Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Брат Э. 1 страница






27. Сострадание есть непрекращающийся поток Доброй Воли, воспитанной на осознавании Бессмертия всей Жизни, всего Сущего.

Я хочу продолжить один из моих рассказов, который постоянно будет дополняться со временем, Я не могу рассказать его сразу, целиком... Вероятно потому, что ещё сам не знаю, с чего начнётся следующая его страница, и на чём она прервётся.

Какое он имеет отношение к самой книге, и вообще, почему он здесь?

Голоса героев, как бы сквозь толщу лет долетают до моего сознания, и я начинаю писать о происходящих с ними событиях. Но тонкое звучание так часто прерывается тем, что я отвлекаюсь на настоящее, на грохочущее и безумствующее настоящее, которое грубо вмешивается и заслоняет собою свет серебряной нити...

28. Друзья спросили у Оран-бека: " Когда же ты собираешься отправляться в путь на поиски священного города? "

Оран-бек ответил: " Я ищу Учителя, который бы мне ответил, где его искать, и тогда я буду знать наверняка... Когда же я найду своего Учителя, тогда мне не придётся спрашивать каждого встречного, в какую сторону мне ехать".

Прошло несколько лет.

Оран-бек побывал во многих опасных путешествиях, но мысль об Учителе не покидала его. Но нигде он не нашёл даже учеников Учителя.

" Почему, — думал Оран-бек, — я не могу найти ни Учителя, ни учеников его? Неужели прошло время, когда они рождались? И из всех Учителей, которых я знаю по священным книгам, последний приходил лет двести назад. Но ведь должны остаться ученики тех великих Учителей? "

" Эй, почтеннейший! " — вдруг кто-то окликнул его, и Оран-бек, вздрогнув от неожиданности, осадил коня и чуть не оказался на земле, выброшенным из седла, —так заволновалось животное...

Перед ним стоял по виду ремесленник, может быть плетельщик корзин, или плотник, так как на плече этого человека висела большая дорожная сумка, а из сумки виднелись деревянные ручки инструмента.

Люди, следовавшие за Оран-беком, остановились и положили руки на рукоятки мечей.

Незнакомец засмеялся и показал пальцем на стражников.

" Твои воины так сильны, что думать о друзьях у них нет никаких возможностей, и потому везде их встречают враги".

" Что тебе нужно? " — спросил его Оран-бек.

" Хочу предложить тебе одну сущую безделицу", — ответил незнакомец и, вытащив что-то из своей дорожной сумки, протянул ему.

Оран-бек взял в руки протянутый предмет и увидел, что это обыкновенный камень, может быть когда-то поднятый с дороги, и теперь от долгого нахождения в сумке он даже отполировался в некоторых местах.

Оран-бек нахмурился. Ему было не до шуток.

Он подумал: " Этого мастера всяких шуток надо огреть плёткой, и посильнее, чтобы впредь знал, как насмехаться над людьми". И он уже хотел было исполнить свою мысль, как вдруг незнакомец, словно угадывая его намерение, сказал: " Мысли людей не длиннее плётки и не дальше плуга идут, и оттого, наверное, процветает вокруг вражда и ненависть их друг к другу. А ты как думаешь? " — и он обратился с этим вопросом к Оран-беку.

Оран-бек был застигнут врасплох, и застыл от неожиданного вопроса.

" Я? — переспросил он. — Что я думаю? "

" Да-да, ты, — подбодрил его незнакомец, — ты думаешь, как бы меня огреть, да посильнее. Я подарил тебе камень, но сделал это от чистого Сердца, но ты не знаешь историю этого камня, и для тебя он — просто камень, просто булыжник с пыльной дороги, подобранный мною. Ты бы обрадовался больше, если бы я протянул тебе золотой перстень с алмазом, и всё твоё внимание поглотилось бы драгоценным перстнем, и Сердце прилепилось бы к нему. А я оставил твоё Сердце свободным, и если я тебе буду нужен, ты найдёшь меня в городе. Только спроси — где найти Мастера, — и тебе покажут дорогу".

И незнакомец, зашагал прочь, оставив озадаченного Оран-бека размышлять над происшедшим событием.

Через некоторое время Оран-бек нашёл незнакомца на базарной площади, торгующего плетёными корзинами.

" Ты торгуешь корзинами? " — спросил он.

" Да, — ответил тот и спросил в свою очередь Оран-бека, — а ты что делаешь? "

Оран-бек не знал, как ответить на этот вопрос.

" У меня большой дом", — сказал он.

Незнакомец кивнул и продал корзину подошедшему покупателю.

" Я занимаюсь поставками, и у меня есть земли", — продолжил Оран-бек.

Незнакомец опять кивнул и продал ещё одну корзину.

" Сегодня — хороший день, — сказал он весело. — Пока ты думал, что же мне ответить, я продал две корзины".

" Не вижу никакой связи, — нахмурился Оран-бек. — При чём тут твои корзины, и какое отношение к ним имею я".

" На первый взгляд — никакого, — подтвердил плетельщик, — но они связаны на совесть, крепки и в ходу".

И н замолчал, рассчитываясь с очередным покупателем.

Оран-бек удивился. Он стоял всего лишь несколько минут рядом с плетельщиком, а продано было уже с полдюжины изделий.

" Его корзины пользуются спросом, — подумал он. — Верно, он хороший мастер, но я никак не пойму, что меня к нему привело, не покупать же корзины! "

" Конечно, нет", — вдруг сказал незнакомец и засмеялся.

Оран-бек вздрогнул от неожиданности.

" Ты, верно, думаешь, — сказал мастер-плетельщик, — что тебя привело ко мне, не покупать же корзины? "

" Как ты можешь угадывать мысли? " — спросил Оран-бек.

" Они написаны на твоём лице", — ответил плетельщик.

Оран-бек машинально дотронулся рукой до своего лица, но тут же отдёрнул руку, сожалея, что попался на такой трюк.

Но мастер не обратил внимания на движение его руки и продолжил: " Много можно узнать о человеке, если наблюдать за его лицом внимательно, но люди невнимательны друг к другу и редко смотрят друг другу в глаза, из-за страха быть узнанными".

Оран-бек внимательно посмотрел на плетельщика, и вдруг его ударило словно молнией. Ему стало жарко от одной только мысли, что он нашёл именно того человека, которого так долго искал. Но может ли такое быть! Обыкновенный плетельщик корзин? Учитель для него был всё равно, что народный правитель и вождь, всегда окружённый почитаемыми учениками. Здесь же, перед ним, стоял просто...

Оран-бек раздосадованный от собственных мыслей покинул рыночную площадь и долго находился в душевных муках, не разговаривая ни с кем. Он продолжительное время не выходил из дому, оставив все свои дела по землевладению.

Бросив пригоршню песка в реку, Оран-бек тоскливо посмотрел на расходящиеся волны и зажмурил глаза. Земной мир исчез, и только слух и ощущения остались соединять его с ним.

" А если заткнуть и уши? " — подумал он и стал искать по сторонам что-либо, позволяющее ему это сделать.

Но не найдя ничего поблизости он решил просто заткнуть их пальцами. Он сделал это. Он закрыл глаза и заткнул уши пальцами. Но этого ему показалось мало, и тогда он лёг на спину. И как будто бы откуда-то издалека до него донеся голос: " За всё то время, что прошло с нашей последней встречи, я сделал и продал огромную кучу своих корзин, а ты забросил все свои дела и думаешь исчезнуть из этого мира? "

Оран-бек не поверил, что только что услышал.

Он резко сел и огляделся по сторонам. Вдоль берега реки шёл человек, но солнце загораживало зрение, и невозможно было разглядеть, кто идёт...

29. Я смеюсь, сын Мой. Где ты увидел горе, и где вы увидели, друзья Мои, несчастье? Несчастье, когда люди, не щадя Сердце своё, обрекают себя на ненависть и, убивая друг в друге Любовь, медленно поднимаются на эшафот. Но знаем, как на плаху поднимались Сердца, наполненные Любовью к своим палачам. Не имеет значения то, что в жизни считается наиболее важным и наиболее насущным для выживания тела. Самое важное в человеке — это душа, и самое драгоценное в человеке — это Сердце. Не наполнить Сердце ненавистью и не поранить человеческую душу предательством самой Любви, считаю особо важным, когда по всей земле развито человеконенавистничество.

Я смотрю на своих детей и радуюсь. Дети Мои, ваши пути — пути Любви, и если вы хотите по-настоящему Любить, и по-настоящему быть преданными Любви, то умейте сохранить её в любых условиях, как бы вам тяжело ни было, как бы жизнь ни давила, и что бы вам ни предлагали взамен. Всё, что даётся и предлагается взамен Любви, ведёт к смерти самой духовной вашей природы. Если бы люди расставались в Любви, само понятие расставания перестало бы существовать. Расставания исчезают, их нет, отсутствует сама болезнь, которая пододвигает людей на расставания друг с другом.

Можете посчитать все симптомы самой болезни при расставании. Это диагноз мёртвого человека — отсутствие Любви. А это драгоценный эликсир самой жизни. И если отсутствует Любовь, значит, отсутствует и сама жизнь. Ваши земные расставания в ненависти и в неприязни друг к другу — это кладбище, это дорога в никуда, это путь, где самым лучшим лекарством люди предпочитают забвение. Забыть всё — это невозможно. Сердце не может забыть всё. Оно преданно хранит все лучшие Огни, всё то лучшее, что могла дать душа человека человеку, миру, земле, людям...

Я понимаю, как трудно. Земная мера тяжела. Но если жизнь свою мерить земною мерою, то немного останется для самой жизни времени, время так беспощадно и неумолимо...

Ваша мера должна быть невесома, ваше время...

Кто-то уже спрашивает: " Когда же наступит время Любви? "

Спросим и его—неужто в ненависти всё своё время проводите?

Так дорога каждая капля жизни,

Жизни, чьё имя — Любовь.

Сердца, чьё имя — Благодарность.

Благодарность.

Умейте благодарить даже за нанесённые вам раны.

30. Понимание исчезает, когда ослаблена зоркость, и когда центром внимания становится, как кажется на первый взгляд, несправедливость всего происходящего с человеком. Но никто иной как сам человек слаживает всю цепь причин и следствий собственными мыслями и поступками, заковывая порою свою свободу на века. И идёт злоумышленник и злодей из воплощения в воплощение, расплачиваясь за каждую боль, за каждое злодеяние, за каждое насилие над своими братьями.

31. Мастер-плетельщик сел рядом с Оран-беком и тоже стал смотреть на водный поток. Всё это время, пока он смотрел, у Оран-бека было такое чувство, что рядом с ним не простолюдин, не ремесленник, а его родной брат сидит и слушает, как внизу у обрывистого берега перекатываются речные волны.

" Странно, отчего у меня возникло такое чувство, словно я с этим человеком знаком уже многие долгие годы", — подумал он и спохватился. Он вспомнил, что мастер может читать мысли,

Но мастер не шелохнулся и даже не повернул в сторону Оран-бека голову, а также спокойно сидел и о чём-то думал.

" У нас странная встреча, — сказал Оран-бек. — Я словно тебя знаю уже сотни лет, хотя на самом деле со времени нашего знакомства не прошло и двух недель. Кроме того, ты запросто разговариваешь со мной, так, как будто ты — мой родной брат, но я не имею ничего против, и это чувство меня самого удивляет".

" Я знаю, что ты хочешь найти город богов и бредишь этим уже во сне. Скажи мне, откуда ты знаешь, что он существует, и что это — не выдумка человеческого ума? " — спросил плетельщик корзин.

Оран-бек задумался. Он думал: " Стоит ли вообще разговаривать на эту сокровенную тему с мало знакомым человеком".

" Я просто это знаю, — ответил он и положил руку на Сердце, — я знаю это просто как удары моего Сердца".

Мастер внимательно посмотрел на Оран-бека. Он почувствовал что-то едва уловимое, но это было тоньше мысли, которые он слышал раньше, и это что-то заставило более внимательно приглядеться к своему новому другу.

В сокровенных своих думах плетельщик грезил найти Учителя, найти того, кто мог бы открыть перед ним все существующие тайны земли и научить Великой Божественной Мудрости и Силе. Он читал некоторые древние книги об этом. Все свои заработанные деньги он тратил на чтение таких книг, и всё своё время он проводил в размышлениях о смысле самой жизни. Но то, что он читал в древних книгах, уже давно прошло, и все те Учителя древности давно исчезли и не живут на земле. И эта мысль иногда приносила его Сердцу тоску и печаль.

Но странные слова распорядителя земель вывели его из грёз и заставили задуматься.

" Это может быть человек, которого я так долго ищу, и это может быть даже Учитель", — подумал он, и эта мысль подбросила его с земли.

Ему захотелось танцевать и петь, и он сделал то, что хотел.

Он запел и стал танцевать вокруг Оран-бека. Это была песня радости...

Оран-бек опешил и продолжал, ничего не понимая, сидеть на земле.

" Этот плетельщик какой-то сумасшедший, а я уже чуть ли не в братья к нему записался", — подумал он.

" Что ты делаешь? — спросил он плетельщика. — Зачем ты танцуешь вокруг меня как девушка? "

Мастер засмеялся и ответил: " Скажу, что я даже сам не знаю, что со мной произошло. Мне вдруг захотелось исполнить вокруг тебя танец и спеть тебе песню. Разве ты сам не испытывал никогда таких чувств к кому-нибудь? "

Оран-бек задумался.

" Нет, — сказал он, — может быть, когда я был влюблён, но это было давно".

" А сейчас ты разве не влюблён? — спросил его мастер. —г В эти деревья, цветы, небо? "

" Влюбиться можно только в женщину, — ответил Оран-бек, — а ты говоришь о том, что совсем не относится к любви".

Теперь пришлось мастеру задуматься.

" Странно, но этот человек, — подумал он, — говорит не как Учитель, но в то же время иногда он говорит как Учитель... Может быть, в его голове просто иногда вспыхивают искры мудрости? "

" Почему же это невозможно любить? " — спросил плетельщик корзин и сделал широкий жест рукой в пространство.

" Это не вызывает во мне таких бурных чувств, как чувство, которое вызывает во мне женщина", — ответил Оран-бек.

" А разве любовь к женщине не пододвигает тебя любить всё то, что окружает тебя? Разве тебе не хочется совершить ради любимой благородный поступок или подвиг, и постоянно заботиться о ней? " — спросил мастер.

" Да, да, да, всё это так! — воскликнул Оран-бек. — Но где то, от чего я должен защищать её и совершать подвиги ради любви к ней? Я продаю и скупаю земли, и я их снова продаю и снова скупаю, и так проходит моя жизнь и жизнь той женщины".

" Я тоже продаю корзины каждый день, — сказал мастер, — а потом я вновь плету их и снова продаю, и так продолжается уже долгое время. Я не знаю, сколько ещё это будет продолжаться и что ожидает меня в будущем, но я думаю, что наша с тобой встреча произошла не просто так и не совсем случайно".

" Ты думаешь, мы встретились, чтобы изменить наши жизни? " — спросил Оран-бек.

" Иногда о малый камешек ломаешь ногу, так и одна мысль может изменить направление всей твоей жизни", — ответил мастер.

Распорядитель земель поднялся с земли и посмотрел на мастера- плетельщика.

" Ты говоришь как Учитель. Может быть, ты и есть тот Учитель, которого я так долго ищу? " — сказал он.

Мастер засмеялся. " Ну вот, — ответил он, — а я-то думал, что Учитель - ты, и моя встреча наконец-то состоялась, вот я и затанцевал вокруг тебя и даже спел для тебя песню".

" Мы с тобой думаем и говорим об одном и том же, — удивился Оран-бек, — и ищем одного и того же человека".

Мастер положил свою руку на его плечо.

" Мне пора спешить, — сказал он. — Завтра жаркий день будет, и нужно приготовить весь товар на продажу".

" Но мы ещё встретимся? " — спросил Оран-бек.

Мастер засмеялся. " У меня такое чувство, что мы никогда с тобой и не расставались", — ответил он.

32. Будь внимателен и к мыслям, и к чувствам своим.

Школа воспитания — суровая школа, и постоянная борьба за чистоту своего мышления. Убить дракона можно только в себе, и как бы плохо ни было, и что бы ни происходило с тобой — нить серебряная не должна прерываться. Много людей встречаются на пути, и каждый несёт своё качество, собранное на протяжении многих воплощений. Оно бывает трудно переносимо. Но держать небо и овладеть собой, несмотря на всю тяжесть встреч, необходимо. Необходимо воспитывать в себе Любовь и трогательно сохранить каждую её каплю.

Знаем, какие ножи направлены в спину, но если будете сплочены, все они сломаются о камень Добра. Уже писали вам в предыдущих Наших письмах о Доброжелательстве. Потому и труден путь Учения, и тернист, и высока сама ответственность идущего. Некто полагает, что с движением должна возрастать и неуязвимость. Но неуязвимость не означает бесчувственность и отупение, наоборот, — чувствительность повышается необычайно, и все чувства обостряются до боли. Переносить боль с Мужеством и Любовью к человеку, наносящему тебе эту боль, есть воспитание в себе Мудрости и Преданности.

Как же взойдём на костёр, и как же взрастим Огни Подвига, если даже от малых уколов звереть начинаем?

Не от страха ли прячемся собственного, и чего боимся?

Может быть, забыли в Сердце своём, что Бессмертны?

Что может случиться, и как можно уничтожить тебя, когда знаешь, что Бессмертно само Существование, сама Внутренность твоя, Сердце твоё и Дух твой?

Потому говорю — бейтесь за Истину под щитом Бессмертия. Только он спасёт.

Мысль о Бессмертии даст неуязвимость всей Сущности шишей.

Тогда что потерять боимся, и что все боли вместе взятые?

Сказано — не умрём, но изменимся.

Мысль о Бессмертии сохраните.

33. Урган-дар, скажи мне, далеко ли до сияющей горы?

Что взять в путь с собой, и от чего оберечься?

Путь далёк до сияющей горы, и нужно взять самое необходимое:

Необходимость Терпения и Мужества,

Необходимость Любви и Сострадания,

И Необходимость Преданности.

34. Ты спрашиваешь: " От чего оберечь Сердце своё? " Отвечу тебе — от жестокосердия.

35.Огонь разведи в молчании Тишины.
Ты слышишь, как сокровенна Она?
Чутко прислушайся всем Сердцем к молчанию гор.
В Тишине гор — Великая Сила.
И Огонь призовёт Свет далёкой звезды.
Услышат Братья песню Молчания
И пошлют вестника — мысль легкокрылую.
Она паутиной упадёт на лицо.
Не отводи рукою сокровенную мысль Мою.
Она — щит твой.

36. Ом-pa, сын Мой, ты видишь, как на горизонте сгущаются тучи и мрачное небо заслоняет вершины Света?

Будь стоек в бою и возьми пламя Подвига!

Наши Знаки наполняют пространство, и Наши мысли кружат, подобно белым птицам над головами сынов Света.

Факел истинной Свободы несите твёрдо!

Надо успеть возжечь драгоценные искры священных сокровищ.

Города небесные видят, как вспыхивают золотом зарниц ваши молитвы.

Чудесно это сияние, наполненное Светом Сердца!

Ом-pa, сын Мой, приходит время, когда выбрать нужно Бессмертие!

37. Утверди понятие человека. Утверди мысль о почитании Духа и о пламенности Сердца. Утверди Бессмертие своё не как понимание головою, но как признание непоколебимости всей Сущности своей. Почитание Огня приведёт к его нахождению, и тогда откроются возможности. Увидеть Огонь и приложить лучшие Сердечные качества для его улучшения есть наипервейшая задача сейчас. Ничто не должно сдвинуть, и ничто не должно поколебать в стремлении к этому. Даём ритмы и учим пониманию. Ничто не должно происходить насильно и по принуждению. Принуждение есть огнетушение, вред несущее неисчислимо. Идите смело, не боясь и не содрогаясь перед ужасающим невежеством и безграмотностью живущих на планете. Доверие тем и побеждает, что само доказательство находится в движении бездоказательном. Каждый следующий шаг уже само доказательство Истины. Жажда не сомневается, что здесь не может быть источника, утоляющего саму жажду. Жажда ищет и познаёт, стремится и дерзает, и находит...

Потому жажда Духа не нуждается в доказательствах.

Кто жаждет в Духе — огнями Сердца пройдёт через всё.

Малодушие есть всё то же невежество.

Кто-то не захотел принять страдание.

Спросим — не малодушие ли?

Кто-то думал о подвиге, но пренебрёг малой искрой Сердечной.

Тогда скажем и о бережливости — сумейте сберечь и пламенем Подвига вознесётесь.

38. То, что ваше общество работает уже два года и, не заявляя о себе во всеуслышание, идёт по пути изучения внутренних сил человека, а значит, и называется обществом теософическим, уже есть показатель в пользу Духа. Вы остановились перед ответственной ступенью: когда, изучая свои внутренние силы, должны понять, что ответственность увеличивается тысячекратно, когда утончается само мышление, и сами области чувств изменяют своё огненное качество. Теперь идти надо дальше и понимать больше, что воля огненосца есть его оружие против растущего, как чертополох, всеобщего невежества, и это оружие должно применяться мудро и осторожно.

Почему Доктрина многими не принята и не понята должным образом?

Потому что, чтобы понять Учение Огненное, нужно заняться в первую очередь собственным кровопусканием и выгнать из себя всю дурную кровь. Нужен другой состав, другой химизм самой жизненной силы, психической силы, чтобы понять и принять силу, заложенную в Учении. Поймите, что не буквы читаете, но то, что стоит за начертанными знаками придётся ощутить. Настоящий теософ есть пловец, и выносливость его должна быть беспредельна, и силы неистощимы. Что касается моих старых писем, то из всех тех, что остались в земном мире, лучше почитать мою переписку.

На будущей конференции нужно обязательно выступить на тему мысли. Многие определятся и пойдут в нужном направлении, что так сейчас необходимо. Некоторые письма, могущие вам помочь на встрече, будут переданы в течение будущего времени. Информация, полученная от Нас, расставит все точки над " и" и определит теперешнее положение Теософии. Надо вымести весь мусор недоверия друг к другу и понять, что только Общими усилиями можно что-либо построить во имя Общего блага, во имя будущего планеты и человечества.

39. Самое главное — отчаиваться не нужно, и то, что происходит сейчас, то направленное действо мыслей и токов, заложит краеугольный камень для будущего. Каждодневные боли Сердца надо понять не как личные переживания, а как действие Огней для невидимых событий, которые как волна нарастают...

То, о чём ты сейчас подумал, не имеет для настоящего времени никакой почвы. Это произойдёт совсем не так и не здесь. Но сейчас всё происходит для будущего, сейчас все свои силы надо направить на понимание того, что происходит с движением Светлым, и отчего такая неразбериха среди " устремлённых". Пробить тупую стену невежества будет весьма трудно. Работа под стать гигантам Духа, но если не умалим Дух свой, найдутся и силы, чтобы раздвинуть тёмный занавес ужасающего невежества.

40. Уровень познавания и изучения Психической Силы требует большего движения и большего изучения самой Силы. Но для того, чтобы изучить действие или хотя бы обнаружить само присутствие Силы Психической, нужно, в первую очередь, подготовить свой собственный аппарат. Настоящее целительство и истинное врачевание зависят от многих психический условий и от Качества самой Психической Силы не только самого целителя, но и того, кто обратился за помощью исцеления. Распознать в себе качество Силы — главное условие, тогда и распознать качество в другом человеке не будет представлять труда. Но понимание Психической Силы отсутствует в сознании многих. А если не распознаём Качество, значит, бредём вслепую, не понимая всей той Высокой Ответственности, за которую придётся отвечать. Целитель, который не понимает, каким Качеством Огня лечит, вредит не только жаждущим исцеления, но и утяжеляет свою судьбу. Обычно такие целители в следующих жизнях несут тяжкое бремя болезней (рассказ о женщине-целительнице, которую парализовало уже в этой жизни). Среди тех, кто сейчас исцеляет и норовит ещё больше исцелить людей, я встречал целителей с таким качеством Психической Силы, что впору их самих исцелять, исцелять от высокомерия и зазнайства, лжи и двуличия, пренебрежения, и многих других Качеств, говорящих о невоспитанности Сердца.

Мы все долго и упорно обходили самое главное — это воспитание собственного Сердца.

Вместо того, чтобы улучшать собственную кровь и оздоравливать Сердце, мы наполнились подозрительностью и недоверием, чванством и высокомерием, заносчивостью и сарказмом, что совсем не к лицу строителям светлого будущего, а проще говоря — тем ядом, что парализовал нашу душу, наш мозг и отравил наши светлые чувства, и мысли друг к другу.

Но если мы учимся, и если мы все считаем себя учениками тех Великих Учителей и Наставников, с которых берём пример для Подражания, то стоит только пожалеть о нашей невнимательности к самим себе и о нашей собственной распущенности.

41. Единство наступает тогда, когда утверждается Основа всех Знаний и Учений. И настоящее Объединение наступит тогда, когда мы все с вами поймём, что всех нас объединяет сейчас, когда тяжкое время наступило для страны, народа, и если шире посмотреть, то и для всего человечества в целом.

Многие полагают, что они идут правильнее остальных, что у них учение наиболее правильное и наиболее прогрессивное, но это не значит, что надо умалять и унижать, и наполнять пространство чувством разделения. Спросим сами себя: что мы предпринимали для того, чтобы найти пути для объединения и для Всеобщей Работы на Всеобщее Благо? Не внутри ли себя носили мы все это чувство разделённости друг от друга?

И чем же мы разделяли Учение?

Попробуйте отделить математику от физики, химию от биологии, и вы увидите результат. Такое может произойти только в сумасшедшем невежественном мозгу. Но ведь когда-то люди по невежеству своему разделяли и Науку!

Сейчас нам всем нужно Мужество.

Мужество и крепкое Сердце.

Чтобы понять о неразделимости самого Учения.

Чтобы понять о Неразделимости Всего Сущего.

Чтобы найти нити к Сотрудничеству Высшему и к Сотрудничеству между всеми нами.

Кто-то подумает, что Мы призываем.

Но это не призыв, но лишь приложение к действию.

Но, чтобы произошло настоящее Объединение сотрудников, нужно понять, что мы считаем Основой, объединяющей все миры, и чем объяснить их беспредельное многообразие в земной природе, не говоря уже о надземных просторах.

Потому понимание Психической Силы с таким трудом переваривается всеми нами до сих пор, и о Качествах её стоит помыслить больше.

Нам надо понять, что Мы все с вами являемся творцами, и каждый творит в меру своего сознания и своей воспитанности, и отношения к миру, к людям, и к себе, в первую очередь. Каково отношение к себе, таково и отношение ко всему прилежащему в дальнейшем. Воспитывая себя дома, в быту, на работе и в общении с людьми совершенно незнакомыми, мы придём к самому главному — а это то, чего так катастрофически не хватает всему миру: это Доброжелательство и Человеколюбие. Воспитывая в себе лучшие Качества Психической Силы, мы приблизимся к тем сокровенным Знаниям, о которых так долго говорим, и так невежественно отталкиваем от себя истинный Свет пробуждения.

Чтобы приблизиться к сокровищам Духа, нужно иметь огромное Мужество и огромное Доверие. Но, не воспитывая своё Сердце и не признавая саму Силу, дающую нам Жизнь, мы, скорее всего, превращаемся в обыкновенных невежественных и недальновидных людей.

Сейчас пришло время, когда утверждено должно быть Учение.

Сейчас пришло время, когда нужно заняться собой, и только собой.

Такая всюду развилась лохматость и нелюбовь, что диву даёшься — насколько погрязло само движение Учения в наведении собственных границ. От невоспитанности Сердца и от ущербности души такая невмещаемость и такое ограничение идёт. И если Учение о Духе применить должны в самой жизни, то и воспитание должно происходить в Духе, а не в голове. Понимайте, что если ваше чувство обиды уже рождает качество обиженности, то и раздражённость породит качество недоброжелательности. Так, тяжким бременем ложится невежество и заслоняет свет души человека.

42. Да, так часто земная любовь как надгробная плита. Придавливает с такой силой, что дышать тяжко. Она ничего общего не имеет с настоящей Любовью. Но люди, по невежеству своему, не знают другой Любви, кроме этой. Цепи земной любви ковались веками, и трудно сейчас что-либо понять, откуда она приходит, и куда исчезает впоследствии. Но разве бабочке-однодневке поэты писали свои бессмертные строки, и музыканты посвящали пламенные звуки?

43. Наша однобокость и хромоногая духовность видны уже невооружённым глазом. Беря во внимание что-то близкое своему сознанию, мы начинаем упорно и упрямо отталкивать и отрицать то, что не входит в узкие рамки нашего ума.

Даже те, кто говорит о Сердце, становятся к нашему всеобщему стыду многими отрицателями, а не искателями, забывая, что само Сердце должно быть всевмещаемо. И даже ущербность не в том, что мы что-то не принимаем или не хотим понять, а в том, что между всеми нами утерян дух товарищества и взаимопонимания.

Так дело не пойдёт.

Следует отношения друг с другом утверждать Доброжелательством, и тогда взрастёт древо Сотрудничества, где поливать его придётся Великим Трудом, Трудом на Всеобщее Благо.

Сейчас, в такое тяжёлое время, все мы должны объединиться, объединиться для того, чтобы продолжить ту трудную работу, что завещана самим Учением и которая впоследствии будет продолжена нашими детьми, нашими потомками.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.