Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Темы контрольных работ

Задания к контрольной работе по дисциплине и методические указания к их выполнению

Контрольная работа по дисциплине «Психология профессионального образования» носит характер реферата. Номер темы контрольной работы соответствует последним двум или одной цифре в номере зачетной книжке.

Темы контрольных работ

1. Профессионально важные качества педагога профессиональной школы (системы НПО, или СПО).

2. Психологические факторы затрудненного педагогического общения.

3. Роль коммуникативной культуры в деятельности педагога профессиональной школы.

4. Психологические проблемы информатизации профессионального образования.

5. Психологические факторы девиантного поведения в системе НПО (или СПО).

6. Внимание и его учет в процессе профессионального обучения.

7. Возрастные кризисы становления личности.

8. Психологические особенности возрастного развития личности.

9. Психологические особенности повышения квалификации (переобучения) взрослых.

10. Влияние индивидуально-психологических характеристик (темперамента, характера) личности на эффективность профессионального обучения.

11. Психологические особенности выбора профессии.

12. Профессиональные деформации педагога.

13. Кризисы профессионального становления личности.

14. Творческое мышление и особенности его развития.

15. История становления психологии профессионального образования.

16. Условия формирования профессиональных умений и навыков.

17. Характеристика деятельности педагога профессиональной школы.

18. Современные проблемы профессионального образования.

19. Роль памяти в профессиональном обучении.

20. Психологические условия формирования системы профессиональных знаний.

21. Вклад психологических школ (бихевиоризма, гештальтпсихологии, гуманистической психологии и др.) в понимание феномена «обучение».

22. Сравнительный анализ основных педагогических концепций обучения.

23. Психологическая характеристика деятельности мастера производственного обучения.

24. Профильное обучение как начальный этап непрерывного профессионального образования.

25. Личностные качества педагога профессиональной школы.

 

Содержание контрольной работы составляют следующие обязательные элементы: титульный лист; оглавление; введение; основная часть, включающая теоретический раздел работы; заключение; литература; приложения.

К вышеобозначенным элементам содержания контрольной работы предъявляются следующие требования:

1.Оформление титульного листа в соответствии с требованиями, предъявляемыми к контрольной работе в высшем учебном заведении.

2.Во введении обозначается тема работы, ее актуальность и обосновываются мотивы ее выбора.

3. Основной раздел работы содержит развернутое описание психологического феномена, который будет подлежать изучению, в самостоятельно выбранной студентом теме, исходя, например, из профессиональной и/или личностной заинтересованности. В качестве изучаемого психического явления могут выступать профессиональные деформации педагога, психологические особенности педагогического общения и т.д.

Описание психологического феномена может включать следующие вариативные элементы: определение понятия, теоретические подходы к его изучению в историческом аспекте, современное состояние исследуемой проблемы, и т.д.

Название параграфов в теоретической части работы студент формулирует самостоятельно, опираясь на описание выбранного психологического феномена.

4.В заключении работы приводятся выводы, полученные в результате теоретического анализа и/или эмпирического исследования, а также указывается подтвердилась или нашла опровержение сформулированная гипотеза.

5. Литература. Библиографический список литературы должен включать только те работы, которые проработаны автором (студентом) и на которые делаются ссылки в тексте. Литературные источники даются в алфавитном порядке с их обязательной нумерацией. Пример приведен в приложении 3.

6. Оглавление в ключает название всех разделов и параграфов Вашей работы с указанием нумерации страниц.

 

Вопросы для подготовки к экзамену

1. Предмет и объект психологии профессионального образования.
Задачи психологии профессионального образования.

2. Классификация методов исследования психологии профессионального образования.

3 Наблюдение как метод изучения личности. Методика: «Поведен­
ческий портрет по данным наблюдения».

4 Мир детства: краткая характеристика младенчества, раннего дет­
ства, дошкольного и младшего школьного возраста.

5 Возрастные кризисы детского возраста.

6. Психологические особенности подросткового возраста: социаль­
ная ситуация развития, физическое развитие, «чувство взрослости».

7. Молодость, особенности жизнедеятельности и основные психоло­
гические новообразования.

8. Возрастная периодизация жизненного цикла человека. Краткая характеристика зрелости.

9. Понятие геронтогенеза. Психологические особенности пожилого и старческого возраста.

10. Психологическая характеристика стадии оптации.

11. Психологическая характеристика стадии профессиональной подготовки.

12. Психологическая характеристика стадии профессиональной адаптации.

13. Психологическая характеристика стадии профессионализации.

14. Психологическая характеристика стадии профессионального мас­
терства.

 

15. Сущность процесса обучения.

16. Психологическая структура личности педагога: направленность, компетентность, профессионально важные качества.

17 Профессиональные деформации педагогов: авторитарность, педа­
гогический догматизм, педагогический консерватизм, педагогическая агрессия и т. д.

18. Классификация профессий Е. А. Климова по ведущему предмету труда и уровню профессиональной активности личности.

19. Психологические особенности юности: социальная ситуация раз­
вития, ведущая деятельность и основные психологические.

20 Психология профессионального образования как наука и учебная дисциплина.

21. История становления и развития психологии профессионального
образования.

22. Связь психологии профессионального образования с другими областями прикладной психологии.

23. Методы: понятие о методе и методологии.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Контрольная работа по биологии на тему «Млекопитающие. Общая характеристика и систематика» Каспийская Дана 7В | Пожелание автора




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.