Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Апотом они умерли и воссоединились вновь в ином мире (Дагаз).






ИНТЕРПРЕТАЦИЯ

Первый атт рассказывает нам об инициации личности, о переходе от Детства к Взрослости, о сепарации от при­вычного и уютного и первых испытаниях и опытах, а так­же о первой встрече со своей Анимой (Анимусом). Не случайно в «историях» это часто оказывается волшеб­ная сказка. Можно заметить сходство между этапами раз­вития волшебной сказки, выделенными В.Я. Проппом,


Индивидуальная практика 129

и последовательностью рун Старшего Футарка (примеча­тельно, что даже длинная волшебная сказка и самый раз­вернутый «сюжетник» Проппа лишь вновь и вновь повто­ряют те же самые этапы первого атта).

Фе является исходной точкой покоя и благополучно­го существования.

Уруз оказывается вызовом для героя и призывом от­правиться в путь.

Туре — это первое препятствие на пути.

Ансуз — обычно собеседник, советчик, помощник или тот, кто испытывает. Также может оказаться врагом. Это же и загадка первой части пути.

Райдо — сам путь.

Кано — расширение опыта познания мира. Выход за пределы обычного к сверхъестественному.

Гебо — мистическая встреча, часто с партнером под­ходящего возраста и противоположного пола.

Вуньо — получение подарка, удача, победа. Времен­ный хеппи-энд.

Второй атт говорит нам о некоей катастрофе и спо­собе с нею справиться. Она может произойти как во внешнем мире, так и во внутренней реальности.

Хагалаз оказывается тотальной катастрофой, разру­шением прежнего мира.

Науд — период ощутимого недостатка в чем-либо или принуждения.

Иса — этап, когда кажется, что все это будет продол­жаться вечно и ничего нельзя изменить.

Йару — постепенное или внезапное возрождение, конец тяжелого периода.

Иваз — критическая ситуация, из которой необходи­мо найти выход. Еще не преодолены все изначальные несчастья.

Перт — неожиданный знак или открытие, случай­ность, прозрение.

Альгиз — покровительство свыше, вхождение в некую духовную общность или осознание таковой.

5 Г. Бедненко *Школа рун»


130 Галина Бедненко. Школа рун

Совелу — события или состояние, которые восприни­маются как естественный и правильный порядок вещей.

Третий атт повествует об интеграции своей мужской и женской части для создания чего-то нового — как во внешнем мире, так и во внутреннем (именно здесь мы находим брачного супруга, с которым можно создать нечто новое, а не мистического партнера, когда важна близость и узнавание — как в первом атте), а также о социализации, интеграции человека в некое сообщество.

Тюр — это обычно некое утверждение мужской воли, завоевание или установление своего порядка.

Беркаиа — появление значимой женщины в сюжете, часто ее забота, привлекательность или беременность.

Эваз — некая согласованность действий мужчины и женщины.

Манназ — социализация в обществе, интеграция в сообщество людей, некое положение в иерархии.

Лагуз — естественный плавный ход или бурный по­ток событий.

Ингуз — начало нового, обычно некий результат обо­юдной генеративности.

Одаль — появление новой семьи или продолжение рода.

Дагаз — важное окончательное событие.

.

Эти три этапа развития могут описывать также жизнь некой пары или семьи, проходя которые люди встреча­ются с теми или иными препятствиями, что-то преодо­левают или на чем-то ломаются. Нам представляется, что работа с символами Старшего Футарка может стать интересным и полезным для психотерапевта знаком­ством с новым (и старым!) инструментом «лечения души» человека.

Теперь сравним системы трех выдающихся исследо­вателей мифологического сюжета со смысловой струк­турой Старшего Футарка.


Индивидуальная практика



«МОРФОЛОГИЯ СКАЗКИ» В.Я. ПРОППА1

Постараемся увидеть систему В.Я. Проппа сквозь структуру Старшего Футарка, найти совпадения и пере­сечения, а также расхождения между двумя этими сис­темами. Скажем сразу, что пропповская схема функций героя волшебной сказки идет лишь по первому атту Старшего Футарка, но может повторять его не еди­ножды. При этом удивительным образом функции мо­гут соответствовать не только прямому, но и зеркально­му и перевернутому значениям рун.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.