Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Культура речи. В результате изучения вводного курса синтаксиса в V классе ученик д о л ж е н у м е т ь (б а з о в ы й у р о в е н ь обученности):






В результате изучения вводного курса синтаксиса в V классе ученик д о л ж е н у м е т ь (б а з о в ы й у р о в е н ь обученности):

— выделять словосочетания из предложения;

— составлять словосочетания изученных, видов;

— использовать точные, выразительные словосочетания для достижения ясности, образности речи, связи частей текста;

— находить грамматическую основу предложения, где подлежащее выражено именем существительным или личным местоимением, а сказуемое — глаголом в одной из личных форм, именем существительным, полным или кратким прилагательным (типа Москва — столица России; Вода прозрачна);

— знать, на какие вопросы отвечают второстепенные члены предложения;

— находить в предложении определение, выраженное прилагательным; дополнение, выраженное именем существительным или личным местоимением; обстоятельство, выраженное существительным;

— распространять предложение второстепенными членами;

— определять количество грамматических основ в предложении с одиночным союзом и;

— определять количество предложений в составе сложного (с союзами и, а, но или без союзов, а также со словами что, который, потому что, где, когда) при наличии двух составов главных членов в каждой части сложного предложения;

— составлять схемы предложений: сложносочиненных с союзами и, а, но, сложноподчиненных со словами что, который, потому что, где, когда при наличии двух составов главных членов в каждой части сложного;

— определять вид предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске, количеству грамматических основ.

Ученик м о ж е т («п р о д в и н у т ы й» у р о в е н ь):

— определять грамматические значения словосочетаний изученных видов;

— находить грамматическую основу предложения, где подлежащее выражено сочетанием слов, показывающим, о ком или о чем говорится в предложении, и отвечающим на вопросы к т о? ч т о? (типа На ветке сидели две белки);

— находить в предложении обстоятельство, выраженное наречием;

— определять вид предложения по количеству главных членов (двусоставное, односоставное) на примере предложения со сказуемым, выраженным глаголом в форме 1-го — 2-го лица настоящего или будущего времени;

— владеть терминами «сложносочиненное» и «сложноподчиненное» предложения;

— различать по значению и структуре сложносочиненные и сложноподчиненные предложения;

— составлять простые и сложные предложения изученных видов по заданным схемам.

В результате изучения пунктуации в V классе ученик д о л ж е н (о б я з а т е л ь н ы й у р о- в е н ь) безошибочно ставить:

— знаки препинания в конце предложения (точку, вопросительный и восклицательный знаки);

— запятую при однородных членах (без союзов и с союзами и, а, но), при одиночном обращении, между частями сложного предложения с разными видами связи (при наличии двух составов главных членов в каждой части сложного предложения);

— тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже; перед репликой диалога;

— двоеточие после обобщающего слова при однородных членах; знаки препинания при прямой речи (после слов автора и перед ними).

Ученик м о ж е т («п р о д в и н у т ы й» у р о в е н ь) ставить запятую между частями сложноподчиненного предложения, в состав которого входят неполные предложения.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.