Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Урок 171. Прошедшее время






Знать: способ образования и изменения глаголов прошедшего времени.

Уметь: распознавать глаголы прошедшего времени, выбирать орфограмму перед суффиксом -л-; употреблять в речи, соблюдая орфоэпические нормы, глаголы прошедшего времени.

 

I. Выразительно прочитайте стихотворение Ф. Тютчева «Неохотно и несмело...». Выпишите из него глаголы прогремело, принахмурилась, окаймил. Разберите их по составу.

— В каком времени стоят данные глаголы? Что в их строении общего? (Наличие суффикса - л -.) На что указывают окончания глаголов? (На род.) Запишите рядом в столбик неопределенные формы этих глаголов, выделив в них окончания и суффиксы.

О б р а з е ц з а п и с и:

Объясняется образование глаголов прошедшего времени, указывается на сохранение перед - л - глагольного суффикса.

 

II. Закрепление материала.

1. Упр. 664 (выполняется коллективно).

2. Упр. 665 (устно).

Запись в раздел словаря «Говори правильно».

По́ нял, по́ няли, со́ здал, создала́, на́ чал, начала́ ́ сь, начался́.

Дается задание употребить эти глаголы в словосочетаниях (устно).

 

III. Учитель сообщает учащимся, что ряд глаголов образует форму прошедшего времени в мужском роде без суффикса -, но он появляется в женском, среднем роде во множественном числе.

З а п и с ь п о о б р а з ц у: расти — рос,

 

Нести, трясти, запереть.

 

IV. Выборочный диктант.

Поставьте глаголы в прошедшем времени, распределите их по группам:

 

Увидеть, клеить, таять, слышать, чуять, строить, молчать.

 

V. Предупредительный диктант.

 

1. Каштанка оглянулась и увидела, что по улице прямо на нее шел полк солдат. 2. Она испугалась, громко залаяла и бросилась к коту. 3. «Это что такое?» — послышался громкий и сердитый голос.

(А. Чехов.)

 

Домашнее задание: § 115, упр. 667.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.