Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






II (общего) этапа обучения (4-7 уровни подготовки)




Содержание курса Тематическое планирование Характеристика видов деятельности обучающихся
Раздел 1. Знания о физической культуре.
1.1 История физической культуры Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта. Физическая культура и ее значение в формировании культуры здорового образа жизни со­временного человека. История возникновения горнолыжного спорта в России и мире. Знакомство с современными правилами соревнований по горнолыжному спорту. Знать историю возникновения олимпийского движения.   Понимать значение физической культуры и спорта в жизни человека.   Осваивать правила соревнований по горнолыжному спорту.
1.2 Физическая культура человека. Роль и значение физической культуры и спорта (в том числе горных лыж) в профилактике заболеваний и укреплении здоровья человека. Основные правила развития физических качеств (регулярность и систематичность занятий физической культурой и спортом, настойчивость, индивидуальный подбор величины физических нагрузок и постепенное их увеличение, пр.). Общая характеристика основных режимов нагрузки по показателям частоты сердечных сокращений (оздоровительный, поддерживающий, развивающий и тренирующий режимы). Выбор снаряжения, правила техники безопасности и предупреждения травматизма во время занятий горными лыжами и правила поведения на склонах и при использовании подъёмников. Основные правила оказания доврачебной помощи во время травмирования на горнолыжной трассе. Понимать рольсредств горнолыжного спорта в укреплении здоровья.   Знать основные правила развития физических качеств, основы ведения дневника самонаблюдения за физическим развитием.   Уметь правильно подбирать снаряжение для занятий горными лыжами.   Определять величину нагрузки, учитывая индивидуальные особенности состоянии здоровья.   Знать (и уметь пояснять) все правила техники безопасности при занятиях горными лыжами, правила поведения на склонах и при использовании подъёмников.
Раздел 2. Способы физкультурной деятельности
2.1 Организация и проведение самостоятель-ных занятий Совершенствование и самосовершенствование физических способностей для повышения учебно-трудовой активности и формирования личностных качеств характера. Профилактика нарушения правильной осанки, упражнения по её коррекции. Знакомство с классификацией горнолыжных трасс и их использованием по уровням подготовки лыжников.   Повторение техники выполнения упражнений 1-3 уровня подготовки.   Различные действия двигательной активности в игровых и соревновательных ситуациях. Отбирать и составлять комплексы упражнений для физического развития.   Знать упражнения для формирования правильной осанки.   Знать особенности организации мест для занятий горнолыжным спортом. Знать основные технические особенности выполнения упражнений 1-3 уровне подготовки.  
2.2 Оценка эффективности занятий Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Контроль за функциональным состоянием организма. Тестирование уровня двигательной подготовленности обучающихся.   Уметь измерятьиндивидуальные показатели длины и массы тела, сравнивать их со стандартными значениями. Уметь определять частоту сердечных сокращений (пальпаторно). Знать основные виды тестов для определения уровня двигательной подготовленности. Уметь анализировать результаты тестирования своей физической подготовленности.  
Раздел 3. Физическое совершенствование
3.1 Физкультурно-оздоровительная деятельность
  Общая физическая подготовка Комплексы упражнений для общего физического развития обучающихся (ОФП) в соответствии с их возрастом.   Упражнения на развитие силы мышц нижних и верхних конечностей; группы мышц туловища (спины, груди, живота, ягодиц) с использованием сопротивления собственного веса (в различных исходных положениях: стоя, сидя, лежа) (см. Приложение 3)   Осваивать упражнения для развития силы.   Уметь составлять индивидуальный план занятий физической культурой на основе изученных упражнений с учётом индивидуальной физической подготовленности.   Уметь организовывать и проводить самостоятельные занятия.
3.2 Спортивно-оздоровительная деятельность общеразвивающей направленности с использованием средств горнолыжного спорта.
  Физическая подготовка Базовая подготовка Анализ техники выполнения специальных физических упражнений для занятий горными лыжами, их освоение и выполнение. Комплексы упражнений на различные группы мышц.   Совершенствование техники упражнений для предварительной разминки и разогрева перед занятиями на горных лыжах.   Упражнения 4-7 уровней подготовки. Горные лыжи: · укол палкой; · базовый поворот на параллельных лыжах большого радиуса; · базовый поворот на параллельных лыжах малого радиуса; · карвинговый поворот большого радиуса; · карвинговый поворот малого радиуса; · выполнение всех поворотов с изменением рельефа, скорости, ритма. Знать и выполнять специальные комплексы упражнений на развитие равновесия, координации движений, силы, ловкости.   Знать и выполнять упражнения разминки и разогрева перед занятиями горными лыжами.   Осваивать упражнения 4-7 уровней подготовки. Выявлять характерные ошибки при выполнении упражнений и уметь их устранять путём многократных повторений.   Уметь контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении всех упражнений.   Знать и соблюдать правила техники безопасности при выполнении всех упражнений и правила поведения на склонах (горнолыжной трассе), правила пользования подъёмниками.    
3.3 Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью с использованием средств горнолыжного спорта
  Физическая подготовка средствами горных лыж Базовая подготовка Совершенствование упражнений 1-3 и 4-7- уровней подготовки.   Соревновательная деятельность   Теоретическое и наглядное знакомство с упражнениями 8-10 уровней подготовки: с портивные повороты большого радиуса, спортивные повороты малого радиуса, элементы могула, повороты в глубоком снегу, повороты на крутом склоне, синхронное катание, сложнокоординационные повороты. Знать технику выполнения упражнений 1-3 и 4-7 уровней подготовки. Уметь взаимодействовать с товарищами по команде и проявлять чувства товарищества, понимания и поддержки в индивидуальных соревнованиях.   Знать названия упражнений 8-10 уровней подготовки и распознавать их при просмотре учебных видеороликов    
Подбор упражнений (различной сложности) для каждого обучающегося на конкретных занятиях зависит от его индивидуальных возможностей, физической подготовленности и самочувствия на данный момент.

 

Таблица 4

Примерное тематическое планирование


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.