Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






I. Пояснительная записка






Модульная программа

По физической культуре для общеобразовательных организаций на основе горнолыжного спорта

 

 

Согласована:

Президент «Федерации

горнолыжного спорта

и сноуборда России» Л.В. Мельников

 

 

Москва - 2015 г.

Модульная программа по физической культуре для общеобразовательных организаций на основе горнолыжного спорта (далее – Программа) разработана коллективом специалистов «Объединения учителей физической культуры России» и «Ассоциации предприятий спортивной индустрии», согласована с «Федерацией горнолыжного спорта и сноуборда России».

Программа предназначена для использования в образовательном процессе общеобразовательных организаций и учрежденийотдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярный период зимнего времени года.

Программа была разработана на основе консолидированного международного опыта работы с детьми и подростками по данному виду спорта и анализа развития горнолыжного спорта в Российской Федерации.

 

Программа предусматривает проведение занятий с обучающимися:

- на уровне подготовительного периода (спортивный зал, спортивная площадка) – учитель физической культуры;

- в период занятий непосредственно на горнолыжных комплексах и трассах – под руководством сертифицированного инструктора по горнолыжному спорту.

 

 

Содержание

 

1. Пояснительная записка……………………………………………………..4

2. Общая характеристика учебного предмета……………………………….6

3. Место предмета в учебном плане …………………………………………8

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения…….9

5. Содержание учебного предмета…………………………………………..13

6.Тематическое планирование с определением основных видов

учебной деятельности……………………………………………………...16

7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

предмета «физическая культура»………………………………………….29

8. Планируемые результаты изучения программы………………………….32

9. Список литературы…………………………………………………………33

10. Приложения….. ……………………………………………………………34

11. Методическое сопровождение к программе…….. ………...…………….49

 

 

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Вопросы повышения уровня образования и воспитательной компоненты в образовательных организациях, создания условий для формирования физически здорового, духовно богатого, гармоничного человека, ответственного гражданина России являются сегодня одним из главных национальных приоритетов Российской Федерации.

Гармоничное развитие обучающихся, всестороннее совершенствование их двигательных способностей, укрепление здоровья, воспитание устойчивого интереса и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, привитие навыков культуры здорового образа жизни, способствующих дальнейшей успешной социализации школьников в жизни – вот главные целеполагающие ориентиры физического воспитания детей и подростков в школах сегодня.

Занятия физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях должны заставить «сидящего ученика» почувствовать радость от сбрасывания с себя этой привычной школьной роли, ощутить удовлетворение от состояния активности и физического напряжения во время занятия интересным для него видом спорта и, одновременно, способствовать развитию понимания красоты и величия окружающей природы, ландшафта и смены времён года, красоты страны, в которой мы живём.

Всё вышеназванное консолидируют в себе зимние виды спорта, в том числе горные лыжи, приобретающие у детей и подростков в последнее время всё большую популярность своей зрелищностью, особой атмосферой увлечённости, зимнего задора, позитивным настроем.

Учитывая современные вектора интересов подрастающего поколения, крайне важно сегодня, сохраняя обязательный для всех обучающихся образовательный минимум, создавать дополнительные возможности для развития их личности посредством расширения диапазона образовательных услуг (в том числе в области физической культуры и спорта).

Именно идея расширения познавательных интересов школьников в области физической культуры посредством горнолыжного спорта была основополагающей при создании данной Программы.

Программа разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» и требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов начального, основного и среднего общего образования к результатам освоения образовательной программы по «Физической культуре».

Программа раскрывает методические особенности обучения школьников катанию на горных лыжах, используя возможности горнолыжных комплексов страны.

Целью программы является формирование у обучающихся устойчивой мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья, ведению здорового образа жизни через занятия физической культурой и спортом посредством горнолыжного спорта.

Реализация этой цели будет способствовать решению таких важных задач, как:

– укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма обучающихся;

– формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью;

– освоение знаний о физической культуре и спорте в целом, истории развития горнолыжного спорта в частности, о возможностях данного вида спорта в процессе формирования основ культуры здорового образа жизни;

– обучение знаниям, умениям и навыкам в физкультурно-спортивной и оздоровительной деятельности;

– воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества;

- общее гармоничное развитие детей и подростков, увеличение объёма их двигательной активности;

- выявление, развитие и поддержка одарённых детей в области спорта.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.