Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Список основной и дополнительной литературы.




Авторы Наименование учебника, учебного пособия и т.д. Издательство, год издания Местонахождения библиотеки Кол-во экземпляров
           
Основная (1или 2)
  Зуева Н. Практическое пособие по развитию навыков научной речи Алматы, «Қ азақ универ-ситеті» НБ ТарГУ  
  Бекбулатова Э. и др. Текст.Описание. Повествование. Рассуждение Алматы, «Қ азақ уни-верситеті», НБ ТарГУ  
  Шаяхметова К Обучение научному стилю речи Алматы, «Қ азақ уни-верситеті» НБ ТарГУ  

 

дополнительная
  Жаналина Г. и др. Практический курс русского языка Алматы, 2005 НБ ТарГУ  
  Виноградова Е. и др. Русский язык для психологов Москва, 2007 НБ ТарГУ  
  Вавулина А.и др. Русский язык для юристов Москва, 2007 НБ ТарГУ  
  ФилатоваЕ. и др. Русский язык для экономистов Москва, 2007 НБ ТарГУ  
  Ельникова С. и др. Учебное пособие по русскому языку Москва, 2007 НБ ТарГУ  
  Балкина Н.В. Учебное пособие по русскому языку. Научный стиль ре-чи.ч.1 /для сту-дентов –юристов/ Москва, 2007 НБ ТарГУ  
 


 
 
Задание 2.Выпишите из текста фразы, которые помогают выстроить логическую последовательность текста. Будут ли они тезисами? Культура речи – сравнительно молодая область науки о языке, которая занимается качественной оценкой высказываний. В современной лингвистике различают два уровня речевой культуры человека – низший и высший. Для низшего уровня, для первой ступени овладения литературным языком, достаточно правильности речи, соблюдения норм русского литературного языка. Если человек не допускает ошибок в произношении, в употреблении форм слов, в их образовании, в построении предложений, речь его мы называем правильной. Однако этого мало. Речь может быть правильной, но плохой, то есть не соответствовать целям и условиям общения. В понятие хорошей речи включаются как минимум три признака: богатство, точность, выразительность. Показателями богатой речи являются большой объём активного словаря, разнообразие используемых морфологических форм и синтаксических конструкций. Точность речи – это выбор таких языковых средств, которые наилучшим образом выражают содержание высказывания, раскрывают его тему и основную мысль. Выразительность создаётся с помощью отбора языковых средств, в наибольшей мере соответствующих условиям и задачам общения. Если человек обладает правильной и хорошей речью, он достигает высшего уровня речевой культуры. (По В. Капинос) Задание 3. Прочитайте притчу. Выделите тезис. Обоснуйте свой выбор. «Однажды человек обвинил мудреца в том, что его речи непонятны и не приносят пользы. Мудрец достал из шкатулки драгоценный камень и сказал: - Отнеси его мелким торговцам и посмотри, сможешь ли ты получить за него сотню фунтов. Никто из них не дал человеку больше сотни серебряных монет. - А теперь подойди к настоящему ювелиру и посмотри, что он даст тебе за этот камень. Человек был несказанно удивлен, когда ювелир предложил ему 10 тысяч золотых монет. Мудрец заметил: - Ты пытался понять природу моих знаний, как мелкие торговцы пытались оценить этот камень. Если хочешь оценить истинную ценность, стань ювелиром». Задание 4.Прочитайте текст. Назовите предложение, которое несёт главную смысловую нагрузку. Может ли оно выполнять роль тезиса? Берегите книги Не реже двух раз в год книги в домашней библиотеке надо чистить щёткой или тряпкой. Пыль и сырость - враги книг, книги следует потереть сухой тряпкой. Шкафы нужно оставить открытыми, чтобы они хорошо проветривались. Задание 5.В предложенном тексте а) найдите его “подтемы”; б) в каждом предложе-нии ключевые слова; в) определите главную мысль текста. Память бывает разная. Есть память чувств, в которой хранятся радости и печали. Есть память ума, сохраняющая обдуманное и понятое. Можно помнить вкус дыни, которую вы ели месяц назад, потому что у вас есть память на вкусовые ощущения. А есть память на запахи. Людям во всём помогают разные виды памяти. Но чтобы они по-настоящему выручали, о них надо заботиться: тренировать и развивать Задание 6. Прочитайте текст.Выделите основные части текста. Составьте вопросныйплан. Сформулируйте основные положения, служащие ответами на вопросы плана. Запишите тезисы. Математика в системе человеческих знаний есть раздел, занимающийся такими понятиями, как количество, структура, соотношение и т. п. Развитие математики началось с создания практических искусств счёта и измерения линий, поверхностей и объёмов. Понятие о натуральных числах формировалось постепенно и осложнялось неумением первобытного человека отделять числовую абстракцию от её конкретного представления.
  Завьялова О. и др. Учебное пособие по русскому языку для студентов 2 курса, обучающихся по спе-циал. «Психология» Москва, 2007 НБ ТарГУ  
  Королева Л. Учимся рефери-ровать. Грамматика русского языка /для студентов специа-льности «Архитектура», «Строительство» Москва, 2007 НБ ТарГУ  
  Анипкина Л. и др. Пособие по русскому языку для иностранных студентов -историков Москва, 2007 НБ ТарГУ  

Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.