Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Потоки и их классификация.






Поток - это сов-ть объектов, воспринимаемую как единое целое существующую как процесс на некотором временном интервале и измеряемую в абсолютных единицах за опр период времени.

Потоки разных объектов связан друг с другом, причем одни потоки могут порождать другие потоки, образуя при этом, очень сложную сис-му и в итоге формирую интегрированный рынок. Важнейшее свойство потока: будучи изменяемым во времени он порождает огромный объем информации, которой в свою очередь также образует поток. Поток, как управляемая сис-ма, хар-ся след-ми осн параметрами: начальная точка, конечная точка, траектория - конфигурация продвижения, длина пути, скорость, время, промежуточные пункты, интенсивность (мощность) – это кол-во перемещаемых объектов в ед-цу времени.

Классификация потоков для реализации логистической концепции: информационный поток, материальный, финансовый (поток денежных ср-в), людской (поток человеческих рес-сов), сервисный (поток услуг), энергетический, транспортный, военный, космический

Классификация потоков по альтернативному пр-ку: внутренние и внешние; непрерывные, дискретные; стабильные (точно возникающий) нестабильные; стационарные (тот который возникает в одном и том же месте-лекция в финэке, а не на улице) нестационарные; равномерные неравномерные; периодические непериодические; ритмичные неритмичные; простые сложные (с точки зрения производителя булки простой, для закупщика сложный поток); управляемые неуправляемые

Материальный поток образуются в р-те транспортировки, складирования и выполнения других мат операций с сырьем, полуфабрикатами и готовыми изделиями начиная с первичного источника сырья, вплоть до конечного потребителя. Мат потоком выступают мат продукция (грузы, детали тмц (товаро-мат ценности), рассматриваемая в процессе приложения к ней различных логистических операций и отнесенная к временному интервалу) мат поток измеряется показателем объем на время.

Мат поток отнесенный не к периоду времени, а к конкретному моменту переходит в запас. Относительно рассматриваемой логистической сис-мы мат поток может быть внешним и внутренним. Внешний мат поток – это мат поток, протекающий во внешней по отношению к этой логистической сис-ме среде. Внешний поток подразделяется на: входящий и выходящий. Внутренний мат поток-мат поток циркулирующий внутри данной логистической сис-мы.

Информационный поток - это вся совокупность сообщений, используемая логистической сис-мой и обрабатываемая ею, для выполнения логистических операций. Инф потоки мб сопровождающими мат поток и самостоятельными, независящими от мат потока (маркетинговые исследования). Информационные потоки, возникающие при внешних воздействиях переносят инф-цию от её источника её потребителю. Эти потоки могут иметь важное самостоятельное значение для принятия оперативных управленческих решений, а могут соответствовать мат потокам и управлять ими. Инф поток измеряется кол-вом инф-ции в ед-цу времени. По отношению к данной логистической сис-ме инф поток может быть входным или выходным, внутренним или внешним, вертикальным или горизонтальным. Вертикальные и горизонтальные инф потоки соотв иерархической стр-ре эк объекта.

Информация в потоках распределена, как правило, не регулярно и учитывая это обстоятельство логистическая сис-ма должна предустмотреть возможность перегрузки каналов связи и сортировку сообщений по их срочности.

Кроме этого, логистическая сис-ма должна иметь резервные мощности, чтобы предупредить сбой в инф обеспечении сис-мы. Данные инф потока могут не совпадать с фактическим состоянием мат потока.

Мат и информационные потоки могут быть синхронными, те совпадающими во времени и асинхронными, несовпадающими во времени, несовпадение может проявляться в опережении или опоздании.

Инф поток может быть направлен как в одну сторону с материальным, так и в противоположную.

Финансовые потоки представляют собой направленное движение финн ср-в, обеспечивающих эффективное функционирование логистических сис-м.

Логистические и финансовые потоки не однородны по своему составу, назначению, направлению движением и др признаками

Фин потоки: внешние и внутр по отношению к логистической сис-ме, выходящие и выходящие.

По назначению финансовые логистические потоки делятся: фин потоки, обслуживающие закупку товара; инвестиционные финн потоки; фин обеспечение воспроизводства рабочей силы; фин потоки, связанные с формированием мат затрат в процессе пр-ва; фин потоки, обслуживающие процесс продажи по способу переноса авансированной ст-ти:; сопутствующие движению основных фондов предприятия; сопутствующие движению оборотных фондов предприятия; в зависимости от форм расчета: 1. денежные финансовые ср-ва-движение наличных ден ср-в 2. информационно-финансовый- движение безналичных финансовых ср-в

Основные требования к финансовым потокам в логистической сис-ме: достаточность присутствия; согласованность (по объему, структуре, срокам) с остальными потоками в логистической сис-ме; надежность источников привлечения ср-в; адаптивность финансовых потоков к изменениям во внешней и внутр среде. Направленность.

Черты Фин.потока:

1. Направленное движение обуславливается необходимостью перемещения соотв. товарного потока.

2. Движение ФП осуществляется либо в логистической системе, либо между лог. системой и внешней средой.

Классификация ФП:

1. По отношению к ЛС:

- внутр.

- внешн.

2. По направлению:

- входящие

- выходящие

3. Назначение:

- процесс закупки

- инвестиционные ФП

- по воспроизводству рабочей силы

- процесс продаж

4. Способ переноса авансированной стоимости на товар:

- ФП, сопутствующие движению осн. фондов

- обусловленные движением оборотных средств

5. По форме расчета и виду ХС:

- денежные (нал.)

- информационно-фин. потоки (безнал.)

6. Учетно-фин. потоки – при производстве товаров или при оказании услуг на стадии повышения авансированной стоимости.

7. По видам ХС:

- горизонтальные

- вертикальные

Сервисные потоки - это потоки услуг, обеспечивающие в ходе осуществления логистической д-ти макс удовлетворение спроса потребителей с мин издержками.

 

 

15. Заготовительная логистика: цель, задачи. Оптимальный размер партии поставки.

Заготовительная логистика - процесс обеспечения предприятий материальными ресурсами, размещении ресурсов на складах

Цель ЗЛ – своевременно в нужном количестве, должного качества доставлять продукцию потребителю с минимальными издержками.

Задачи ЗЛ – эффективное использование каналов товародвижения, оказание логистических услуг, связанных с перевозкой, хранением и отпуском продукции.

Задачи ЗЛ:

1. Определение потребности в мат.-техн. ресурсах.

2. Установление рац. ХС с поставщиками.

3. Планирование и организация мат.-техн. снабжения производства.

4. Организация закупок, хранения ресурсов и подготовка их к производственному потреблению.

5. Управление производственными запасами.

6. Разработка программ экономии ресурсов и контроль за их выполнением.

7. Контроль за исполнением сметы затрат на снабжение.

8. Контроль за кредитной задолженностью.

9. Разработка и выполнение согласованных с другими подразделениями плана движения ресурсов.

Структура ЗЛ:

1. Анализ и определение потребностей, расчет количества заказываемых материалов и времени, когда они понадобятся.

2. Определение метода закупок.

3. Анализ рынка закупок, выбор поставщика.

4. Процесс переговоров, заключение контракта.

5. Установление наблюдения за количеством, качеством и сроками поставок.

6. Организация размещения товаров на складе.

Условия, кот позволяют получить макс эффективность от осущ-я закупок: свобода выбора партнера; множественность источников закупки; равноправие партнёров; рост роли договоров или контрактов на поставку товара; свободное ценообразование

Основная цель закупочной д-ти: приобретение требуемого кол-ва мат рес-сов установленного кач-ва с наименьшими издержками (качество, кол-во, цена)

Задача загот. логистики с точки зрения производственного предприятия: определение потребности в материалах или рес-сах; установление рациональной связи с поставщиками; организация закупок и завоза МТР; управление производственными запасами сырья и мат-лов; организация их хранения и подготовки к произвадственному использованию; организация снабжения цехов и подразделений предприятий; выявление резервов экономии мат рес-сов и снижение затрат на снабжение

Логистические ф-ции закупочной д-ти: 1) координация и осущ-ние процесса опр-я потр-тей предприятия в товарах 2) формирование стратегии приобретения товара 3) определение запросов потребителей 4) выбор поставщика, опредение условий закупки и контроль за выполнением поставки 5) организация сопутствующего сервиса и доставки товаров в случае необходимости 6) входной контроль за качеством товарных потоков и их размещение на складе 7) контроль за состоянием товарных запасов и своевременностью их пополнения.

При выборе поставщика и партнёра по хоз связям оценивается, прежде всего, стоимость приобретения продукции или услуг и качества обслуживания, включающее в себя качество продукции или услуги и надежность обслуживания.

Заказ на поставу – это документ, на основании которого закупается необходимый товар в нем четко и ясно излагается соглашение между покупателем и продавцом. В случае принятия обеими сторонами в условии заказа этот док-т приобретает силу контракта, обязательного для исполнения. Расчет оптимального размера заказа (ОРЗ) производится с использованием так называемой формулы Вилсона: (1)

где Q* - оптимальный размер заказа, (ед);
l - интенсивность потребления продукции, (ед/в год)
А - стоимость подачи заказа, (руб/заказ)
С - стоимость единицы запаса, (руб/ед)
I - коэффициент издержек содержания запасов, (стоимость/в год на единицу капитала, вложенного в запасы). ОРЗ определяется не на основании абсолютной величины затрат на выполнение всех заказов и хранение всего запаса, т.е. планового объема поставок, а только на основании средней величины затрат за определенный период (в среднем за год). Это является важным для правильного понимания и применения методологии расчета ОРЗ и ориентирует читателя на необходимость приведения затрат к одному временному интервалу, если интенсивность потребления и издержки на хранение относятся к разным периодам. Также следует более четко определять размерность используемых для расчета показателей.

 

 

16. Распределительная логистика: задачи, каналы распределения.

Распределительная логистика – самостоятельная обл. логистики, предметом кот. явл. физическое перемещение товаров от производителей до потребителей, управление сбытом и товарными запасами.

Главная задача - довести товар до потребителя с минимальными издержками и в кратчайший срок.

Задачи: - планирование процесса реализации; - выбор упаковки продукции, ее комплектация и консервирование; - организация отгрузки продукции; - контроль за транспортировкой к месту потребления и доставка продукции потребителю; - организация послереализованного обслуживания. На макроуровне к задачам распределительной логистики относятся: - выбор схемы распределения материальных потоков; - формирование какнадлв распределения; - размещение распределительных центров. Цель распределительной логистики: обеспечение конкурентоспособного уровня обеспечения предприятия путем поддержания запасов товара в пунктах их реализации в соответствии с предпочтениями пок-ля.

Распределительная логистика охватывает весь комплекс задач по управлению материальным потоком на участке " поставщик - потребитель", начиная от момента постановки задачи реализации и заканчивая моментом выхода поставленного продукта из сферы внимания поставщика.

Состав задач распределительной логистики на, микро- и макроуровне

различен.

На уровне предприятия, то есть на микроуровне

1. планирование процесса реализации;

2. организация получения и обработки заказа;

3. выбор вида упаковки, принятие решения о комплектации, а также организация выполнения других операций, непосредственно предшествующих отгрузке;

4. организация отгрузки продукции;

5. организация доставки и контроль за транспортированием;

6. организация послереализационного обслуживания.

На макроуровне

1. выбор схемы распределения материального потока

2. определение оптимального количества распределительных центров

(складов) на обслуживаемой территории;

3. определение оптимального места расположения распределительного центра

(склада) на обслуживаемой территории;

4. ряд других задач, связанных с управлением процессом прохождения

материального потока по территории района, области, страны, материка или всего земного шара.

Каналы распределения – схема движения товаров от изготовителя к покупателю.

Канал покупателя – организация товародвижения посредствам выдачи консолидированного заказа (объединения покупателей в потребительские кооперативы или консорциумы) на поставку товаров производителю.

Корпоративный канал – развертывание сети поставок силами своих филиалов. Определяются места и кол-во дислокации корпоративных складов, обеспечивающих ритмичное и равномерное «питание» филиалов товарами.

Франчайзинговый канал – эксклюзивный дистрибьюторский канал, при кот правообладатель обязуется предоставить другой стороне за вознаграждение на срок (или без указания срока) право использовать комплекс исключительных прав.

Каналы распределения имеют свои границы: географические (территория), экономические (возможность контролировать продажу опр. объема товаров и услуг), социальные (способность взаимодействовать с посредниками, покупателями).

Классификация каналов распределения:

1. длительность функционирования: длительные (больше года) и краткосрочные (меньше года)

2. число сделок: каналы неоднократных сделок; канал единичных сделок

3. число уровней (звеньев): нулевого уровня (без посредников: пр-ль и потр-ль); многоуровневые (опосредованные)

4. число торговых точек: распределение по интенсивному типу (наращивание кол-ва); распределение по селективному типу (выбираем торговые точки, кот будут включены в наш канал распределения)

5. направление товародвижения: прямые (от пр-ля к потребител; обратные (возврат тары, некач товара)

6. фаза товародвижения: распределение, снабжение

7. конфигурация: логистическая сеть или сеть поставок (оптовая и розничная)-вкл-т несколько цепей, варьрование участников канала в рамках сети; логистическая цепь (цепь поставок)-четко определены участники

8. статус канала: корпоративный (канал, построенный на основе филиалов). Отличительная черта: развертывание сети поставок силой своих филиалов. Решение этой задачи связано с определением мест и кол-вом дислокаций корпоративных складов, обеспечивающих ритмичное и равномерное снабжение филиалов. В рамках этой задачи решается дилемма: использовать собственные склады или склады общего пользования. Физ распр-е в корп каналах имеет приемущественно централизованный хар-р, в сетях розничной торговли оно осущ-ся силой логистических распределительных центров. Франчайзинговый- эксклюзивный дистрибьюторский канал, широко исп-ся в современной эк-ке. Ст ГК РФ 1027 Альянс – не очень крупные компании организуют альянсы, совместная сбытовая сеть, для сокращения издержек

9. Система товародвижения: тянущая и толкающая

10. Владелец канала: производитель (дистрибьют или дил канал); если владелец пок-ль (кооперативы и консорциумы); если посредник владелец канала (субдистриб субдиллерская, субфранчайзинговая сеть). Консорциум-временное объединение Кооператив-долгосрочное объединение, на паевой основе.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.