Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Инновационная организация информационных процессов в коммерческой деятельности.






Появление ИТ компьютерной техники и информационных сетей создают условия для сближения знаний, но не решает проблему, поскольку порождает гиперинформацию, увеличивая объемы как полезной, так и бесполезной и даже вредной информации. Человек теряется в большой величине сообщений и не всегда может сделать правильный выбор, не владея информационным технологиями по определению полезности информации.

Одним из направлений, ограничивающим объёмы информации, является информационный подход, заключающийся в создании единого информационного пространства, в рамках которого осуществлена классификация всех возможных информационных технологий. Однако при таком подходе вместе с ограничением объёмов информации может быть потеряна часть полезных сведений в каком-либо конкретном виде деятельности. Поэтому необходимы информационные технологии, которые позволяли бы для достижения целей какой-либо деятельности увеличивать полезную информацию и ограничивать бесполезную и вредную.

Существуют информационные технологии, решавшие указанную проблему применительно к коммерческой деятельности. Коммерческую деятельность можно определить как реализацию нужд продавца по превращению его товара в деньги. Есть информационные технологии, обеспечивающие эффективный обмен коммерческой информацией между продавцами и покупателями. Это означает, что при данных информационных технологиях покупатель способен больше вникать в свойства товара, сообщая продавцу полезную информацию, отражающую желание приобрести этот товар. Одновременно продавец препятствует бесполезной или вредной с его точки зрения информации, появляющейся у покупателя и проявляющейся в безразличном или отрицательном отношении к товару.

Метод неопределённых двойственных оценок полезности коммерческой информации, который обеспечивает дальнейшее развитие экономической теории двойственности и является составной частью теории информационных технологий.

Роль информационных технологий заключается в том, чтобы в процессе моделирования наряду в известными методами в рассматриваемой области использовать приёмы, улучшающие коммуникации (обмен информацией) между предпринимателями и покупателями и повысить тем самым результативность коммерческой деятельности.

Суть маркетинговой концепции применения информационных технологий в коммерческой деятельности заключается в том, что они должны обеспечивать возникновение у покупателей как можно большего объёма информации о необходимом для них товаре, полезной с точки зрения предпринимателя.

Если, например, у покупателей появится информация о наличии необходимого для них товара, что естественно должно привести к покупке, то эта информация является полезной с точки зрения предпринимателя при условии, что его целью является реализация этого товара.

С точки зрения покупателя эта информация является необходимой и достаточной для осуществления покупки им товара. В то же время она не обязательно является полезной с точки зрения покупателя, поскольку, пользуясь этой информацией, покупатель может приобрести товар, который его разочарует. Маркетинговая концепция требует того, чтобы полезная информация с точки зрения предпринимателя приводила к приобретению покупателями необходимого для них товара.

Полезная информация покупателей о товаре с точки зрения самих покупателей означает, что они правильно ориентируются в необходимости для них этого товара.

Таким образом, вся совокупность процессов, составлявших информационные технологии, с точки зрения маркетинговой концепции должна быть направлена на обеспечение как можно большего совпадения интересов предпринимателей (продавцов) и покупателей.

Цикл принятия решения заключается в сборе исходных данных, их обработке и анализе, планировании информационного обеспечения (ИО), подготовке приказов и доведения их до исполнителей ИО, учёт и контроль исполнения (сбор данных с их анализом), регулировании плана и т.д.

Инновационная организация информационных процессов в КД состоит из инновационного подхода к управлению изменениями, использованию современных информационных систем и моделей, способов структуризации, оценки и обработки информации а также грамотного использования и распределения ИННОСИЛЫ.

Чем удачнее специалисты по стратегическому маркетингу выбрали целевые рынки при соответствующей деятельности коммерсантов и логистов, тем меньше потребность в операционном маркетинге. Это при заданных оборотах КД снижает расходы, поскольку операционный маркетинг требует создания вспомогательной продукции (рекламной, упаковочной и т.д.) и дополнительных затрат (ценовые скидки, придание дополнительных свойств товару и т.п.). Следовательно, для повышения эффективности КД при помощи информационной модели менеджеру необходимо выделять из общих оборотов КД ту ее часть, которая относится к операционному маркетингу. С этой целью основная задача, которая решается при построении информационных моделей заключается в том, чтобы из обей плановой выручки выделить ту ее часть, которая планируется за счет операционного маркетинга. В КД это осуществляется на основе так называемого «GAP-анализа». Для этого в информационных моделях используются неопределенные двойственные оценки, или GAP-оценки. Смысл двойственности заключается в том, что величина оценок определяется с двух сторон, как со стороны покупателя, так и со стороны продавца. При этом для случая инновационных ожиданий им придается некая неопределенность или вариантность для того, чтобы можно было осуществлять максимально возможное экономически эффективное сближение при заданных ограничениях. Кроме того, отметим еще одно очень важное обстоятельство. Равномерное распределение ИННОСИЛЫ между участниками КД продавца по отношению к покупателю обеспечивает лучшую совместимость членов «демократического» коллектива и повышает эффективность КД. поэтому задачи оптимизации по определению наименьшего отклонения двойственны GAP-оценок со стороны покупателя и со стороны продавца направлены на создание для этого необходимых условий.

Успех решения задачи ИТ в КД отдельного продавца зависит от условий, которые должны создаваться на уровне регионов, государства и всего мирового сообщества. Прежде всего, необходимо относиться к информации, как к экономическому ресурсу, способному уменьшить зависимость от других, в т.ч. природных ресурсов. ИННОСИЛА индивидуумов общества является важной составной частью ИТ по получению этого ресурса. Поэтому необходимо заботиться о поддержании ИННОСИЛЫ общества на необходимом уровне. Учитывая, что знания являются составной частью ИННОСИЛЫ, большое значение в эффективном ее формировании и использовании имеет образование.

В заключение важно отметить, что для инновационного управления информационными процессами необходимо знать методы моделирования ИС и инструменты работы с ними, а именно методы сетевого моделирования в КД, приемы декомпозиции, позиционирования и обучения информационных моделей, иметь навыки применения информационных технологий на основе искусственных нейронных сетей для систем поддержки принятия решений в коммерческой деятельности, умение использовать интегрированные информационные системы в КД, а также владеть навыками позиционирования и обучения систем коммерческой информации методами электронных таблиц.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.