Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Книга девяти отрицаний






 

 

1. Идущий Шуйным путём — не слепой подражатель, но вольный искатель.

 

Толкование: Приверженность Родной Вере заключается вовсе не в том, чтобы ходить в одежде и обуви тысячелетней давности, отрицая все достижения современности, но в том, чтобы жить в Ладу с Родом, Природой и своим Сердцем. Постигая Духовную суть Родноверия, не д о лжно путать её с теми материальными формами, в которые она облекалась в ту или иную историческую эпоху. Речено: «Чрезмерно преклоняясь перед своим прошлым, ты невольно показываешь зад своему будущему». Но тако же: «Лишь то дерево устоит в сильную бурю, которое имеет глубокие корни». У Предков можно и нужно учиться жить, но не стоит слепо подражать им во всём.

 

 

2. Идущий Шуйным путём — не верит в Богов, но ведает Их.

 

Толкование: Не верь в Богов, но ведай. А ведая — верь Им и будь верен Их заветам. Вера — удел слепых, Ведание — привилегия зрячих. Потому речено: «Ведающий — не верит, верующий — не ведает». И ещё: «Блажен — кто верует, силён — кто ведает».

 

 

3. Идущий Шуйным путём — не молит Богов, но славит Их.

 

Толкование: Вышняя Обитель Родных Богов — само твоё Сердце Вещее, а в Яви — Природа Всеживая. Молитвы свои человек обращает к тому, что вовне его, но Боги Родные — внутри нас суть. Славя Родных Богов, человек восстанавливает и обновляет связь с Ними, так исполняясь Мудростью и Силой Их, памятуя в Сердце своём, како речено: «Боги творят руками нашими».

 

 

4. Идущий Шуйным путём — не раб, но сын Божий.

 

Толкование: Род — Отец твой, Природа — Мать твоя, все Родные Боги — Предки твои, Старшие в Роду твоём. Будь же, Родич, достоин сего Родства!

 

 

5. Идущий Шуйным путём — не презирает плоть, но и не покоряется ей.

 

Толкование: Плоть есть проявление Духа, как Природа есть проявление Рода. Но как Род не исчерпывается зримой Природой, так Дух не исчерпывается плотью, в которую облекается в Яви. Человек есть Дух, облечённый плотью. Человека (Дух) можно уподобить всаднику, управляющему конём (плотью). Чтобы конь пребывал в хорошей форме, его нужно вдоволь кормить, ухаживать за ним, чистить и т.д. Если коня кормить слишком обильной пищей, он ожиреет и станет тяжёл на подъём; если держать его впроголодь, он обессилит и утратит выносливость. Если затянуть удила слишком сильно, то конь не сможет везти; если отпустить повод и предоставить коня самому себе, он завезёт не туда, куда нужно всаднику. Если же всадник почему-либо решит, что его самого (Духа) не существует вовсе, а есть лишь конь (плоть), то поистине беда приключится и с ним, и с конём его!

 

 

6. Идущий Шуйным путём — не терпит боль, но по возможности устраняет её причину.

 

Толкование: Терпеть боль, не пытаясь ничего изменить — не смирение, а глупость. Истинное смирение — принимать удары Судьбы, не ставя себя в зависимость от потерь, как внешних, так и внутренних, проявляя Духовную непривязанность и невовлечённость равно как в горестях, так и в радостях. Ибо всё, что ты можешь потерять, равно как и всё, что может быть в тебе уязвлено потерей — не есть ТЫ САМ. Ты пришёл на Землю с пустыми руками, с пустыми руками ты и уйдёшь, когда придёт срок. Глупо цепляться за мимолётное, растрачивая драгоценные часы своей жизни на погоню за м о роками, в ослеплении маятой мира сего. Но не д о лжно и потакать негодяям, желающим поживиться за твой счёт и за счёт сородичей твоих, ибо нет в них нисколько Правды, но лишь кривда, поглотившая их. Идущий Шуйным путём — воин Духа, который утверждает Правду и борет кривду[420], не боясь потерять в бою ничего, даже свою жизнь, ибо поистине ведает, что смерти нет.

 

 

7. Идущий Шуйным путём — не боится смерти, но и не торопит её.

 

Толкование: Всему в Подлунном мире положен свой срок. Жизнь наша подобна реке, текущей своим чередом. Если ускорить её течение — воды реки подмоют берега, если замедлить — река превратится в смрадное болото. Есть у реки исток — чистый Родник, и есть устье — место, в котором она впадает в Великое Море. Вода, начиная свой путь от истока и продвигаясь по направлению к устью — живит реку, совершая положенный ход. Достигая устья, река не умирает, но изменяется — вода наполняет собой новые формы, разливаясь далеко за пределы своего прежнего русла, чтобы совершилось в мире Великое Коловращение, ибо смерти нет, но есть изменение.

 

 

8. Идущий Шуйным путём — не ведает кары за «грех», но с благодарностью принимает урок, данный Свыше.

 

Толкование: Все мы по-своему — несовершенны, но это не «грех»[421], а повод для совершенствования. Родные Боги — Любящие Родители наши, Старшие в Роду нашем, Они не карают нас за несовершенство, но предоставляют возможность совершенствоваться, создавая для этого все необходимые условия. Вступая на Путь Духовного Самосовершенствования, человек принимает Их Водительство, что позволяет ему продвигаться по Пути несравнимо быстрее отвергающего Их Помощь, не ведающего о скрытых взаимосвязях всего сущего во Всемирьи друг с другом. Речено: «Мудрого Боги ведут по Пути, глупца — тащат силой».

 

 

9. Идущий Шуйным путём — не страшится Пекла и не стремится в блаженные Ирийские Обители, взыскуя одной лишь Высшей Истины.

 

Толкование: Обычный человек начинает Духовный поиск из-за страха перед попаданием после смерти в Пекло (Тёмную Навь) или из-за стремления в блаженные Ирийские обители (Светлую Навь). Но Пекло и Ирий — уже внутри нас! Это не места, куда душа человека попадает после смерти тела, а состояния, которые переживаются нами при жизни во плоти — как внутренние, а после смерти тела — как внешние. Идущий Шуйным путём равно отвергает и то, и другое, ибо устремлён за пределы Навьих мороков, как ужасных (Пекельных), так и благих (Ирийских), рассматривая их всего лишь как сны собственного сознания. Он ведает, что добрым душам после смерти тела снятся добрые сны, а злых — мучают кошмары, сам же он идёт за пределы Обители Снов — Туда, Где Самосиянный Свет Невыразимого рассеивает все сны, в Неведомые и Несказанные Чертоги Родовы, за пределы Велесова Круга Перерождений — к Пробуждению в Обители Высшей Истины и Неосквернённой Мудрости.

 

Ведающему — достаточно.

 

 

Слава Роду!

 

[2006]

 

Почестник Велесов:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.