Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие коммерция. Цель задачи и функции КД.






С согласия студентов 461, 462 и 463 группы

 

 

Представляет…

 

 

Великолепные шпоры к ГОСу по Коммерции.

(одобрены Министерством Образования РФ)

 

 

Отзывы:

 

 

 

 

 

 

 

 


Понятие коммерция. Цель задачи и функции КД.

Один из подходов к понятию «коммерция» — знак равенства между коммерцией и торговлей.Но в данном случае необходимо проведения таких операций, как коммерческие и производственные. Коммерческие операции — это такие как: поиск и выбор субъекта и контрагента на товарном рынке, заключение договора с ним, изучение покупательского спроса, сбытовая реклама, сервисное обслуживание и некоторые другие. Производственные: доставка товара, его хранение, управление запасами этих материальных ценностей, расфасовка, транспортировка, комплектование и многое другое. Поэтому можно заключить, что торговля — понятие более узкое, чем коммерция.

Большая часть коммерческих операций производится на товарном рынке в сфере товарного обращения.

Второй подход: знак равенства между коммерцией и предпринимательством, но это широко, потому что охватывает также производственную деятельность, которая не входит в понятие коммерция). Коммерция — это особый вид деятельности в сфере товарного обращения, направленный на совершение коммерческих операций (сделок) и обеспечивающий взаимную выгодность условий, от выполнения которых зависят конечные результаты хозяйственной деятельности ее участников. Развитие и эффективное функционирование КД возможно только в условиях: 1) возникновения свободных рыночных принципов КД:

· Свободный выбор партнера или контрагента по хоз. отношениям

· Свободное установление цен на товар

· Основой коммерческих отношений между партнерами, контрагентами служит договор

, 2) в условиях соответствующей инфраструктуры, т.е. разветвленной сети торгово-посреднических организаций, активно участвующих в становлении и развитии товарных рынков, оказывающих организационные, торговые, арендные и другие услуги оптовым продавцам различного назначения и оптовым производствам. Три составляющие инфраструктуры: 1) Организационная (наличие различных структур и организаций), 2) Материальная база (склады, техника, автопарки), 3) Информационная (наличие информации). Цель КД - осуществление хоз. связи фирмы, предприятия, субъекта с поставщиками и потребителями (контрагентами товарного рынка). Задачи: Изучение и прогнозирование рынка, выбор сегмента рынка, определение объема производства товаров и услуг, закупка товаров и услуг, формирование запасов, планирование товарного ассортимента и формирование товарного предложения, выбор поставщиков товаров и услуг, определение потребностей населения в товарах и услугах, формирование и стимулирование спроса, формирование товарного ассортимента, ценообразование, реклама т/у, организация сбыта, продажа т/у потребителю. Комплекс задач коммерческой деятельности субъектов потребительского рынка следует рассматривать через удовлетворение потребностей населения, тк они определяющее влияние на поведение предпринимателей на рынке. Задача коммерческой деятельности создать условия для достижения поставленных целей.

Реализуется КД через коммерческие функции, кот. в зависимости от их участия в формировании доходов делятся на две группы: 1. Непосредственно приносящие доход (а. Оптовая реализация товаров. Чем больше реализация, тем больше будет складываться доход. Б. Оказание дополнительных услуг в процессе реализации продукции и послепродажное обслуживание. В. Маневрирование товарными ресурсами с использованием информационных технологии. Г. Осуществление экспортно-импортных операций. Д. Осуществление эффективной правовой и претензионной работы Е. Сокращение издержек в сфере обращения) 2. Опосредованно участвующие в формировании дохода (А. закупка товаров Б. формирование и предоставление заказов В. формирование торгового ассортимента, а также преобразование производственного ассортимента в торговый Г. установление хозяйственных связей как прямых, так и с участием посредника, то есть опосредованно субъектами рынка). Осуществление перечисленных функций зависит от уровня коммерческой работы данной конкретной фирмы и предприятия, от квалификации ее работников, от инициативности, предприимчивости.

КД предполагает наличие субъектов, осуществляющих её, и объектов. Субъекты: поставщики, страховые компании, производители товара и другие лица, имеющие право заниматься подобной деятельностью. Объектами выступают товары, продукция, товарно-материальные ценности и услуги.

Классическими объектами коммерции выступают 2 группы товаров:

1. Материальные ценности

2. Нематериальные ценности или услуги

Однако за последние 20 – 30 лет наблюдается значительное расширение этих 2-х объектов коммерции, как в международном, так и в национальном обороте. Появились новые особенности и виды коммерции, обобщая которые можно выделить следующие:

1. Торговля на товарном рынке через посредников с помощью бирж, ярмарок, аукционов и др.

2. Торговля невидимым товаром, когда в качестве предмета обмена выступают продукты интеллектуального труда (ноу-хау, патент и др.)

3. Торговля инженерно-техническими и конструкторскими услугами (инжиниринг, консалтинг, строительство объектов с поставкой под ключ)

4. Различные арендные операции, в т.ч. лизинг

5. Производственное и научно-производственное кооперирование (совместный сбыт конечной продукции, выполнение совместных производственных программ)

6. Продажа или предоставление так называемых рекреационных услуг (курорты и т.д.)

Объекты КД и определяют те коммерческие операции, которые будут осуществляться на товарном рынке.

Они бывают:

1) Основные (осуществляются на возмездной основе между непосредственными субъектами этих операций и обеспечивают продвижение товара от продавца к покупателю):

· Операции по обмену товарами в материально-вещественной форме (прямые хоз. связи между потребителями и производителями, торги, конкурсы, тендеры, посредническая торговля, обмен научно-техническими знаниями)

· Операции по обмену консультационными и техническими услугами

· Арендные операции (в т.ч. лизинг)

· Производственное и научно-производственное кооперирование

2) Вспомогательные (обеспечивают товарооборот)

· Операции по перевозке грузов

· Транспортно-экспедиторские операции

· Страхование грузов

· Хранение грузов в пути, ведение расчетов за отгруженную продукцию

Для достижения в к.д. поставленных задач необходимо учитывать основные принципы: - тесная взаимосвязь к.д. и маркетинга, - гибкость к.д. -направленность на изменения требований рынка, -умение предвидеть коммерческие риски, -выделение приоритетов, проявление личной инициативы, -высокая ответственность за принятые обязательства по сделкам купли-продажи, -нацеленность на достижение конечного результата –прибыли.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.