Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






I (начального) этапа обучения (1-3 уровни подготовки)




Содержание курса Тематическое планирование Характеристика видов деятельности обучающихся
Раздел 1. Знания о физической культуре.
1.1 История физической культуры Физическая культура, как система разнообразных форм занятий для физического развития и укрепления здоровья человека. Гимнастика, ходьба, бег, прыжки, лазанье, спортивные и подвижные игры, пр. двигательные навыки. История возникновения олимпийского движения и горнолыжного спорта. Определять и кратко характеризовать физическую культуру (как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми). Выявлять различия в основных способах передвижения человека. Знать основные тезисы истории олимпизма и возникновения горнолыжного спорта.
1.2 Физическая культура человека. Режим дня обучающегося и его значение. Закаливание и правила проведения закаливающих процедур. Основные принципы подбора одежды, обуви и инвентаря для занятий горным лыжами, основной алгоритм действий. Комплексы упражнений для развития физических качеств. Правила предупреждения травматизма (во время занятий горными лыжами в том числе). Основные правила оказания доврачебной помощи во время занятий физической культурой и спортом Понимать значимость закаливающих процедур. Знать основополагающие составляющие здорового образа жизни. Знать состав спортивной одежды, обуви и оборудования для занятий ОФП и горными лыжами. Различать и уметь использовать упражнения по развитию основных физических качеств человека. Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.   Знать основные правила предупреждения травматизма и оказания первой доврачебной помощи.
Раздел 2. Способы физкультурной деятельности
2.1 Организация и проведение самостоятель-ных занятий Утренняя зарядка, правила ее составления и выполнения. Физкультминутки, правила их составления и выполнения. Формирование правильной осанки и ее коррекция, упражнения по профилактике ее нарушения. Знакомство с организацией мест для занятий горнолыжным спортом. Составлять индивидуальный режим дня.   Отбирать и составлять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток.   Знать упражнения для формирования правильной осанки.   Понимать особенности организации мест для занятий горнолыжным спортом.  
2.2 Оценка эффективности занятий Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств.   Измерять индивидуальные показатели длины и массы тела. Знать показатели развития физических качеств. Уметь измерять (пальпаторно) частоту сердечных сокращений.  
Раздел 3. Физическое совершенствование
3.1 Физкультурно-оздоровительная деятельность
  Общая физическая подготовка Знакомство с техникой безопасности при занятиях горными лыжами Комплексы упражнений для общего физического развития обучающихся (ОФП) в соответствии с их возрастом.   Подвижные игры: «Автомобили», «Водяной», «Горелки», «Карлики и великаны», «Музыкальные змейки», «Нитка-иголка», «Повтори за мной», «Поезд», «Эхо», " Часовые и разведчики", " Охотники и утки", " Эстафета с лазаньем и перелезанием", " Эстафета с элементами равновесия", " Эстафета на полосе препятствий", " Тяни в круг", " Перетягивание через черту", " Сильные и ловкие", " Вызов", " Наступление", " Бег за флажками", " Перебежка с выручкой", " Погоня", " Охрана перебежек", " День и ночь", " Эстафета по кругу", " Удочка" (простая и командная), " Верёвочка под ногами", «Пятнашки", " Снайперы", " Ящерица", " Ловкие и меткие", " Перестрелка".   Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде “Смирно! ”; выполнение команд “Вольно! ”, “Ровняйся! ”, “Шагом марш! ”, “На месте! ” и “Стой! ”; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по команде “Налево! ” (“Направо! ”); размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.   Основные положения техники безопасности при занятиях горными лыжами. Техника безопасности поведения на горнолыжной трассе и пользования вспомогательными приспособлениями.     Осваивать комплексы упражнений ОФП.   Излагать правила и условия проведения подвижных игр и осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.   Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.   Уметь общаться и взаимодействовать в игровой деятельности, организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности.   Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений.   Знать основные положения техники безопасности поведения на горнолыжных трассах при занятиях горными лыжами и использовании вспомогательных приспособлений (подъемников, пр.).
3.2 Спортивно-оздоровительная деятельность общеразвивающей направленности с использованием средств горнолыжного спорта.
  Физическая подготовка Базовая подготовка Упражнения для развития вестибулярного аппарата, чувства равновесия и координации движений (подъёмы рук при одновременном подъеме одного колена, подъем на полу-пальцы, пр.). Упражнения для укрепления мышц ног, рук, тазобедренных суставов, спины, пр. Упражнения на развитие быстроты, гибкости и ловкости. Упражнения для предварительной разминки и разогрева перед занятиями на горных лыжах.   Обучение подготовительным упражнениям и навыкам катания на горных лыжах и знакомство с упражнениями 1-3 уровней подготовки (на горизонтальной площадке можно сделать только упражнения на месте и в движении из привыкания к снаряжению, все остальные элементы нужно делать на склоне небольшой крутизны), трасса «детский клуб», «зелёная» трасса (учебная). Горные лыжи:
  • элементарные (подготовительные) приёмы (передвижение на ровных участках (площадках), подъём на лыжах по склону, умение падать и вставать;
  • основная стойка и упражнения на баланс;
  • спуск по прямой в основной стойке;
  • стойка «плуг» и спуск в плуге;
  • поворот в плуге;
  • правила пользования подъёмником;
  • кантование (траверс);
  • боковое соскальзывание;
  • карвинговый поворот начального уровня (поворот из упора);
  • базовый поворот на параллельных лыжах большого радиуса
 
Знать и выполнять упражнения для развития вестибулярного аппарата, чувства равновесия и координации движений   Осваивать упражнения для предварительной разминки и разогрева   Осваивать подготовительные упражнения и навыки катания на горных лыжах на горизонтальной площадке.   Осваивать упражнения 1-3 уровней подготовки Выявлять характерные ошибки при выполнении упражнений.   Осваивать умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие физических качеств средствами горных лыж.   Знать и соблюдать правила техники безопасности при выполнении всех упражнений и правила поведения на склонах (горнолыжной трассе), правила пользования подъёмниками.    
3.3 Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью с использованием средств горнолыжного спорта
  Базовая подготовка Теоретическое и наглядное знакомство с упражнениями 4-7 уровней подготовки: укол палкой, базовый поворот на параллельных лыжах большого и малого радиуса, карвинговый поворот большого и малого радиуса, карвинговый поворот большого радиуса с разгрузкой вверх, выполнение базовых и карвинговых поворотов с изменением рельефа, скорости, ритма, технические упражнения для базовых и карвинговых поворотов. Знать названия упражнений 4-7 уровней подготовки и распознавать их при просмотре учебных видеороликов
Подбор упражнений (различной сложности) для каждого обучающегося на конкретных занятиях зависит от его индивидуальных возможностей, физической подготовленности и самочувствия на данный момент.

Таблица 3

Примерное тематическое планирование


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.