Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Урок 159. Неопределенная форма глагола






(продолжение темы)

Знать: определение понятия.

Уметь: правильно писать окончания глаголов неопределенной формы; употреблять в речи глаголы в начальной форме.

 

I. Выборочный диктант.

Распределите глаголы в три столбика в зависимости от окончания начальной формы:

| | нулевое окончание

Выделите окончания; графически объясните написание приставок.

 

Решиться уйти, сделать, разбежаться, сжечь, рассердиться, раздражать, унести, пройтись, расплести, бороться, расклеить, уберечься, стричься.

 

II. Запись под диктовку.

Объясните написание (или отсутствие) мягкого знака после шипящих на конце слов.

О б р а з е ц з а п и с и:

 

Еж колюч, испечь, располагаешь, мех линюч, сжечь, растешь, привлечь.

 

Вывод: чтобы не ошибиться в правописании ь после шипящих на конце слова, важно определить часть речи: если глагол, ь после шипящих пишется всегда, в существительном — только в III склонении, в кратких прилагательных не пишется.

 

III. Составление таблицы.

Т а б л и ц а 19






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.