Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика разработки деловых игр.






Этапы:

- определение целей, обоснование требований к проведению игры и разъяснение учащимся этих требований;

- составление плана разработки деловой игры;

- разработка сценария игры, включая правила и рекомендации по её организации;

- подбор необходимой информации, средств обучения, создающих игровую обстановку;

- разработка руководства для ведущего, инструкций для игроков, подбор и оформление дидактического материала;

- разработка критериев оценки результатов игры в целом и её участников в отдельности.

 

Технологическая цепочка структуры деловой игры на уроке может быть следующей:

- знакомство с реальной ситуацией;

- построение с учениками имитационной модели игры;

- определение учителем цели игры, групповых им индивидуальных задач участникам игры, уточнение роли групп и каждого ученика в предстоящей деловой игре:

- создание учителем игровой проблемной ситуации;

- определение учащимися совместно с учителем необходимых для разрешения игровой проблемы теоретических знаний, их воспроизведение и поиск при необходимости дополнительных знаний с помощью имеющихся источников информации;

- разрешение игровой проблемной ситуации;

- внутригрупповое и межгрупповое обсуждение и проверка полученных результатов;

- коррекция наработанных результатов;

- реализация принятого в ходе игры решения;

- анализ итогов работы;

- оценка результатов игры.

- анализ конкретных ситуаций

 

Особенность данного вида игры заключается в том, что учитель предлагает каждой группе учащихся ту или иную конкретную ситуацию. К примеру, при изучении темы «Глобальные черты рельефа» в курсе «География материков и стран» можно предложить ученикам групп проанализировать ситуацию: «Какие изменения в рельефе, растительном и животном мире, в хозяйственной деятельности людей могут произойти, если скорость движения литосферных плит значительно увеличится?» При этом каждой группе предлагается ситуационное задание по конкретной литосферной плите. Каждая группа учеников, анализируя предложенную ситуацию с использованием имеющейся учебной информации, субъектного опыта приобретённого на уроках географии и из средств массовой информации, прогнозирует возможный вариант событий. Спрогнозированные результаты развития ситуации сообщаются каждой группой и оцениваются учителем. Возможен вариант, когда учитель организует обсуждение результатов учащимися всего класса, а оценку группам даёт экспертная комиссия учащихся.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.