Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Маркетинговые концепции, их эволюция, назначение.






Питер Друкер считал, что родиной маркетинга стала Япония. В 1690 году в Токио поселился основатель в будущем знаменитого рода Мицуи, и открыл первый универсальный магазин.

В этом магазине господин Мицуи проводил торговую политику, которая опережала своё время примерно на 250 лет. Впервые в истории торговли хозяин магазина ориентировался на своих покупателей, закупая только то, что было востребовано, предоставляя систему гарантий за качество товара, постоянно расширяя ассортимент товара.

На Западе же о маркетинге можно говорить, лишь начиная с середины девятнадцатого века.

И первым, кто высказал предположение о том, что маркетинг должен быть центральным направлением деятельности предприятия, а работа с собственным кругом потребителя – задачей менеджера, был Сайрус Маккормик. Этого человека более знают как изобретателя первого комбайна, однако именно он создал такие направления маркетинга, как ценовая политика, изучение рынка, сервисное обслуживание.

Как академическая наука маркетинг возник в Америке. Впервые курсы маркетинга стали преподавать в Иллинойском и Мичиганском университетах в 1901 году. Поэтому родиной современного маркетинга принято считать США.

 

1860–1920

Концепция: производственная

Ведущая идея: произвожу то, что могу

Основной инструментарий: себестоимость, производительность

Главная цель: совершенствование производства, рост продаж, максимизация прибыли

 

1920–1930

Концепция: товарная

Ведущая идея: производство качественных товаров

Основной инструментарий: товарная политика

Главная цель: совершенствование потребительских свойств товара

 

1930–1950

Концепция: сбытовая

Ведущая идея: развитие сбытовой сети, каналов сбыта

Основной инструментарий: сбытовая политика

Главная цель: интенсификация сбыта товаров за счет маркетинговых усилий по продвижению и продаже товаров

 

1960–1980

Концепция: традиционная

Ведущая идея: произвожу то, что нужно потребителю

Основной инструментарий: комплекс маркетинга-микса, исследование потребителя

Главная цель: удовлетворение нужд и потребностей целевых рынков

 

1980–1995

Концепция: социально-этического маркетинга

Ведущая идея: произвожу то, что нужно потребителю, с учетом требований общества

Основной инструментарий: комплекс маркетинга-микса, исследование социальных и экологических последствий от производства и потребления производимых товаров и услуг

Главная цель: удовлетворение нужд и потребностей целевых рынков при условии сбережения человеческих, материальных, энергетических и других ресурсов, охраны окружающей среды

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.