Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 4. Методика преподавания различных форм занятий по психологии






Вопросы для обсуждения.

1. Методика чтения лекций по психологии. Виды лекций. Методические требования к лекции по психологии. Понятие «лекция». Функции, виды лекций по психологии. Орга­низация материала лекции. Реализация метода художественного моделирования в структуре лекции. Требования к методике проведения лекций. Стиль изложе­ния материала.

2. Методика проведения семинарских занятий по психологии.

3. Методика проведения практических занятий по психологии.

4. Методика проведения лабораторных занятий по психологии.

Задания.

1. Продумайте по 2 - 3 задачи на каждый тип классификации учебных задач по целям профессионального обучения.

2. Подготовить конспект одной из формы занятий по психологии.

Методические рекомендации по выполнению данного задания.

Структура лабораторного занятия:

1.Краткое резюме.

2.Теоретическое введение.

3.Изложение эксперимента (моделирование практической ситуации).

4.Результаты эксперимента.

5.Выводы.

6.Список используемых источников.

Структура практического занятия состоит из следующих компонентов:

1.Повторение теоретических положений в соответствии с планом практического занятия.

2.Применение теоретических положений на прикладном и практическом уровне под руководством преподавателя.

3.Практическое занятие оформляется письменно (правила оформления такие же, как в лабораторной работе).

Структура лекции во многом зависит от особенностей учебно­го материала и дидактических целей. Лекция может строиться как индуктивное (от частного к общему) или дедуктивное (от об­щих положений к частным выводам) изложение учебного мате­риала. Это может быть также последовательное рассмотрение относительно самостоятельных вопросов по заданному плану.

Традиционно лекция состоит из вступления, основной части и выводов. Такая структура лекции условна. Но каждая лекция должна:

- представлять законченное целое;

- иметь связь с предыдущим материалом;

- готовить слушателей к следующей теме.

Существуют общие требования к определению структуры лек­ции. Прежде всего, это сообщение плана лекции и строгое следова­ние ему. В план включаются основные вопросы лекции, подлежа­щие рассмотрению. Эти вопросы в дальнейшем могут быть вклю­чены в экзаменационные билеты. Дидактически целесообразным представляется напоминание содержания предыдущей лекции, ус­тановление ее взаимосвязи с новым материалом. По каждому из анализируемых положений следует делать вывод, выделяя его по­вторением и интонацией. В конце лекции необходимо подвести итог представленному материалу, выделить его научно-практическую значимость, а также осуществить рефлексию лекционного занятия.

3. Составьте подробный план проблемной лекции. Подберите наводящие вопросы для руководства дискуссией.

4. Составьте тезисы популярной лекции для выбранной вами категории слушателей с учетом всех требований к такой лекции.

5. Проведите сравнительный анализ своего плана к практическому занятию и плана соседа по парте.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.