Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Об организации работы с обучающимися, имеющими сложный дефект






В соответствии с Типовым положением о специальном (кор-рекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии в редакции постанов­лений Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 г. № 288 и от 10 марта 2000 г. № 212 в коррекционном учреждении могут открываться специальные классы, группы, группы продлен­ного дня (в том числе для воспитанников, имеющих сложный дефект).

Настоящее письмо определяет специфику образовательного процесса в специальных классах, группах, группах продленного дня для обучающихся, воспитанников, имеющих сложный де­фект, специальных (коррекционных) образовательных учрежде­ний.

Сложный дефект — любое сочетание психических и (или) физических недостатков, подтвержденных в установленном по­рядке.

1. Специальные классы, группы, группы продленного дня для
обучающихся, воспитанников со сложным дефектом создаются в
специальном (коррекционном) образовательном учреждении (да­
лее — коррекционное учреждение) с целью максимально воз­
можной социальной адаптации, вовлечения в процесс социаль­
ной интеграции и личностной самореализации этих обучающих­
ся, воспитанников (далее — воспитанников).

2. Специальные классы, группы, группы продленного дня от­
крываются в помещениях, оборудованных и оформленных с уче­
том особенностей воспитанников со сложным дефектом.

3. Количество специальных классов, групп, групп продленного
дня в коррекционном учреждении определяется самим учрежде­
нием.

4. В специальный класс, группу, группу продленного дня кор-
рекционного учреждения принимаются воспитанники школьного
возраста.


5. Направление детей в специальный класс, группу, группу
продленного дня коррекционного учреждения осуществляется
органами управления образованием только с согласия родителей
(законных представителей) на основании заключения психолого-
медико-педагогической комиссии.

6. В специальный класс, группу, группу продленного дня кор­
рекционного учреждения воспитанники переводятся с согласия
родителей (законных представителей) на основании заключения
психолого-медико-педагогической комиссии. Специальные клас­
сы, группы, группы продленного дня коррекционного учрежде­
ния комплектуются по мере выявления таких воспитанников в
ходе психолого-медико-педагогического наблюдения в условиях
образовательного процесса.

7. Перевод воспитанников из специального класса, группы,
группы продленного дня в класс, группу, группу продленного
дня коррекционного учреждения осуществляется органом само­
управления учреждения.

8. Предельная наполняемость специальных классов, групп, групп
продленного дня коррекционного учреждения — 5 человек. При
наличии необходимых условий и средств возможно комплектова­
ние классов с меньшей наполняемостью.

В специальном классе, группе, группе продленного дня кор­рекционного учреждения должно быть не менее трех воспитанни­ков, способных самостоятельно передвигаться и частично обслу­живать себя.

9. Содержание образования в специальном классе, группе,
группе продленного дня коррекционного учреждения определя­
ется образовательной программой (образовательными програм­
мами), разрабатываемой на базе образовательной программы (об­
разовательных программ) данного учреждения с учетом особен­
ностей психофизического развития и возможностей воспитан­
ников, принимаемой и реализуемой коррекционным учрежде­
нием самостоятельно. При разработке образовательной програм­
мы (образовательных программ) специальных классов, групп,
групп продленного дня могут быть использованы образователь­
ные программы специальных (коррекционных) образовательных
учреждений для обучающихся, воспитанников с иными откло­
нениями в развитии.

10. Содержание образования в специальных классах, группах,
группах продленного дня коррекционного учреждения направле­
но на решение следующих задач:

- формирование представлений о себе;

- формирование навыков самообслуживания и жизнеобеспече­
ния;

- формирование доступных представлений об окружающем мире
и ориентации в среде;


-формирование коммуникативных умений; -обучение предметно-практической и доступной трудовой дея­тельности;

- обучение доступным знаниям по общеобразовательным пред­
метам, имеющим практическую направленность и соответствую­
щим психофизическим возможностям воспитанников;

- овладение доступными образовательными уровнями.

 

11. Организация образовательного процесса в специальных клас­
сах, группах, группах продленного дня коррекционного учрежде­
ния регламентируется учебным планом, годовым календарным
графиком и расписанием занятий, учитывающими особенности
психофизического развития воспитанников со сложными дефек­
тами и разрабатываемыми и утверждаемыми коррекционным уч­
реждением самостоятельно.

12. Сроки освоения образовательной программы (образователь­
ных программ) воспитанниками специальных классов, групп, групп
продленного дня коррекционного учреждения могут быть увеличе­
ны и определены в зависимости от индивидуальных возможностей
конкретного воспитанника и не должны превышать 12 лет.

13. Выпускникам специальных классов коррекционных учреж­
дений, имеющих государственную аккредитацию, выдается в
установленном порядке документ государственного образца об
уровне образования и (или) квалификации или свидетельство об
окончании этого коррекционного учреждения.

14. Коррекцию сенсорных и двигательных недостатков воспи­
танников осуществляет учитель-дефектолог в тесном сотрудниче­
стве с учителем, воспитателем класса, группы, группы продлен­
ного дня, педагогом-психологом, медицинскими работниками
коррекционного учреждения.

15. Коррекцию речевых недостатков и формирование речевых
средств коммуникации осуществляет учитель-логопед в тесном
сотрудничестве с учителем, воспитателем класса, группы, груп­
пы продленного дня, педагогом-психологом, медицинскими ра­
ботниками коррекционного учреждения.

16. Занятия ЛФК, массаж, физиотерапевтические и другие ле­
чебно-оздоровительные мероприятия осуществляют работники,
имеющие соответствующую квалификацию.

17. Социальную помощь, связь с родителями (законными пред­
ставителями), органами социальной защиты, здравоохранения,
занятости населения и другими организациями осуществляет со­
циальный педагог.

18. В штат коррекционного учреждения, имеющего в своей струк­
туре специальные классы, группы, а также группы продленного
дня, вводятся дополнительные ставки воспитателя, помощника
воспитателя для постоянного обеспечения охраны жизни и здо­
ровья воспитанников, оказания им помощи по обслуживанию себя

23f


               
 
   
     
 
 
     
 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.