремонта техобслуживание и текущие ремонты выполняются ремонтными рабочими цехов, а капитальный – силами РМЦ или с привлечение специалистов сторонних организаций.

Кроме внутризаводской имеется и межзаводская централизация, при которой РМЗ выполняют ремонт отдельных видов оборудования или оборудование ремонтируют заводы, его выпускающие.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.