Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Рабочая программа учебной дисциплины
Паспорт РАбочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Менеджмент
Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 151031 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)».
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина «Менеджмент» входит в раздел общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла.
Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: Экономика организации; производственной практики по профилю специальности.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- строить систему мотивации;
- управлять рисками и конфликтами;
- владеть этикой делового общения;
- обеспечивать условия для профессионально-личностного совершенствования исполнителей.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- функции, виды и психологию менеджмента;
- основы организации работы коллектива исполнителей;
- принципы делового общения в коллективе;
- особенности менеджмента в области профессиональной деятельности.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 63 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 42 часов, самостоятельной работы обучающегося 21 часа.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
| Объем часов
| Максимальная учебная нагрузка (всего)
| 63
| Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
| 42
| в том числе:
|
| лабораторные работы
| -
| практические занятия
| -
| контрольные работы
| -
| Самостоятельная работа обучающегося (всего)
| 21
| в том числе:
|
| проработка конспектов занятий, учебной и нормативной литературой (законы, положения, методические рекомендации)
| 6
| подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, и подготовка к их защите
| 5
| самостоятельная работа с учебно-справочной литературой, Интернет-ресурсами
| 5
| Подготовка докладов и рефератов
| 5
| Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
|
Тематический план и содержание учебной дисциплины МЕНЕДЖМЕНТ
Наименование разделов и тем
| Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
| Объем часов
| Уровень освоения
|
|
|
|
| Введение
| Содержание учебного материала
| 2
|
|
| История развития менеджмента, особенности современного менеджмента
| 2
| Раздел 1
Менеджмент на предприятии в условиях рынка
| | |
| Тема 1.1
Функции, принципы и методы менеджмента
| Содержание учебного материала
| 4
|
| Понятие функций менеджмента, цикличность функций, принципы управления А.Файоля.
| 2
|
| Понятие и классификация методов менеджмента. самоуправление
| Самостоятельная работа студента.Школы менеджмента, провести сравнительный анализ школ
| 2
|
| Тема 1.2
Элементы организации и процесса управления
| Содержание учебного материала
| 4
|
|
| Понятие организации. Формальные и неформальные организации
|
|
| Сущность управленческой деятельности. Уровни управления. Объект и субъект управления
| Тема 1.3
Внутренняя и внешняя среда предприятия
| Содержание учебного материала
| 4
|
|
| Признаки организации. Организационные процессы, законы организации. Имидж организации.
|
|
| Понятие внутренней среды, факторы внутренней среды (структура, цели, задачи, технология, люди), характеристики внешней среды, факторы среды прямого воздействия и факторы среды косвенного воздействия
| 3
| Самостоятельная работа студента.Особенности внешней среды для предприятий действующих на международном уровне. Составить таблицу факторов внешней среды проанализировав их значимость для предприятия
| 3
|
| | | | | | |
Тема 1.4
Управленческие структуры и полномочия
| Содержание учебного материала
| 4
|
|
| Понятие организационной структуры, механистические типы структур, органические типы структур. Факторы, влияющие на выбор организационной структуры предприятия
| 2
|
| Полномочия и их виды. Распределение полномочий. Пути совершенствования системы управления.
| Самостоятельная работа студента. Составить сравнительные таблицы достоинств и недостатков организационных структур
| 2
|
| Раздел 2
Связующие процессы в менеджменте
|
|
|
| Тема 2.1
Основы теории принятия управленческих решений
| Содержание учебного материала
| 4
|
| Понятие решений. Типы решений и требования, предъявляемые к ним.
Этапы процесса принятия решений: установление проблемы, выявление факторов и условий, разработка решений, оценка и" приятие решения.
Уровни принятия решений.
| 3
|
| Базовые модели принятия решений. Модели и методы принятия решений
| Самостоятельная работа студента.Подготовка к практическому занятию с использованием методических рекомендаций, оформление работы и подготовка к защите.
| 3
|
| Тема 2.2
Планирование в менеджменте
| Содержание учебного материала
| 2
|
| Формы планирования. Виды планов. Принципы планирования
Основные стадии планирования.
| 3
| Самостоятельная работа студента.Назначение и структура бизнес-плана
| 3
|
| Тема 2.3
Система мотивации труда
| Содержание учебного материала
| 4
|
| Мотивация и потребности. Индивидуальная и групповая мотивации.
Мотивация и иерархия потребностей.
Процессуальные и содержательные теории мотивации.
| 2
|
| Сущность делегирования. Правила и принципы делегирования. Делегирование, ответственность и полномочия
| Самостоятельная работа студента.Составить пирамиду мотивов группы. Подготовить доклад об эволюции теорий мотивации
| 2
|
| | | | | | |
Тема 2.4 Конфликты в системе управления
| Содержание учебного материала
| 4
|
|
| Понятие и виды конфликтов. Конфликт как процесс, способы преодоления конфликта.
| 2
|
| Переговоры как способ разрешения конфликта. переговорный процесс
| Самостоятельная работа студента. предложить систему контроля по учебным занятиям и успеваемостью
| 2
|
| Тема 2.5Организация контроля и управление по отклонениям
| Содержание учебного материала
| 4
|
|
| Сущность и этапы контроля. Виды управленческого контроля. Этапы процесса контроля. Внешний и внутренний контроль.
| 2
|
| Управление по отклонениям. Системы контроля.
| Самостоятельная работа студента. предложить систему контроля по учебным занятиям и успеваемостью
| 2
|
| Тема 2.6
Власть и способы ее реализации
| Содержание учебного материала
| 4
|
| Основы власти. Распоряжение, как способ реализации власти.
|
|
| Стили управления: одномерные и многомерные стили руководства
| Тема 2.7
Коммуникации
| Содержание учебного материала
| 4
|
|
| Понятие и виды коммуникаций. Этапы и элементы коммуникационного процесса. преграды на пути коммуникаций
| 3
|
| Внутриорганизационный обмен информацией. Деловое общение. Правила организации совещаний, подготовка к переговорам и их проведение
| Самостоятельная работа студента. Подготовить сообщения об особенностях делового общения в разных странах. Составить схему коммуникационного процесса в организации
| 2
|
| ВСЕГО
| 78
|
|
|