Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Показатели






Качественные и количественные (структура, широта, полнота, устойчивость, обновляемость, последние два – динамические показатели)

Выбор объекта для сравнения зависит от поставленной задачи и от вида ассортимента (товарный/промышленный).

Показатели ассортимента представляют группу из 4 коэффициентов:

Широты, полноты – характеризуют статическое состояние ассортимента

Устойчивости, новизны – характеризуют динамическое состояние ассортимента.

Широта ассортимента – количество видов и разновидностей товара определенного назначения. Результатом измерения широты ассортимента является измерение коэффициента широты

Кш = Nшф/ Nшп, Где Nшф - показатель общего количества видов и разновидностей товарных групп; Nшп - показатель максимально возможного для данных вычислений значения видов.

Полнота ассортимента – количество разновидностей товара внутри вида. Он характеризуется коэффициентом полноты – отношением числа разновидностей товаров, находящихся в продаже, к числу разновидностей, определяемых ассортиментным минимумом (перечнем видов, наименований товаров, наличие которых обязательно в торговом предприятии).

Кп = Nпф / Nпп

Для расчета данного коэффициента за базу берется максимально возможное количество видов и разновидностей товаров данной группы.

Устойчивость ассортимента – это колебание его широты и полноты в течение определенного времени, т.е. срока, в течение которого товары определенных видов, разновидностей и наименований находятся в реализации. Особенностью таких товаров является наличие устойчивого спроса на них.

Ку = Nу/ Nшф

 

 

35.Отечественные и международные классификаторы товаров: структура и принципы построения.

Классификация – это разделение множества объектов на подмножества по сходству или различию в соответствии с принятыми методами. Объект классификации – это элемент классифицируемого множества (товар, продукт в товароведении). Цель классификации – это систематизация, идентификация и прогнозирование свойств товара.

Совокупность общероссийских классификаторов образует Единую систему классификации и кодирования Технико-экономической и социальной информации. (ЕСКК). Объектом классификации и кодирования в ЕСКК является информация в различных областях хозяйственной деятельности (статистика, банковское дело, бу, стандартизация, таможенное дело и пр.).

Координацию работ в ЕСКК осуществляют два федеральных органа: Госстандарт России и Госкомстат России. В качестве основных методов классификации приняты иерархический и фасетный, а в качестве методов кодирования – последовательный, параллельный, порядковый и серийно-порядковый.

При иерархической классификации группировки вышестоящего уровня выделяются по основаниям более существенным, чем группировки нижестоящего уровня. Иерархической классификации соответствует последовательный метод кодирования, при котором код образуется из кодов последовательно расположенных подчиненных группировок.

Большинство классификаторов построено по принципу иерархической классификации, однако они обычно не содержат классификационного дерева. Подчиненность одних признаков другим выражается в подчиненности кодов (классификатор ОКП) или в количестве дефисов (классификатор ТН ВЭД РФ).

Фасетной классификации соответствует параллельный метод кодирования, при котором код образуется из кодов независимых группировок.

Когда взаимосвязи между объектами трудно выразить с помощью последовательно или параллельно построенного кода, применяют порядковый метод кодирования с присвоением кода из чисел натурального ряда.

Правила классификации. 1) Основание классификации должно быть определено признаком, существенным для решения задачи с помощью данной классификации. 2) члены деления должны исключать друг друга. 3) деление на каждом этапе должно производиться только по одному основанию. 4) деление должно быть соразмерным, т.е. объем делимого понятия должен быть равен объединению объемов членов деления. 5) каждое понятие, полученное в результате деления, должно быть определено.

Классификаторы подразд. в зависимости от: Области применения (Международные (ТНВЭД) и общероссийские) и назначения (ОК стандартов, ОК продукции, ОК предприятий и орг-ций, ОК услуг населению,

профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов

Ряд классификаторов полностью соответствует международным классификациям или стандартам – это ОКДП, ОКС, ОКЕИ.

Международный классификатор - классификатор, принятый международной организацией. В российской статистике применение МК обеспечивается либо путем полного или частичного включения их содержания в отечественные классификаторы, либо путем разработки переходных ключей. Для целей статистики наиболее широко используются следующие международные классификаторы: Международная стандартная отраслевая классификация всех видов экономической деятельности (МСОК), Общая классификация видов экономической деятельности (КД), Международная классификация основных продуктов (КОП), Европейская классификация продукции (КП), Международная стандартная торговая классификация (МСТК), Классификация функций государственных органов (КФГО) и пр.

Товарная номенклатура внешнеэкономической детальности (ТН ВЭД) используется Федеральной таможенной службой РФ (ФТС) при таможенном оформлении и контроле товаров, ведении таможенных экономических операций (таможенные пошлины, определение таможенной стоимости, отчетность, планирование и др.), ведении таможенной статистики внешней торговли, изучении товарной структуры внешней торговли.

TH ВЭД построена на основе ГС описания и кодирования товаров, используемой в мировой практике. В ТН ВЭД товары делятся на 21 раздел и 97 групп. Основная единица измерения товаров - масса в кг.

Основные признаки классификации товаров, используемые в ТН ВЭД: материал, из которого выполнен товар, функциональное или целевое назначение, степень обработки (изготовления).

Товарная номенклатура предусматривает 5 уровней классификации товаров. 1 уровень - разделы 2 уровень – группы 3 уровень - товарные позиции 4, 5 уровни - более низкие уровни детализации. В соответствии с первыми пятью правилами в кодах ТН ВЭД определяют товарную позицию (первые 4 знака). По 6-му правилу находят субпозицию (5 и 6 знаки) и подсубпозицию (7, 8, 9 знаки) десятизначного кода.

 

36.Кодирование товаров в ОКП, НГС и ТН ВЭД РФ, штриховое кодирование: структура кодов, сфера практического использования.

Основу информационного обеспечения при решении задач планирования, учета и распределения промышленной и сельскохозяйственной продукции составляет Общероссийский Классификатор Продукции (ОКП), который систематизирует всю товарную продукцию, прежде всего по отраслевой ее принадлежности в виде различных классификационных группировок и конкретных наименований продукции, выпускаемой по нормативно-техническим документам. ОКП представляет собой систематизированный свод кодов и наименований продукции, включаемой в межведомственные документы и являющиеся предметом поставки (сюда же относятся комплектующие и запасные части, заготовки и полуфабрикаты). ОКП практически является средством, обеспечивающим возможность обработки информации о промышленной и сельскохозяйственной продукции в автоматизированных системах управления различного уровнях и их широкое взаимодействие при обмене информацией о продукции. ОКП состоит из классификационной части (К-ОКП) и ассортиментной (А-ОКП). Классификационная часть представляет собой свод кодов и наименований классификационных группировок, систематизирующих продукцию по определенным признакам, как правило, потребительского характера. Ассортиментная часть представляет собой свод кодов и наименований, идентифицирующие конкретные типы, марки, исполнения и т.п. продукции, являющиеся предметом поставки и отнесенные к определенной классификационной группировке. Наименование класса определяет его содержание и выбирается в зависимости от множества объектов включаемых в данный класс. Каждый класс разделяется на подкласс (вторая ступень классификации). Наименование подкласса конкретизирует содержимое класса. Каждый подкласс разделяется на группы (третья ступень классификации). Наименование групп конкретизирует содержимое подкласса. Группы разделяются на подгруппы (четвертая ступень классификации). Подгруппы разделяются на виды (пятая ступень классификации). Классификация продукции в К-ОКП в зависимости от ее специфичных особенностей завершается на 4, 5 или 6-ом разряде кода. Ассортиментная часть (А-ОКП) обеспечивает идентификацию, т.е. однозначное кодирование продукции в пределах последней ступени классификации (как правило, в пределах вида или подгруппы К-ОКП). А-ОКП включает наименования продукции конкретных марок, типоразмеров, сортамента, артикулов, моделей. Пиво ОКП 91 8420

91 – продукция пищевой промышленности; 84 – продукция пивоваренной промышленности; 2 – пиво; 1 – напитки на зерновом сырье и солодовые (918421); 2 – пиво светлое (918422); 3 – пиво темное (918423);

 

НГС.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.